Рабочая программа литературного кружка "Искусство слова"
рабочая программа
В содержании документа представлена разработка рабочей программы литературного кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_iskusstvo_slova.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Принята на заседании УМО гумани-тарных, социально- экономических дисциплин и частных методик Протокол № ___ от «__» __ 202_ г. | Утверждаю: Директор Г.В. Бауэр Приказ № ___ от «__» __ 202_ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Социально-педагогической направленности
«Искусство слова»
Уровень-базовый
Срок реализации программы: 2 года: по 160 ч.
Возрастная категория: от 15 до 20 лет
Состав группы: до 30 человек
Форма обучения – очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID –номер программы в Навигаторе: ___________
Автор-составитель:
Касап Евгений Александрович
Ст-ца Ленинградская, 2023
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1 Пояснительная записка |
Направленность программы заключается в развитии и отработке практических навыков и умений профессионального речевого мастерства в устной и письменной форме как неотъемлемого элемента подготовки специалистов, чья деятельность связана с использованием слова в качестве основного инструмента в своей будущей профессии. Увлечение литературой способствует расширению кругозора у обучающихся, лучшему усвоению других предметов, развивает творческое мышление, формирует литературный вкус, умения и навыки читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы. При этом знания из области литературы, русского языка, истории не только систематизируются, но и актуализируются.
Актуальность программы состоит в том, что она нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, обучающихся в их единстве и взаимосвязи. Знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут сформировать психологические качества личности: самостоятельность, любознательность, наблюдательность, трудолюбие; помогут обучающимся успешно выступать и участвовать в мероприятиях и концертах.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе её реализации происходит повторение, обобщение и систематизация знаний обучающихся по речевому мастерству, культуре речи, расширяется запас сведений о достоинствах и красоте современного русского литературного языка.
Объем и срок освоения программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы составляет 320 часов.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам. Состав группы постоянный, согласно приказу директора о зачислении в группы.
Режим занятий, периодичность: Периодичность занятий обучающихся составляет четыре раза в неделю по два занятия продолжительностью по 45 минут
Общее количество часов в год -160 часов;
1.2 Цель образовательной программы: создать условия для социального, личностного, познавательного и коммуникативного развития обучающихся через развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей
Задачи:
-развитие познавательного интереса обучающихся к изучению литературы;
-повышение интеллектуального уровня;
-стимулирование интереса к духовному богатству России, Краснодарского края;
-развитие эмоциональной сферы обучающихся как основы формирования «культуры чувств»;
-развитие творческих способностей;
- развитие навыка выразительного чтения;
-воспитание эстетического вкуса;
-формирование исследовательских умений, навыков;
-формирование навыков общения в разных ситуациях
1.3. Учебный план. Содержание программы.
Учебный план на 1й учебный год
№ | Наименование разделов/тем | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | - | Опрос | |
Раздел 1. Введение в курс | 6 | 4 | 2 | ||
Место и значение русской литературы и культуры в целом | 6 | 4 | 2 | Выполнение практических заданий | |
Раздел 2. Великая сила поэзия | 30 | 14 | 16 | ||
«Легенда об Арионе». Чтение с обсуждением) | 5 | 3 | 2 | Выполнение практических заданий | |
«Миф об Орфее и Эвридике» Чтение с обсуждение | 5 | 3 | 2 | Выполнение практических заданий | |
Круглый стол «Выявление читательского вкуса» | 5 | 3 | 2 | Выполнение практических заданий | |
Беседа «Твои и чужие поэты» с чтением стихотворений наизусть | 5 | - | 5 | Беседа | |
Написание стихотворений | 10 | 5 | 5 | Выполнение практических заданий | |
