Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный калейдоскоп".
материал
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный калейдоскоп".
Цель: расширение знаний детей о сказках, развитие чувства доброты на примере сказочных героев.
Задачи:
1. Развивать речь, мышление, воображение; умение отвечать на вопросы.
2. Воспитывать любовь к сказкам.
3. Формировать читательский интерес.
4. Поощрять инициативу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_kaleydoskop.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочный калейдоскоп.
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня вы станете участниками игры «Звездный час» по теме «Сказочный калейдоскоп». Каждый будет играть сам за себя. Символ победы в игре – «Цветик- разноцветик». Каждому будет соответствовать определенный цвет лепестка. Кто больше лепестков наберет, тот и станет победителем.
1-ый тур «Вопросы дядюшки Ау!»
- Рисунки домашних животных:1.Лошадь 2.Коза 3.Собака 4.Овца 5. Корова
Вопросы:
А)Какое животное является героем сказки «Хаврошечка»? (5)
Б) Кто из них в сказке говорит такие слова:
«За три гроша куплена полбока луплена
Топы- топы ногами, заколю тебя рогами
Ножками затопчу, хвостиком замету»? (2)
В) Кто повадился к царю ночью пшеницу топтать? (1)
- Имена: 1. Василиса 2.Маша 3.Настя 4.Варвара 5.Елена
Вопросы:
А) Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей? (1)
Б) Как звали дочь купца из сказки «Аленький цветочек»? (3)
В) Про какую девушку в сказке говорили, что у нее длинная коса? (4)
Г) Как звали девочку, не дававшую медведю есть пирожки? (2)
- Числа
1.-25; 2.- 7; 3.- 30; 4.- 33; 5.- 3
Вопросы:
А) Сколько было лет русскому богатырю Илье Муромцу, когда он научился ходить? (3)
Б) Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (4)
В) Какое число чаще всего встречается в сказках? (5)
Г) Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику на день рождения? (1)
2- й тур «В гостях у Карлсона»
Вы знаете, что Карлсон – сказочный персонаж, который летал с помощью пропеллера. Вот о средствах передвижения в сказках мы сейчас и поговорим.
Слова: 1. Ступа; 2. Печь; 3. Воздушный шар; 4. Ковер- самолет; 5. Тыква
Вопросы:
А) Этот транспорт заставил двигаться человека с помощью рыбы. (2)
Б) С помощью него пролетел некоторое расстояние Винни – Пух. (3)
В )На каком транспорте летает самая модная сказочная бабушка? (1)
3 -й тур «Заморочки из бочки от Винни»
Я буду показывать вам сказочные предметы, а вы должны показать номер карточки ,из какой они сказки:
Карточки: 1.Золушка; 2. Принцесса на горошине; 3. Доктор Айболит; 4. Белоснежка;56. Мойдодыр; 6. Красная Шапочка; 7. Кот в сапогах
Мышь (7) Градусник (3)
Мочалка (5) Туфелька (1)
Горошина (2) Зеркало (4)
4-й тур «Угадай мелодию с крокодилом Геной»
Вы должны угадать мелодию, из какой сказки вы слышите фрагмент.
1.Бременские музыканты; 2. Волк и семеро козлят; 3. Буратино; 4. Незнайка; 5. Кот Леопольд
Фонограммы:
А) «Кручу, кручу педали….» (5)
Б) Вторая песня козы (2)
В) Песенка Синеглазки (4)
Г) «Луч солнца золотого…» (1)
Д) Песенка Дуремара (3)
5-й тур «Логическая цепочка Незнайки»
Как вы знаете, Незнайка вечно все путает. Вот и здесь он все напутал. Нужно поднять 2 таблички.
Вопросы:
А) В такой ли последовательности повстречал Колобок зверей:
1. Волк- 2. Заяц – 3. Медведь – 4. Лиса? (1,2)
Б) В сказке Пушкина А.С. в такой ли последовательности были требования старухи:
1.Корыто – 2.Дом – 3.Царица – 4.Столбовая дворянка – 5.Владычица морская (3,4)
В) В русской народной сказке «Гуси – лебеди» в такой ли последовательности встречали сказочные герои девочку:
1.Река – 2. Яблоня – 3. Печь (1,3)
6 -й тур «Краски Красной Шапочки».
Во многих сказках в названиях присутствуют цвета. Я вам буду говорить название сказки, в которой будет присутствовать цвет, а вы должны определить, какой цвет подходит к названию.
1.Синий; 2. Серый; 3. Красный (алый); 4. Золотой
А)…….шейка (2); б) …..ключик (4); в) ……борода (1); г) ….цветочек (3).
7-й тур «Буратино перевернул сказки»
- Синяя бейсболка (Красная Шапочка)
- Квадратик (Колобок)
- Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
- Девочка – великан (Мальчик с пальчик)
- Проснувшаяся страшилка (Спящая красавица)
Подведение итогов. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"
Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста "Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора".
Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, направлена на коррекцию и развитие системы личностных отношений, на формирование навы...
Парциальная образовательная программа формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста «Мы - частичка природы» вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений
В пособии представлены разнообразные материалы по экологическому воспитанию: парциальная программа, экологические праздники, экологические проекты....
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
выявление эффективности использования игр и игровых упражнений в формировании словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
- Мне нравится (1)