Статья на тему : Внеклассное мероприятие "Мир , в котором я живу"
статья
В данном материале представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного вопросам: каков мир вокруг нас? Чем он хорош или плох? Как его можно изменить или не стоит ничего менять? Каково наше место и каждого из нас в этом мире? И это только малая часть вопросов. Которые часто люди ставят перед собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на тему : Внеклассное мероприятие "Мир , в котором я живу" | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Здравствуйте, дорогие ребята!
Тема сегодняшнего разговора довольно объёмная и, я бы даже сказал неоднозначная и довольно таки сложная. Но мы, ведь, не ищем лёгких путей. Не правда ли? Или, всё-таки ищем?
Попробуем с вами обсудить каков мир вокруг нас? Чем он хорош или плох? Как его можно изменить или не стоит ничего менять? Каково наше место и каждого из нас в этом мире? И это только малая часть вопросов. Которые часто люди ставят перед собой.
Начнем разговор с игры в антонимы. На вопрос «каков он мир вокруг нас?» будем называть слово и ему противоположное. Например: Мир в котором мы живём он какой?
Маленький – большой (огромный).
Попробуем обсудить, что для каждого значит маленький и большой мир. (семья, дружба, колледж, город, страна…).
Нарисовать на доске два шара, большой и маленький.
Маленький символизирует малый мир. А большой – большой. Внутри шара это то, что мы знаем и с чем живём, а снаружи мир неизвестного. Чем больше шар, тем больше неизвестного и может быть страшного.
Однообразный – многообразный.
Обсуждение.
Мононациональный – многонациональный.
Обсуждение.
А теперь давайте попробуем подумать ещё над такими вопросами:
Кто мы в этом мире?
Каков наш статус в обществе?
Мир справедливый или несправедливый?
Давайте проведём так называемый социологический эксперимент. Я раздам каждому по листу бумаги, а вы его сомните и скатайте в шар.(А я пока поставлю урну о доски)
Теперь представьте, что вы все, это население одного государства и у каждого из вас имеется стопроцентная возможность изменить свой социальный статус и разбогатеть. Чтобы это стало возможным, вам лишь требуется попасть бумажным шариком в эту урну, не двигаясь с места.
Студенты, сидящие на последних рядах, скорее всего возмутятся, ведь они понимают, что у тех, кто сидит в числе первых, шанс попасть в урну намного выше. По команде преподавателя все студенты стали бросают бумажные шарики и, конечно же, не все, но большинство из тех, кто сидит за самыми первыми партами, попадут в урну. А из сидящих позади считанные единицы смогут справиться с этим зданием.
После определения количества попавших, делаю вывод: — Те из вас, кто сидел ближе к урне, безусловно, имели намного большие шансы попасть в неё шариком. Это можно назвать привилегиями или «стартовыми возможностями», которые в этом мире у каждого разные. Но обратили ли вы внимание, что по поводу несправедливости возмущались лишь сидящие в конце аудитории студенты? А те, что были на первых рядах, в начале моего эксперимента даже не поняли, что они владеют какой-то привилегией, эти ребята лишь понимали, что от конечной цели их отделяет пара десятков сантиметров.
Скажите, пожалуйста, а можно считать привилегией ваше сегодняшнее обучение в колледже? Думаю, что все вы в данный момент получаете привилегию в виде обучения, поэтому старайтесь пользоваться ею как стартовой возможностью, чтобы достигнуть каких-то целей в будущем, повысить свой статус или место в окружающем мире, но не забывайте и о тех, кто оказался позади вас.
Действительно, можно что то делать, чтобы чего то добиться в жизни, а можно просто плыть по течению, рассчитывая на родителей или благосклонность государства.
А теперь зададимся ещё парочкой вопросов:
Что делать, чтобы мир вокруг нас стал лучше?
Мир для нас или мы для мира?
Давайте я вам прочту старую притчу о человеке, который хотел изменить мир.
Часть №1. Несовершенство мира
В этой части говорится о том, что нашёлся особенный человек, который, осознав несовершенство мира, решил его изменить.
Давным-давно, в одном городе жил был этот человек. Жил себе и жил, пока не понял в один прекрасный момент, что наш мир несовершенен. Это нормально, мысли о несовершенстве мира приходят рано или поздно в головы многих людей. Но наш герой был совершенно особенный человек, он решил изменить мир. Он решил сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и совершенным. И этот человека сказал "Дайте мне семь лет, и я изменю мир!". И семь лет этот человек встречался с руководителями государств, организовывал масштабные акции по изменению мира, привлекал сотни и сотни тысяч людей к духовным практикам, работал все эти годы, не покладая рук. Он стал очень известным и уважаемым человеком, но семь лет прошли. И мир: остался прежним.