Раздел 3. Краеведение | 18 | 6 | 12 | ||
Литературная карта России | 6 | 2 | 4 | Выполнение практических заданий | |
Литературная карта Кубани | 6 | 2 | 4 | Выполнение практических заданий | |
Подготовка мини-проекта «Поэты-земляки» | 6 | 2 | 4 | Выполнение практических заданий | |
Раздел 4. Основы стихосложения | 37 | 14 | 23 | ||
Законы создания поэтического текста | 5 | 3 | 2 | Выполнение практических заданий | |
Занятие-практикум «Стихотворный размер» | 5 | 2 | 3 | Выполнение практических заданий | |
Понятие о строфе и рифме | 5 | 5 | - | Конспект лекции | |
Анализ стихотворных текстов различных жанров | 4 | 2 | 2 | Выполнение практических заданий | |
Анализ стихотворных текстов по различным тематикам | 4 | 2 | 2 | Выполнение практических заданий | |
Чтение стихотворений наизусть | 14 | - | 14 | Выполнение практических заданий | |
Раздел 5. Проза | 58 | 7 | 51 | ||
Понятие «художественный текст» | 6 | 2 | 4 | Выполнение практических заданий | |
Основные понятия текста | 6 | 3 | 3 | Выполнение практических заданий | |
Типы и стили текста | 6 | 2 | 4 | Выполнение практических заданий | |
Чтение отрывков художественных текстов наизусть | 40 | - | 40 | Выполнение практических заданий | |
Раздел 6. Завершающий этап | 9 | - | 9 | ||
Воспитательная работа | 3 | - | 3 | Наблюдение | |
Диагностика обучающихся | 3 | - | 3 | Опрос | |
Итоговое занятие | 3 | - | 3 | Опрос | |
Всего | 160 | 47 | 113 |
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Правила поведения на занятиях
Тема 2. Место и значение русской литературы и культуры в целом
Теория: Понятие о русской литературе. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.
Практика: Составление таблицы «Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы»
Тема 3. «Легенда об Арионе». Чтение с обсуждением
Теория: Устный анализ произведения «Легенда об Арионе».
Практика: Фрагментарное чтение произведения с комментированием
Тема 4. «Миф об Орфее и Эвридике». Чтение с обсуждением
Теория: Устный анализ произведения «Миф об Орфее и Эвридике».
Практика: Фрагментарное чтение произведения с комментированием
Тема 5. Круглый стол «Выявление читательского вкуса»
Теория: Знакомство с формой организации внеурочной деятельности «круглый стол». Определение понятий «читательский интерес», «читательский вкус»
Практика: Проведение беседы, направленной на определение читательского интереса обучающихся
Тема 6. Беседа «Твои и чужие поэты» с чтением стихотворений наизусть
Практика: Чтение наизусть стихотворений поэтов 19-21 вв. (по выбору)
Тема 7. Написание стихотворений
Теория: Изучение основ стихосложения: основные понятия, приемы, способы построения стихотворного текста
Практика: Пробное написание стихотворений на заданную тематику
Тема 8. Литературная карта России
Теория: Изучение особенностей традиционных литературных жанров разных народностей
Практика: Составление литературной карты регионов России (по выбору)
Тема 9. Литературная карта Кубани
Теория: Изучение особенностей традиционных литературных жанров Краснодарского края
Практика: Составление литературной карты Краснодарского края
Тема 10. Подготовка мини-проекта «Поэты-земляки»
Теория: Изучение структуры мини-проекта, особенностей его оформления
Практика: Создание мини-проекта с интерактивным приложением
Тема 11. Законы создания поэтического текста
Теория: Понятие о поэтическом тексте
Практика: Отработка приемов создания стихотворения
Тема 12. Занятие-практикум «Стихотворный размер»
Теория: Изучение различных стихотворных размеров
Практика: Создание стихотворных текстов определенных стихотворных размеров
Тема 13. Понятие о строфе и рифме
Теория: Знакомство с различными способами рифмовки
Тема 14. Анализ стихотворных текстов различных жанров
Теория: Изучение плана анализа поэтического произведения
Практика: Выполнение анализа стихотворных текстов различных жанров
Тема 15. Анализ стихотворных текстов по различным тематикам
Теория: Изучение плана анализа поэтического произведения
Практика: Выполнение анализа стихотворных текстов различной тематической направленности
Тема 16. Чтение стихотворений наизусть
Практика: Декламация стихотворений русских поэтов 18-19 вв.
Тема 17. Понятие «художественный текст»
Теория: Изучение структуры художественного текста.
