Дом в котором мы живем, или то, что можно изменить.
план-конспект занятия

Светлана Геннадьевна Шабанова

Классный час экологической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_my_zhivem.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

             Классный час экологической направленности

Тема «Дом, в котором мы живём или то, что можно изменить,  чтобы лучше стало жить!»

Форма : групповая работа, игра-путешествие.

Цель: формирование  у учащихся сознательного научного и нравственно-этического отношения к окружающей среде, экологическим проблемам города.

Задачи:

  • Активизировать познавательные потребности учащихся.
  • Расширять кругозор учащихся, целостное восприятие окружающего мира.
  • Развивать самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность учащихся, коммуникативные компетенции.
  • Воспитывать ответственное отношение подростков к городской среде.
  • Способствовать становлению системы экологически ориентированных личных ценностей (установок, убеждений, интересов, стремлений).

Оборудование:

Компьютер, проектор, приставка МИМИО, карта Волгоградской области, экологические листовки, плакаты.

Ход мероприятия

Приветственное слово учителя: Ученик и ученица-«Наука экология» читают под тихую музыку стихи.

  • Как хороши за Волгою рассветы,

         И дивный лес, и пестрота цветов,

         И запах трав-

        Мне кажется

         Всё это

          Рождает в душах восхищенье и любовь!

  • Наивная!..Неужто ты не видишь:

         Закат в какой-то дымке заводской

          И лес –засыхает, и цветов почти не видно,

          И что-то жуткое с водою и травой!

        А в городе, поверь, ещё страшней

       И это всё- на совести людей!

Учитель: (музыка фоном меняется на тревожную):

Великий Гёте сказал:«Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей» .

Мы, жители города Волгограда постоянно слышим  о неблагоприятной экологической обстановке, химическом загрязнении, вредных выбросах и.. привыкли к ним, не замечаем  ..но ,может быть, стоит разобраться в том, где мы живём, что едим, что пьём, чем дышим??-нас устаивает состояние окружающей нас среды? ..мы хотим что-то изменить?..(Дети отвечают)
Вот и отправимся в виртуальное путешествие, попытаясь понять реальные проблемы ,связанные с экологией города и может быть даже найдём решение! Учитель объясняет правила путешествия-5 мин., даёт указания.

Назовём наше путешествие  «Дом, в котором мы живём или то, что можно изменить,  чтобы лучше стало жить!»

Нас 3корабля:1-Воды нашего края 2-Воздух нашего края 3-Земля нашего края. Переверните таблички и посмотрите, на какой корабль вы попали и кто у штурвала.

(3 группы, подписаны на столах таблички с названиями -переворачивают их названием вверх- смотрят ,на какой корабль они попали) Обозначаем  капитана и прикрепляем ему знак отличия.

Итак, в путь. Цель нашего путешествия-«собрать» агрессоров для каждого корабля, взять их в плен и найти выход!

Смотрим презентацию -если увиденный агрессор подходит направлению корабля- звеним колокольчиком и помощник даёт файл с его описанием. Набираем коллекцию агрессоров в плен и..решаем, что мы можем сделать для их нейтрализации. Представляем результаты по команде педагога.

Слайды представляет учитель –по 3-5 агрессоров на группу. Всего 10-12 минут. Ученик-«наука Экология» помогает, ориентируясь на звон колокольчиков раздаёт файлы ,аналогичные слайдам.

Всё , нами пройден путь и захвачены пленники и теперь перед капитанами и их командами вторая задача: составить представление своих кораблей ,обозначив основную проблему, пути её решения и возможное будущее для нашего дома-города Волгограда.

Команды думают над посланиями для будущего  5-7 минут, наука Экология нам опять поможет, дав план действий капитану . Ученик «наука экология» даёт файл с планом каждой команде , куда вносят результаты ученики.

Название корабля_______________________________________________

Мы нашли проблему, взяв в плен агрессоров! Это:______________________________________________________________ Исправим ситуацию _______________________________________________

В будущем в городе Волгограде_____________________________________

(кроме послания можно добавить листовку, шарж, рисунок, стихотворение, девиз)

Теперь капитаны с помощниками из команд крепят у доски свои послания!! Зачитывают их! ( каждому 3-5 минут)

Экология, принимаем эти послания ?-да,у ребят получилось взять в плен агрессоров и найти пути избавления от них! Теперь будущее в наших руках и мы поплывём к нему вместе на корабле под названием Зелёный Свет!

