МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «Present Simple Tense».
учебно-методический материал
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей СПО , работающих со студентами первых курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_no_1.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное профессиональное бюджетное учреждение
«Политехнический техникум»
Еврейская Автономная Область, город Биробиджан.
Конспект урока английского языка в группе АМ-311
Тема: «Present Simple Tense».
Автор: Селезнева Елена Борисовна,
преподаватель английского языка, ОГПОБУ «Политехнический техникум»
г. Биробиджан,
2023 год.
Преподаватель: Селезнева Елена Борисовна
Предмет: Английский язык
Группа: АМ-311 (1 курс)
Тема урока: Present Simple Tense. «Простое настоящее время»
Тема | Present Simple Tense | |
Цель: Задачи: | Сформировать базу теоретических и практических занятий по теме «Present Simple: грамматическая структура и случаи употребления в речи». Обучающие - ознакомление с грамматической структурой Present Simple (образование утверждения, вопроса и отрицания); изучение базовых случаев и ситуаций употребления Present Simple; введение слов-сигнификаторов, употребляющихся в Present Simple в соответствии с установленным порядком слов; умение правильно выстраивать предложения в Present Simple в соответствии с установленным порядком слов; тренировка учащихся в употреблении времени Present Simple в различных речевых ситуациях, предложениях и текстах. Развивающие – создание условий для развития таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы; создание условий для развития памяти, внимания, воображения; развитие коммуникативных навыков; развитие навыков работы с ИКТ; содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательные – содействие развитию интереса к изучению иностранного языка; содействие воспитанию культуры общения; формирование уважительного отношения к учебной дисциплине, преподавателю и сокурсникам. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Развитие языковой и речевой компетенций: Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): студент научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (устойчивые выражения, словосочетания). Коммуникативные умения (аудирование): студент научится воспринимать на слух и полностью понимать несложные аутентичные аудиотексты, содержащие некоторое количество неизученных языковых явлений. Коммуникативные умения (чтение): студент научится читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале. Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): студент получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Языковые навыки и средства оперирования ими (фонетическая сторона речи): студент научится различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): студент научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - развитие коммуникативных навыков в общении и сотрудничестве со сверстниками; - готовность и способность вести диалог с другими людьми; - формирование навыка переноса знаний в новую ситуацию; - формирование мотивации изучения английского языка Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; - аргументированно оценивать свои и чужие суждения в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - корректировать свое мнение под взаимодействием контраргументов; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные: строить логические суждения, включающие установление причинно – следственных связей; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения коммуникативных задач; - осваивать поисковое и изучающее чтение. Регулятивные: - выдвигать версии, выбирать средства решения учебных задач; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности. | |
Основные понятия | ЛЕ по темам модуля «Социально-бытовая сфера». |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, Работа в парах, Индивидуальная работа, Самостоятельная работа | Голубев А., Коржавый А., Смирнова И.: Английский язык для технических специальностей. English for Technical Colleges. Учебник 2020 год. Интернет-ресурсы Оборудование: компьютер (презентация), доска, наглядный материал, раздаточный материал. |
Технологическая карта урока
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||||||||||||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||
1) Орг-момент (настрой на урок) | 2 минуты | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||
Цель – настроить на общение на английском языке. Создать эмоциональный настрой. - Good morning students! I am glad to see you at our lesson! Sit down please. Tell me please, what date is it today? What day of the week is it today? What the weather like today? | Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: - Today is 12th of January - Today is Thursday - It is cold and windy | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||||||||
2) Речевая и фонетическая зарядка | 3 минуты | Презентация | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||
Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию студентов на английскую речь Слайд № 1 I like the morning glory, Because it is nice and blue. It opens in the morning, It closes, if it is hot too. | Цель – повторить за преподавателем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют стих, стараясь копировать артикуляцию учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | ||||||||||||
2. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||
Опрос по ранее изученному материалу, проверка домашнего задания. | 5 минут | Слова на доске | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||
Цель – развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Look at the blackboard, please. Here is a task for you. You should answer some questions: How did you feel when you were ill? How did the doctor examine you? What did the doctor find? What was the matter with you? | Цель – повторить пройденный материал. Студенты отвечают на вопросы по теме предыдущего урока. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: Формировать умение правильно строить английское предложение. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||||||||
3. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||
Целеполагание и мотивация | 7 минут | Просмотр видеоролика | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||
Цель – поставить познавательную задачу Просмотр ролика «?» (2 мин) What is the video about? На доске зрительные опоры It is about… What are we going to learn at our lesson? Спрашиваю, считают ли обучающиеся тему урока важной для них. Do you think it is important? Why is it important for you? What is your personal goal today? What do we need to achieve your personal goals? Let’s make a plan of our lesson. | Цель – сформулировать задачи урока, отвечая на вопрос преподавателя, составляя план урока и определяя порядок действий. Отвечают на вопрос преподавателя опираясь на видео, формулируют тему урока Высказывают свои предположения по опоре, чему будут учиться. We are going to learn… It is important for me… Самостоятельно формулируют задачи урока, отвечая на вопрос преподавателя, составляя план урока и определяя порядок действий. We need… | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с преподавателем во время фронтальной беседы. | ||||||||||||
4. | Подготовка к изучению нового материала | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||
Первичное закрепление знаний | 9 минут | Учебник, презентация | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||
Цель – первичное закрепление нового материала. The simple present tense in English is used to describe an action that is regular, true or normal. We use the present tense: 1. For repeated or regular actions in the present time period. 2. For facts. 3. For habits. 4. For things that are always / generally true. We form the present tense using the base form of the infinitive (without the TO). In general, in the third person we add 'S' in the third person. The spelling for the verb in the third person differs depending on the ending of that verb: 1. For verbs that end in -O, -CH, -SH, -SS, -X, or -Z we add -ES in the third person. 2. For verbs that end in a consonant + Y, we remove the Y and add -IES. To make a negative sentence in English we normally use Don't or Doesn't with all verbs EXCEPT To Be and Modal verbs (can, might, should etc.). You will see that we add don't between the subject and the verb. We use Don't when the subject is I, you, we or they. When the subject is he, she or it, we add doesn't between the subject and the verb to make a negative sentence. Notice that the letter S at the end of the verb in the affirmative sentence (because it is in third person) disappears in the negative sentence. To make a question in English we normally use Do or Does. It has no translation in Spanish though it is essential to show we are making a question. It is normally put at the beginning of the question. You will see that we add DO at the beginning of the affirmative sentence to make it a question. We use Do when the subject is I, you, we or they. When the subject is he, she or it, we add DOES at the beginning to make the affirmative sentence a question. Notice that the letter S at the end of the verb in the affirmative sentence (because it is in third person) disappears in the question. We will see the reason why below. We DON'T use Do or Does in questions that have the verb To Be or Modal Verbs (can, must, might, should etc.)