Практика: Письменный речеведческий анализ текста
Тема 18. Основные понятия текста
Теория: Определение понятий «тема текста», «идея текста»
Практика: Определение темы и идеи художественного текста
Тема 19. Типы и стили текста
Теория: Характеристика типов и стилей речи
Практика: Определение типа и стиля текста
Тема 20. Чтение отрывков художественных текстов наизусть
Практика: Чтение отрывков из прозаических художественных произведений (по выбору) наизусть
Тема 21. Воспитательная работа
Практика: Формирование и развитие нравственных качеств при осуществлении совместной коллективной деятельности.
Тема 22. Диагностика обучающихся
Практика: Проведение опроса для выявления уровня сформированности навыков обучающихся
Тема 23.. Итоговое занятие.
Практика: Анализ результатов деятельности
Учебный план на 2й учебный год
№ | Наименование разделов/тем | Количество часов | Формы контроля | |||
всего | теория | практика | ||||
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | - | Опрос | ||
Актуализация знаний | 30 | 15 | 15 | Выполнение практических заданий | ||
Раздел 1. Стили и типы речи | 38 | 4 | 34 | |||
Понятие о стилях речи | 4 | 2 | 2 | Выполнение практических заданий | ||
Характеристика типов речи | 4 | 2 | 2 | Выполнение практических заданий | ||
Создание текстов различных стилей | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Чтение текстов различных типов | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Публичное выступление. Отработка навыков ораторского мастерства. | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Раздел 2. Практическая работа | 81 | - | 81 | |||
Проведение викторины «Богатства литературного мира» | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Исследовательская работа | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Чтение стихотворных и прозаических текстов наизусть | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Подготовка сценариев поэтического вечера | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Проведение поэтического вечера | 3 | - | 3 | Выполнение практических заданий | ||
Подготовка сценария для проведения литературной гостиной | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Проведение мероприятия в форме литературной гостиной | 3 | - | 3 | Выполнение практических заданий | ||
Проведение научно-практической конференции «Литература и искусство» | 3 | - | 3 | Выполнение практических заданий | ||
Написание сочинений на заданную тему | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Написание эссе на заданную тему | 10 | - | 10 | Выполнение практических заданий | ||
Проведение конкурса чтецов | 2 | - | 2 | Выполнение практических заданий | ||
Раздел 3. Завершающий этап | 9 | 9 | ||||
Воспитательная работа | 3 | - | 3 | Наблюдение | ||
Диагностика обучающихся | 3 | - | 3 | Опрос | ||
Итоговое занятие | 3 | - | 3 | Опрос | ||
Всего | 160 | 21 | 139 |
Тема1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Правила поведения на занятиях
Тема 2. Актуализация знаний
Теория: Повторение основных литературоведческих понятий.
Практика: Отработка приемов анализа и создания поэтических и прозаических текстов
Тема 3. Понятие о стилях речи
Теория: Повторение характерных особенностей стилей речи
Практика: Составление памятки по определению стиля текста
Тема 4. Характеристика типов речи
Теория: Повторение характерных особенностей типов речи
Практика: Составление памятки по определению типа текста
Тема 5. Создание текстов различных стилей
Практика: Написание текстов публицистического и художественного стилей по шаблону
Тема 6. Чтение текстов различных типов
Практика: Фрагментарное чтение текстов различных типов с комментированием
Тема 7. Публичное выступление. Отработка навыков ораторского мастерства
Практика: Выступление перед аудиторией (реферат)
Тема 8. Проведение викторины «Богатства литературного мира»
Практика: проведение литературной викторины для закрепления знаний об основных литературоведческих понятиях
Тема 9. Исследовательская работа
Практика: создание исследовательского мини-проекта по творчеству русских классиков
Тема 10. Чтение стихотворных и прозаических текстов наизусть
Практика: Декламация отрывков из художественных произведений русских классиков. Декламация стихотворений
Тема 11. Подготовка сценариев поэтического вечера
Практика: Разработка сценария поэтического вечера в соответствии я требованиями к структурному и содержательному компоненту
Тема 12. Проведение поэтического вечера
Практика: Организация поэтического вечера по разработанному сценарию
Тема 13. Подготовка сценария для проведения литературной гостиной
Практика: Разработка сценария литературной гостиной в соответствии я требованиями к структурному и содержательному компоненту
Тема 14. Проведение мероприятия в форме литературной гостиной
Практика: Организация литературной гостиной по разработанному сценарию
Тема 15. Проведение научно-практической конференции «Литература и искусство»
Практика: Организация научно-практической конференции
Тема 16. Написание сочинений на заданную тему
Практика: Составление текстов сочинений в соответствии с требованиями к структуре
Тема 17. Написание эссе на заданную тему
Практика: Составление текстов эссе в соответствии с требованиями к структуре
Тема 18. Проведение конкурса чтецов
Практика: Организация мероприятия по разработанному сценарию
Тема 19. Воспитательная работа
Практика: Формирование и развитие нравственных качеств при осуществлении совместной коллективной деятельности.
