Дом в котором мы живем, или то, что можно изменить.
план-конспект занятия
Классный час экологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivem.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час экологической направленности
Тема «Дом, в котором мы живём или то, что можно изменить, чтобы лучше стало жить!»
Форма : групповая работа, игра-путешествие.
Цель: формирование у учащихся сознательного научного и нравственно-этического отношения к окружающей среде, экологическим проблемам города.
Задачи:
- Активизировать познавательные потребности учащихся.
- Расширять кругозор учащихся, целостное восприятие окружающего мира.
- Развивать самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность учащихся, коммуникативные компетенции.
- Воспитывать ответственное отношение подростков к городской среде.
- Способствовать становлению системы экологически ориентированных личных ценностей (установок, убеждений, интересов, стремлений).
Оборудование:
Компьютер, проектор, приставка МИМИО, карта Волгоградской области, экологические листовки, плакаты.
Ход мероприятия
Приветственное слово учителя: Ученик и ученица-«Наука экология» читают под тихую музыку стихи.
- Как хороши за Волгою рассветы,
И дивный лес, и пестрота цветов,
И запах трав-
Мне кажется
Всё это
Рождает в душах восхищенье и любовь!
- Наивная!..Неужто ты не видишь:
Закат в какой-то дымке заводской
И лес –засыхает, и цветов почти не видно,
И что-то жуткое с водою и травой!
А в городе, поверь, ещё страшней
И это всё- на совести людей!
Учитель: (музыка фоном меняется на тревожную):
Великий Гёте сказал:«Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей» .
Мы, жители города Волгограда постоянно слышим о неблагоприятной экологической обстановке, химическом загрязнении, вредных выбросах и.. привыкли к ним, не замечаем ..но ,может быть, стоит разобраться в том, где мы живём, что едим, что пьём, чем дышим??-нас устаивает состояние окружающей нас среды? ..мы хотим что-то изменить?..(Дети отвечают)
Вот и отправимся в виртуальное путешествие, попытаясь понять реальные проблемы ,связанные с экологией города и может быть даже найдём решение! Учитель объясняет правила путешествия-5 мин., даёт указания.
Назовём наше путешествие «Дом, в котором мы живём или то, что можно изменить, чтобы лучше стало жить!»
Нас 3корабля:1-Воды нашего края 2-Воздух нашего края 3-Земля нашего края. Переверните таблички и посмотрите, на какой корабль вы попали и кто у штурвала.
(3 группы, подписаны на столах таблички с названиями -переворачивают их названием вверх- смотрят ,на какой корабль они попали) Обозначаем капитана и прикрепляем ему знак отличия.
Итак, в путь. Цель нашего путешествия-«собрать» агрессоров для каждого корабля, взять их в плен и найти выход!
Смотрим презентацию -если увиденный агрессор подходит направлению корабля- звеним колокольчиком и помощник даёт файл с его описанием. Набираем коллекцию агрессоров в плен и..решаем, что мы можем сделать для их нейтрализации. Представляем результаты по команде педагога.
Слайды представляет учитель –по 3-5 агрессоров на группу. Всего 10-12 минут. Ученик-«наука Экология» помогает, ориентируясь на звон колокольчиков раздаёт файлы ,аналогичные слайдам.
Всё , нами пройден путь и захвачены пленники и теперь перед капитанами и их командами вторая задача: составить представление своих кораблей ,обозначив основную проблему, пути её решения и возможное будущее для нашего дома-города Волгограда.
Команды думают над посланиями для будущего 5-7 минут, наука Экология нам опять поможет, дав план действий капитану . Ученик «наука экология» даёт файл с планом каждой команде , куда вносят результаты ученики.
Название корабля_______________________________________________
Мы нашли проблему, взяв в плен агрессоров! Это:______________________________________________________________ Исправим ситуацию _______________________________________________
В будущем в городе Волгограде_____________________________________
(кроме послания можно добавить листовку, шарж, рисунок, стихотворение, девиз)
Теперь капитаны с помощниками из команд крепят у доски свои послания!! Зачитывают их! ( каждому 3-5 минут)
Экология, принимаем эти послания ?-да,у ребят получилось взять в плен агрессоров и найти пути избавления от них! Теперь будущее в наших руках и мы поплывём к нему вместе на корабле под названием Зелёный Свет!