| Студенты записывают грамматический материал по данной теме, задают вопросы если есть трудности в понимании материала. | Познавательные: понимать англоязычную речь, выявлять для себя новое | ||||||||||||
5. | Самостоятельное творческое использование умений и навыков | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||
7 минут | Упражнения на отработку грамматического материала | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||
Цель – отработать грамматический материал по теме Задача – выполнить задания по образцу Преподаватель консультирует учащихся по необходимости. Упражнения: Exercises: Put the verbs in correct form Kate (to drink) tea every morning. We (to play) football every day. He (to be) a pupil. My sister (to get up) at 7 o’clock. They (to leave) home at 8.30 every morning. My mother (to be) busy on Sunday. We (to arrive) home late. The children always (to do) homework. They (to read) the newspapers every evening. We often (to drink) tea together. She (to have)a new dress. Make sentences negative. I run very fast. He runs very fast too. . We often sleep in the garden. Her sister leaves home early. Sally opens the window in her room when it is hot. Mr. Bay often goes to the cinema with his son. My Mammy swims very well. We swim well too. She always makes a lot of mistakes. The Olympic Games take place every 5 years. Ask the special questions? Using the words from the gaps. Paul plays tennis very well. (How) Many birds fly south every summer. (How often) Jack usually goes to work on Saturdays. ( When) France has a lot of high mountains. (What) You always wear glasses. (What) Most of the students study well. (How many) He thinks that school is boring.(Who) The Volga flows into the Caspian Sea. (Where) We drink coffee vey often. (Who) My children usually skate on the skating ring in our yard. (Whose) | Цель – самостоятельное применение полученных знаний. Использование зрительной опоры по выполнению упражнений. | Познавательные: Работать с одногрупниками или преподавателем. Регулятивные: Осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего – доброжелательность. | ||||||||||||
6. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||
3 минуты | Таблица самооценки (презентация) | |||||||||||||
Подведение итогов. Оценивание. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work. What did we do at the lesson?”Предлагает закончить предложения. Now I know… Now I can… Our lesson was very interesting.
| Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы преподавателя. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||||||||||||
7. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||
Домашнее задание | 4 минуты | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||
Цель – развитие грамматических навыков во время выполнения письменного домашнего задания. Объясняет домашнее задание. Write down your homework, please. You should make 10 sentences using the Present Simple Tense. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Present Simple Tense.
Exercise 1. Put the verbs in correct form.
1. Kate (to drink) tea every morning.
2. We (to play) football every day.
3. He (to be) a pupil.
4. My sister (to get up) at 7 o’clock.
5. They (to leave) home at 8.30 every morning.
6. My mother (to be) busy on Sunday.
7. We (to arrive) home late.
8. The children always (to do) homework.
9. They (to read) the newspapers every evening.
10. We often (to drink) tea together.
11. She (to have)a new dress.
Present Simple Tense.
Exercise 2. Make sentences negative.
1. I run very fast.
2. He runs very fast too. .
3. We often sleep in the garden.
4. Her sister leaves home early.
5. Sally opens the window in her room when it is hot.
6. Mr. Bay often goes to the cinema with his son.
7. My Mammy swims very well.
8. We swim well too.
9. She always makes a lot of mistakes.
10. The Olympic Games take place every 5 years.
Present Simple Tense.
Exercise 3. Ask the special questions. Using the words from the gaps.
1. Paul plays tennis very well. (How)
2. Many birds fly south every summer. (How often)
3. Jack usually goes to work on Saturdays. (When)
4. France has a lot of high mountains. (What)
5. You always wear glasses. (What)
6. Most of the students study well. (How many)
7. He thinks that school is boring. (Who)
8. The Volga flows into the Caspian Sea. (Where)
9. We drink coffee vey often. (Who)
10. My children usually skate on the skating ring in our yard. (Whose)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Применение визитных карточек»
Цель урока:Развитие профессиональной компетенции в вопросе оформления и применения визитных карточек при подготовке секретарей-референтов....
Методическая разработка урока на тему "Невербальное общение"
Методическая разработка урока по предмету "Деловая культура" для обучающихся по профессии "Агент рекламный", раздел "Общение". Включает в себя конспект урока, презентацию - сопровождение урока и...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока на тему: "Развитие певческих навыков на уроках в группе Раннего Эстетического Развития"
Методическая разработка открытого урока в группе РЭР. 11.03.2015г....
Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....
Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....
Разработка урока "Время The Past Simple Tense" для студентов 1 курса СПО
Материал урока, предназначенный для студентов 1 курса (1 семестр), состоит из теоретической и практической части....