Тема 20. Диагностика обучающихся
Практика: Проведение опроса для выявления уровня сформированности навыков обучающихся
Тема 21. Итоговое занятие.
Практика: Анализ результатов деятельности
1.4. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Обучающиеся должны:
- работать с художественным текстом;
- выразительно читать стихи и миниатюры;
- практически показать и исполнить освоенный материал;
- выражать собственные эмоции;
- создавать презентации;
- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график на 1 учебный год (прилагается) рассчитан на 10 календарных месяцев, 40 учебных недель. Период каникул: летние- с 01 июля по 31 августа; зимние- с 30 декабря по 14 января.
2.2 Условия реализации программы.
- материально-техническое обеспечение. Основной учебной базой для проведения занятий является учебная аудитория.
- Кадровое обеспечение. Кружок проводит преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ КК ЛСПК Касап Евгений Александрович
2.3. Формы и способы проверки результативности (аттестации)
Занятия проходят в форме свободных творческих дискуссий, ролевых игр, творческих заданий, практических упражнений по подготовке информационных материалов.
Методом контроля и управления обучающего процесса являются наблюдение в ходе занятий, проведение опросов.
2.4 Оценочные материалы
В течение занятий ведётся наблюдение за каждым обучающимся и его творческой деятельностью. По результатам наблюдений и индивидуальным показателям освоения знаний, можно сделать выводы:
- о качестве теоретической и практической подготовки обучающихся;
- о развитии творческих способностей к данному виду деятельности;
- об умениях работать на результат, участвовать в проектной деятельности.
А также проверка достигаемых образовательных результатов производится в следующих формах:
1) Выполнение упражнений индивидуально, а парах, в микрогруппах.
2) Самоанализ и анализ творческих работ друг друга
3) защита выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных и групповых).
Диагностика
Параметры | Критерии |
Образовательные результаты | Освоение обучающимися содержания образования. 1. Разнообразие умений и навыков. 2. Глубина и широта знаний по предмету. Практические и творческие достижения обучающихся 3. Позиция активности обучающегося в обучении и устойчивого интереса к деятельности. 4. Разнообразие творческих достижений (концерты, конкурсы их масштаб). 5. Развитие общих познавательных способностей (голос, память, речь, внимание). |
Эффективность воспитательных воздействий | 1. Культура поведения обучающегося. 2. Стремление к аккуратности в выполнении задания и порядку на рабочем месте. 3. Наличие стремления доводить начатое дело до конца |
Социально-педагогические результаты | 1. Выполнение санитарно-гигиенических требований. 2. Выполнение требований техники безопасности. 3. Характер отношений в коллективе 4. Отношение к преподавателю. |
Показатели критериев определяются уровнем: высокий; средний; низкий.
Мониторинг образовательных результатов:
1. Разнообразие умений и навыков
Высокий: имеет четкие сформированные представления о нормах русского литературного языка и применяет их в речевой практике
Средний: имеет отдельные голосовые умения и навыки, умеет правильно использовать партию.
Низкий: имеет слабые голосовые навыки, отсутствует умение использовать партию
2. Глубина и широта знании по предмету.
Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет знаниями о народных традициях.
Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительные материалы.
Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.
3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Высокий: обладает устойчивым интересом к музыкальной деятельности, отличается творческим отношением к музыкальной деятельности, прекрасной музыкальной памятью
Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность на определенные темы или этапы работы.
Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4.Разнообразие творческих достижений
Высокий: регулярно принимает участие в концертных программах, показах, конкурсах в масштабе района, края.
