План-конспект занятия
план-конспект занятия

План-конспект занятия по дисциплине "Английский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

  1. Урок учебника (textbook’s lesson) 15 мин.
  2. Лексика (vocabulary) 10-15 мин.
  3. Словообразование (word formation) 15 мин.
  4. Грамматика (grammar) 15 мин.
  5. Речь, монологическая и диалогическая (speech) 10-15 мин.
  6. Дополнительное чтение, перевод, беседа (extra reading) 10-15 мин.

  1. Чтение текста из учебника  Gimson : “Bedtime story” Programme 17 text 1

Введение текста (диалога) по теме:

  1. Чтение текста молча
  2. Чтение текста вслух
  3. Беседа по содержанию с целью выяснения понимания текста
  4. Выделение из текста фраз и слов, которые нужны для темы
  5. Введение дополнительных слов и фраз по теме
  6. Перевод предложений с английского языка на русский с этими словами и фразами
  7. Обратный перевод с русского на английский с использованием этих же слов и выраж.
  8. Составление собственных предложений со словами и фразами
  9. Чтение диалогов на тему
  10. Составление собственных диалогов на предложенную тему
  11. Заключение: составление собственного рассказа на тему
  12. Unprepared speech: а) я с ним беседую на эту тему

                                      б) высказаться: вы, например, находитесь на симпозиуме по  проблемам семьи, т.е. подаю тему с использованием слов, которые они изучили или даю ситуацию.

  1. Лексика (vocabulary) 5 мин. Работа с лексическими единицами из текста “Bedtime story”

     3. Словообразование (Word Formation)

В английском языке, как и в других, словообразование является инструментом обогащения речи.

В этом материале рассмотрены наиболее распространенные способы, с помощью которых образуются новые слова:

  • префиксы (prefixes);
  • суффиксы (suffixes);
  • конверсия (conversion);
  • словосложение (compounding);
  • сокращение (abbreviation).

Краткий обзор понятий и принципов словообразования облегчит понимание языка. Знание основ образования новых слов значительно ускорит процесс изучения английского.

Таблица 1. Префиксация

Префикс – часть слова, которая ставится перед корнем. С помощью префикса слово принимает новое значение. В большинстве случаев слово не переходит в другую часть речи, но бывают исключения.

Префикс + Корень = Новое слово

Примеры

  • re + build (строить) = rebuild (перестроить по новой)
  • mis + conduct (поведение) = misconduct (плохое поведение)

В таблице рассмотрены префиксы, которые встречаются наиболее часто.

Приставки и их значения

Примеры

un- , dis- , in- , non- , il- , im- , ir- : указывают на отрицание, делают слово противоположным по значению

  • belief (вера, доверие) – unbelief (неверие)
  • claim (утверждать) – disclaim (отрицать) 
  • dependence (зависимость) – independence (независимость) 
  • admission (допущение) – nonadmission (недопущение)
  • logical (логичный) – illogical (нелогичный) 
  • patience (терпение) – impatience (нетерпение)
  • reality (реальность) – irreality (фантастичность)
  • sub- : придает значение «под»
  • over- : «сверх», «чрезмерно»
  • under- : «недостаточный»
  • address (адрес) – subaddress (подадрес)
  • boil (варить) – overboil (переварить) 
  • feed (кормить) – underfeed (недокармливать)
  • ex- : значение «из», «вне», «бывший»
  • en- : «делать», используется для образования глаголов от существительных и прилагательных
  • prisoner (заключенный) – ex-prisoner (бывшийзаключенный)
  • tract (трактат, брошюра) – extract (фрагмент, отрывок)
  • code (код) – encode (кодировать) 
  • crimson (малиновый цвет) – encrimson (красить в малиновый цвет)
  • pre- : указывает на значение «до», «перед»
  • post- : «после»
  • historic (исторический) – prehistoric (доисторический) 
  • production (постановка напр. кинокартины) –postproduction (обработка отснятого видеоматериала)

mis- : меняет смысл слова на «неверный», «ложный»

  • apply (применить) – misapply (неправильноиспользовать) 
  • fortune (удача) – misfortune (неудача) 
  • guide (направлять, вести) – misguide (неправильно направлять)

re- : «снова», «вновь»; сделать что-либо повторно

  • book (бронировать) – rebook (бронировать повторно)
  • educate (воспитывать) – reeducate (перевоспитывать) 
  • join (соединяться) – rejoin (воссоединяться)

co-: аналог приставки в русском языке «со»

  • worker (рабочий) – co-worker (сотрудник, коллега) 
  • author (автор) – co-author (соавтор) 
  • owner (владелец) – co-owner (совладелец)

Таблица 2. Суффиксация

Суффикс – часть слова, которая ставится после корня. Суффикс придает слову новое значение и обычно преобразовывает его в другую часть речи.