А агрессоров давайте уничтожим, утопив водах забвения? -Экология собирает в корзину файлы с агрессорами со столов и накрывает тканью.
Всем спасибо! Как вы считаете, можем мы реально ,а не виртуально улучшать экологическое состояние нашего Дома хоть на территории двора, школы?? (ребята отвечают)
«Экологии» и вам, капитаны, я передаю такой защитный тотем от уничтоженных агрессоров –нашу эмблему «Зелёный свет», а вы держите её крепче все вместе ,следуйте за своими убеждениями и мы обязательно будем жить в чистом и уютном городе!,
а чтобы это быстрее настало, расскажите о ваших ожиданиях:
от каждого корабля читают заготовленные ранее стихи:
1)Воздух такой,
Что не надышишься:
Чистый, приятный и сладкий!
В нём дуновение
Ветра слышится
Запах полыни и мяты..
2) Воду пью-и не напьюсь!
Так вкусна водица!
Окунусь и удивлюсь- как река струится
И прохладой, и любовью,
Наделяя нас здоровьем!
3) Земля моя богата
И прекрасна
Огромная, великая земля!
Растёт здесь хлеб-основа жизни, счастья
И широки её богатые поля.
Мы Матушкой её давно зовём
И от напастей разных бережём!
Теперь тотем переходит из рук в руки по всем пассажирам кораблей и каждый говорит слова- ожидания, чего он хочет в будущем, каким видит экологическое состояние родного края.
Учитель: -вы сегодня молодцы, славно поработали, надеюсь, с такими мыслями мы точно сбережём нашу природу! … не останавливайтесь на достигнутом, помните воззвание Зелёного света-:
Там Волга, Дон, байрачный лес
Здесь- озеро, а в сердце-степь!
А вот родник -он бьёт ключом
И помощи ждёт верное плечо..
Так где же вы: народ, страна?!
Где молодые племена??
Поющие везде УРА!
Несущие нам луч добра!
Зелёный Свет! Пора помочь
Земли спасти святую мощь!!
(Это воззвание на тотеме и на слайде на экране)
Подумайте, с какими мыслями вы выйдете за дверь, послушав слова песни «Просьба»-«..рыбы, птицы и звери, в души людям смотрят, вы их жалейете люди, не обижайте зря..Ведь небо без птиц- не небо, и море без рыб -не море, и Земля без зверей –не Земля»
Ребята думают, рисуют на доске свои мысли (по желанию).
Рефлексия. Оценка ощущении.
Помогайте, не оставайтесь безучастными Спасибо, было приятно найти единомышленников. Мероприятие завершено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Край в котором мы живем
Классный час "Край в котором мы живем"Подготовка будущего специалиста педагога дошкольного учреждения к воспитанию у детей важных качеств, как любовь к Родине, гражданственности, национального самосоз...
презентация "Город в котором я живу"
Цель: Формирование у воспитанников основ гражданской культуры, а также социально-нравственного развития личности посредством получения знаний о родном городе.Задачи: 1.Познакомить с историей...
Познавательно-игровая программа «Край, в котором я живу»,
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на познавательно- игровой программе "Край в котором я живу", посвященной 80- летию Ямало-Ненецкого автономного округа. Первые сведения о ямаль...
Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»
Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»...
Статья на тему : Внеклассное мероприятие "Мир , в котором я живу"
В данном материале представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного вопросам: каков мир вокруг нас? Чем он хорош или плох? Как его можно изменить или не стоит ничего менять? Каково наше мес...
Методическая разработка разноуровневых заданий на тему: "Край, в котором я живу"!!!
пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп...
Дом, в котором мы живем, 2021 г.
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЬ ДОМОВ НА 3D ПРИНТЕРЕ Выполнил (а): Фефелов Н. К. Руководитель: Изосимова Н.И. ГАПОУ ИО «Ангарский техникум строительных технологий» г. Ангарск, 96 квартал, д. 5...