Вывод. Человек не смог изменить весь мир, хотя работал не покладая рук.
Вопросы:
- Что вы понимаете под несовершенством мира?
- Как человек пытался изменить мир?
Часть №2. Круг сузился
Здесь вы узнаете о том, как человек пытался изменить свою страну, свой родной город, свою жену.
Тогда он сказал себе "Наверное, изменить весь мир очень сложно. Поэтому я изменю для начала свою страну, а остальные страны увидят, насколько у нас стало хорошо, и тоже изменятся. Это займет больше времени, но это точно изменит мир. Дайте мне 700 дней, и я изменю страну".
Он пришел к президенту страны, получил все необходимые полномочия, ведь он был уважаемым и известным человеком. Все эти сотни дней человек работал почти круглосуточно, он встречался с руководителями крупных заводов, с лидерами политических партий, руководителями регионов и просто популярными актерами и известными людьми. Но через семьсот дней его страна осталась прежней. "Черт побери!" сказал этот человек. "Если у меня не получилось изменить свою страну, то я изменю хотя бы свой родной город! Дайте мне 7 месяцев, и я изменю город!" Он встретился за это время с каждым жителем своего родного города, он это время почти не спал, он проявил нечеловеческую активность, но: город остался прежним.
Тогда человек окончательно разозлился - он столько делал для этого мира, для этой страны, для этого города, а они остались прежними. Тогда он решил изменить свою жену. И взял себе для этого 7 недель. И вы уже, наверное, знаете результат. Его жена осталась прежней.
Вывод. Попытка изменить людей вокруг себя не привела к положительному результату.
- За какое время человек хотел изменить свою страну, свой город, свою жену?
- Как изменилось настроение человека во время его попыток изменить мир?
Часть №3. Озарение.
Здесь вы узнаете о том, что сделал человек, чтобы изменить мир.
Тогда человек впервые за эти многие годы сел и подумал - может быть, возможно изменить сначала себя? Он взял для себя семь дней. И через семь дней он изменился, и когда он изменился - изменилась его жена, его город, его страна и его мир.
Вывод Прежде чем начинать что- то делать, подумай: а не ты ли причина всего того, что происходит вокруг тебя.
Заключительное слово .
Вспомним с чего мы начали свой разговор? Можно ли винить других людей, государство, президента за то, что тебя окружает? А что я лично сделал, чтобы улучшить свой быт, свои знания, свою жизнь...? Начни с себя, будь терпимее к другим, даже если тебе кажется, что они не правы. Постарайся понять окружающих тебя людей и мир вокруг тебя изменится сам.
Иная птица людям доверяет
И ласточка для птенчиков своих
В близи жилья людей гнездо свивает
И веря людям, не боится их.
Спасибо ласточкам, что с нами дружат.
И к людям обращаюсь я сейчас
Я говорю: старайтесь быть не хуже
Того, что птицы думают о нас.
К. Ломиа (абхазский поэт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Край в котором мы живем
Классный час "Край в котором мы живем"Подготовка будущего специалиста педагога дошкольного учреждения к воспитанию у детей важных качеств, как любовь к Родине, гражданственности, национального самосоз...
презентация "Город в котором я живу"
Цель: Формирование у воспитанников основ гражданской культуры, а также социально-нравственного развития личности посредством получения знаний о родном городе.Задачи: 1.Познакомить с историей...
Познавательно-игровая программа «Край, в котором я живу»,
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на познавательно- игровой программе "Край в котором я живу", посвященной 80- летию Ямало-Ненецкого автономного округа. Первые сведения о ямаль...
Дом в котором мы живем, или то, что можно изменить.
Классный час экологической направленности...
Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»
Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»...
Методическая разработка разноуровневых заданий на тему: "Край, в котором я живу"!!!
пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп...
Дом, в котором мы живем, 2021 г.
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЬ ДОМОВ НА 3D ПРИНТЕРЕ Выполнил (а): Фефелов Н. К. Руководитель: Изосимова Н.И. ГАПОУ ИО «Ангарский техникум строительных технологий» г. Ангарск, 96 квартал, д. 5...