Корень + Суффикс = Новое слово

Примеры

  • teach + er = teacher (учитель)
  • child + hood = childhood (детство)

В таблице рассмотрены суффиксы, которые встречаются наиболее часто.

Суффикс и его значения

Примеры

Образование существительного

-er, -or, -ar: из глагола переходит существительное в значении «исполнитель действия»

  • avenge (мстить) – avenger (мститель) 
  • narrate (рассказывать) – narrator (рассказчик)
  • lie (лгать) – liar (лжец)

-ment, -age, -ure, -dom, -tion, -sion:
глагол > существительное

  • advertise (рекламировать) – advertisement (реклама) 
  • use (использовать) – usage (использование)
  • depart (уезжать) – departure (отъезд) 
  • bore (скучать) – boredom (скука) 
  • hesitate (сомневаться) – hesitation (сомнение) 
  • impress (производить впечатление) – impression(впечатление)

-hood, -ship: образуют существительные от других существительных

  • false (ложный, ошибочный) – falsehood (ложь, ошибка) 
  • owner (владелец) – ownership (владение)

-ist: используется для указания принадлежности к профессии или политическому званию

  • archeologist (археолог) 
  • federalist (сторонник принципов федерализма)

-ian: указывают на национальность, реже профессию

  • Bulgarian (болгарин, болгарка) 
  • historian (историк)

-ness: преобразовывает прилагательное в существительное

  • cheerful (веселый) – cheerfulness (жизнерадостность) 
  • awkward (awkward) – awkwardness (неловкость) 
  • good (добрый) – goodness (доброта)

Образование прилагательного

-ful: образует прилагательные от существительных и означает наличие качества

  • colour (цвет) – colourful (полный цвета, яркий) 
  • thought (мысль, мышление) – thoughtful (задумчивый)
  • delight (предмет восхищения) – delightful(восхитительный)

-able, -ible: образуют прилагательные от глаголов и выражают возможность подвергнуться действию, выраженному соответствующим глаголом 

  • accept (принимать) – acceptable (приемлемый; можно принять) 
  • force (сила) – forcible (насильственный, принудительный)
  • compare (сравнивать) – comparable (сравнимый)

-less: образует прилагательные от существительных и означает отсутствие качества

  • worth (стоящий) – worthless (ничего не стоящий; никчемный)
  • home (домашний) – homeless (бездомный)
  • use (польза) – useless (бесполезный)

-ish: национальная принадлежность; качество

  • Flemish (фламандский) 
  • modish (модный)

-y: образует прилагательные от существительных

  • air (воздух) – airy (воздушный)
  • rock (скала) – rocky (каменистый, скалистый)

Образование глагола

-en: образует глаголы от прилагательных и существительных

  • fasten (пристегивать) 
  • listen (слушать) 
  • shorten (укорачивать)

-fy, -ify: обычно образует глаголы от прилагательных

  • notify (извещать) 
  • horrify (ужасать, шокировать) 
  • glorify (восхвалять)

-ise, -ize: обычно образует глаголы от существительных

  • realize (осуществлять)
  • patronise (покровительствовать)

Таблица 3. Конверсия

Конверсия – переход слова в другую часть речи, без изменения его структуры.

Глагол > существительное

to call (кричать, звонить)

call (крик, телефонный звонок)

to hope (надеяться)

hope (надежда)

to attack (атаковать)

attack (атака)

Глагол > существительное (с изменением ударения и произношения)

to ac'cent (акцентировать)

'accent (акцент)

to use (использовать): буква s читается как русская з

use (использование): буква s читается как русская с

to excuse (извиняться): буква s читается как русская з

excuse (извинение): буква s читается как русская с

to pre'sent (дарить)

'present (подарок)

Существительное > глагол

love (любовь)

to love (любить)

trip (путешествие)

to trip (отправляться в путешествие)

film (фильм)

to film (снимать фильм)

Прилагательное > существительное

calm (спокойный)

calm (спокойствие)

black (чёрный)

black (чёрный цвет)

dead (мёртвый)

dead (мертвец)

Таблица 4. Словосложение

Словосложение – соединение двух слов и более в сложное слово. Такие слова пишутся как через дефис, так и слитно.

Сложные существительные

toothpaste (зубная паста)

существительное (tooth) + существительное (paste)

highway (большая дорога, шоссе)

прилагательное (high) + существительное (way)

underworld (преисподняя)

предлог (under) + существительное (world)

haircut (стрижка, причёска)

существительное (hair) + глагол (cut)

Сложные глаголы

to babysit (присматривать за ребенком)

существительное (baby) + глагол (sit)

to window-shop (рассматривать витрины)

существительное (window) + существительное (shop)

to downgrade (понижать)

наречие (down) + существительное (grade)

to blackwash (клеветать)

прилагательное (black) + существительное (wash)

Сложные прилагательные

smoke-free (бездымный)

существительное (smoke) + прилагательное (free)

part-time (занимающий меньше стандартного времени)

существительное (part) + существительное (part)

short-sighted (близорукий)

прилагательное (short) + глагол (sighted)

Сложные наречия

outside (снаружи)

предлог (out) + существительное (side)

everywhere (везде, всюду)

прилагательное (every) + наречие (where)

Таблица 5. Сокращение

Усеченные слова

laboratory

lab

лаборатория

refrigerator

fridge

холодильник

cinematograph

cinema

кинематограф

Аббревиатуры и сокращения

electronic mail

e-mail

электронная почта

between

betw.