А агрессоров давайте уничтожим, утопив водах забвения? -Экология собирает в корзину файлы с агрессорами со столов и накрывает тканью.

Всем спасибо! Как вы считаете, можем мы реально ,а не виртуально улучшать экологическое состояние нашего Дома хоть на территории двора, школы?? (ребята отвечают)

«Экологии» и вам, капитаны, я передаю такой защитный тотем от уничтоженных агрессоров –нашу эмблему «Зелёный свет», а вы держите её крепче все вместе ,следуйте за своими убеждениями и мы обязательно будем жить в чистом и уютном городе!,

а чтобы это быстрее настало, расскажите о ваших ожиданиях:

от каждого корабля читают заготовленные ранее стихи:

1)Воздух  такой,

Что не надышишься:

Чистый, приятный и сладкий!

В нём дуновение

Ветра слышится

Запах полыни и мяты..

2) Воду пью-и не напьюсь!

Так вкусна водица!

Окунусь и удивлюсь- как река струится

И прохладой, и любовью,

Наделяя нас здоровьем!

3) Земля моя богата

И прекрасна

Огромная, великая земля!

Растёт здесь хлеб-основа жизни, счастья

И широки её богатые поля.

Мы Матушкой её давно зовём

И от напастей разных бережём!

Теперь тотем переходит из рук в руки  по всем пассажирам кораблей и каждый говорит слова- ожидания, чего он хочет в будущем, каким видит экологическое состояние родного края.

 Учитель: -вы сегодня молодцы, славно поработали, надеюсь, с такими мыслями мы точно сбережём нашу природу! … не останавливайтесь на достигнутом, помните воззвание Зелёного света-:

Там Волга, Дон, байрачный лес

Здесь- озеро, а в сердце-степь!

А вот родник -он бьёт ключом

И помощи ждёт верное плечо..

Так где же вы: народ, страна?!

Где молодые племена??

Поющие везде УРА!

Несущие нам луч добра!

Зелёный Свет! Пора помочь

Земли спасти святую мощь!!

(Это воззвание на тотеме и на слайде на экране)

Подумайте, с какими мыслями вы выйдете за дверь, послушав слова песни «Просьба»-«..рыбы, птицы и звери, в души людям смотрят, вы их жалейете люди, не обижайте зря..Ведь небо без птиц- не небо, и море без рыб -не море, и Земля без зверей –не Земля»

Ребята думают, рисуют на доске свои мысли (по желанию).

Рефлексия. Оценка ощущении.

Помогайте, не оставайтесь безучастными Спасибо, было приятно найти единомышленников. Мероприятие завершено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край в котором мы живем

Классный час "Край в котором мы живем"Подготовка будущего специалиста педагога дошкольного учреждения к воспитанию у детей важных качеств, как любовь к Родине, гражданственности, национального самосоз...

презентация "Город в котором я живу"

Цель: Формирование у воспитанников основ гражданской культуры, а также социально-нравственного развития личности посредством получения знаний о родном городе.Задачи: 1.Познакомить с историей...

Познавательно-игровая программа «Край, в котором я живу»,

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на познавательно- игровой программе "Край в котором я живу", посвященной 80- летию Ямало-Ненецкого автономного округа. Первые сведения о ямаль...

Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»

Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»...

Статья на тему : Внеклассное мероприятие "Мир , в котором я живу"

В данном материале представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного вопросам: каков мир вокруг нас? Чем он хорош или плох? Как его можно изменить или не стоит ничего менять? Каково наше мес...

Методическая разработка разноуровневых заданий на тему: "Край, в котором я живу"!!!

пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп...

Дом, в котором мы живем, 2021 г.

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЬ ДОМОВ НА 3D ПРИНТЕРЕ Выполнил (а): Фефелов Н. К. Руководитель: Изосимова Н.И. ГАПОУ ИО «Ангарский техникум строительных технологий» г. Ангарск, 96 квартал, д. 5...