Средний: участвует в выступлениях внутри кружка, учреждения.
Низкий: редко участвует в конкурсах, выставках внутри кружка.
5.Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики
Высокий: точность, полнота восприятия звука, формы, величины, хорошее развитие голоса; обучающийся обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у обучающегося устойчивое внимание.
Средний: обучающийся воспринимает четко тональность, но недостаточно развита сила голоса, репродуктивное воображение с элементами творчества, обучающийся знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.
Низкий: не всегда может соотнести мелодию и голос, воображение репродуктивное.
Мониторинг эффективности воспитательных воздействии
1.Культура поведения ребенка
Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).
Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.
Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.
2. Характер отношений в коллективе
Высокий: высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.
Средний: имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.
Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.
Мониторинг социально-педагогических результатов
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований.
Высокий уровень: следит за состоянием своих концертных костюмов.
Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания преподавателя.
Низкий: отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования.
2. Выполнение требований техники безопасности.
Высокий уровень: выполняет все правила техники безопасности
Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя.
Низкий: выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем преподавателя.
3. Характер отношений в коллективе.
Высокий уровень: постоянно доброжелательное отношение к другим учащимся, стремление помочь или подсказать, поделиться материалом или инструментами, желание выполнять коллективные работы или руководить их выполнением.
Средний: нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами.
Низкий: стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими обучающимися при выполнении заданий.
4. Отношение к преподавателю.
Высокий уровень: внимательно слушает преподавателя, старательно выполняет все требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах.
Средний: выполняет требования преподавателя, но держится независимо.
Низкий: игнорирует требования преподавателя, отвечает на вопросы и выполняет задания только по принуждению.
Диагностическая карта Мониторинга качества реализации программы дополнительного образования детей | ||||||||||||||
Ф.И.О. обучащегося | КРИТЕРИИ | |||||||||||||
Образовательные результаты | Эффективность воспитательных воздействий | Социально-педагогические результаты | Средний показатель | |||||||||||
Освоение детьми содержания образования | Детские практические и творческие достижения | |||||||||||||
Разнообразие умений и навыков | Глубина и широта знаний по предмету | Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности. | Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы их масштаб). | Развитие общих познавательных способностей (моторика, воображение, память, речь, внимание). | Культура поведения ребенка | Стремление к аккуратности в выполнении задания, и порядку на рабочем месте. | Наличие стремления доводить начатое дело до конца | Выполнение санитарно-гигиенических требований | Выполнение требований техники безопасности. | Характер отношений в коллективе | Отношение к преподавателю. | |||
1, 2,3 – низкий уровень
4,5,6,7 – средний уровень
8,9,10 – высокий уровень
2.6 Список литературы для преподавателя
- Волина М. Игры в рифмы. – М.: Просвещение, 2009.
- Матвеева Т. В. От звука до текста. – М.: Просвещение, 2001.
- Москвин В.П. Теоретические основы стиховедения. – М.: Либроком, 2009.
- Русская литература XX века / под общей ред. В.В. Агеносова, в двух частях. М.: Дрофа, 2002.
- Скрипов, Г.С. О русском стихосложении / пособие для уч-ся. М. : Просвещение, 1979.
- Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. – М.: Просвещение, 2009.
- Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008.
- Эткинд Е. Разговор о стихах. – М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...
Рабочая программа к кружку "Живое слово"
Рабочая программа к кружку "Живое слово"...
программа литературного кружка "Живое слово"
Кружок работает на базе кабинета литературы с 2013-2014 учебного года, направлен в основном на творческую молодёжь. Начинающие поэты могут поделиться своим творчеством, узнать теорию стихосложения и о...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Литературное мастерство"
Актуальность программы заключается в комплексном изучении литературного мастерства детьми среднего школьного возраста, обеспечивающем развитие способности создавать художественный текст, моделировать ...
Рабочая программа кружка по русскому языку и литературе "Слово"
Данная программа позволяет студентам ознакомиться со многими интересными вопросами языкознания, литературоведения, культуры речи, грамматики русского языка, выходящими за рамки программы, расширить це...
Рабочая программа «Литературное чтение 1-4 класс_
Рабочая программа «Литературное чтение 1-4 класс_...