между, в промежутке

United Nations Organization

U.N.O.

Организация Объединённых Наций (ООН)

Слова-гибриды (образование нового слова путем сочетания частей нескольких слов)

documentary + drama

docudrama

документальная драма

science + fiction

sci-fi

научная фантастика

smoke + fog

smog

густой туман с дымом и копотью; смог

4. Грамматика 15 мин.

1. Past Continuous  - was, were + verb+ing 

Past continuous tense описывает действие, которое уже произошло в прошлом. Отличительной особенностью данного времени является то, что оно выражает действие, которое в прошлом имеет длительный интервал времени. Процесс, длившийся определенный период времени, и оно может еще не закончилось.   

Я принимала ванну, когда зазвонил телефон. — I was taking a bath when the phone rang.

В данном случае I was taking a bath является действием, которое происходило в прошлом во время звонка телефона  (when the phone rang). 

Мы не знаем, когда действующее лицо начало принимать ванну и как долго оно это делало, однако, нами получена информация, что именно в момент приема ванны зазвонил телефон. Первая часть предложения употребляется в Past Continuous, вторая часть в Past Simple(простом прошедшем времени).

Упражнение на закрепление из учебника Essential Grammar in Use автор MURPHY.

5. Речь, монологическая и диалогическая (speech) 10-15 мин.

Dialogue

 A: Your sales department is quite impressive. I see Bill White is in charge of it. He's a friend of mine.

B: Bill is a fine worker. He's done very well here. Little by little sales have increased. Thanks to Bill White.

         A: Everyone likes Bill. He makes friends easily. That should be quite useful to you.

 B: Yes, it is. He's hit upon a new sales method, too. It's very effective. Tell me, where did you meet Bill?

         A: In high school. Even then he showed promise.

 B: We're lucky to have Bill with us. We need more like him: men who can hold their own in any situation.          

Definitions        

in charge of something — (ответственный за) responsible for something, such as the department of a large company or an activity for which arrangements must be made

         Alex is in charge of the publicity committee for the school dance.         

little by little — gradually , понемногу, мало-помалу

         Frank broke his leg and couldn't walk for a long time, but little by little he began to use it again.         

make friends — form friendships with people

         Alice is very lonely, and I think her problem is that she doesn't know how to make friends.         

hit upon something — (нарываться, наткнуться) to discover something that will help make progress in a certain cause or situation

         The scientist worked for a long time but could not solve his problem then, after many hours, he hit upon the right solution.         

show promise — (подавать надежды), give the impression of having the ability to do something in the future

Betty has a beautiful voice and shows promise of being a great singer. 

 hold one's own — (стоять на своем, не сдаваться, отстаивать свою точку зрения) to maintain oneself in, be equal to, a given situation

         Bob's parents don't worry about him they know he can hold his own in his university studies. 

Substitution drill

         Repeat the following sentences, using the substitution listed.

         1. Bill White is in charge of the sales department.

                                         meeting.

                                         picnic plans.

                                         office.

                                         excursion.

                                         party arrangements.

                                         tour of the city.

         2. Little by little sales have increased.

                         he's learned English.

                         she's lost weight.

                         John's stopped smoking.

                         they paid for their car.

                         he lost interest in golf.

                         we saved enough money for the house.

         3. Bill makes friends easily. Everyone likes him.

         George

         Frank

         Henry

         John

         Ed

         Jack

         4. He's hit upon a new sales method.

                         a very good approach.

                         some interesting ideas.

                         an excellent method.

                         an exciting plan.

                         some new theories.

                         something revolutionary.

         5. Even then Bill showed promise.

         As a boy

         When he was young

         Long ago

         When he began work

         Before he was twenty

         Until he got that job

         6. We need men who can hold their own in any situation.

         The company wants

         There's always a demand for

         I prefer

         They hire

         There are jobs for

         The world can use more

         Homework exercise        

6.  Дополнительное чтение, перевод, беседа (extra reading) 10-15 мин.

Answer the following questions:

         1. If I do something little by little, do I work rapidly or slowly?

         2. Is a person in charge responsible for something or only helping with it?

         3. Does a person who makes friends easily usually have many friends or only a few?

         4. Is it a compliment to say that someone shows promise?

         5. Have you ever hit upon a good idea? Tell about it.

         6. Can you hold your own in any situation?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...