Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный калейдоскоп".
материал

Андросова Алена Юрьевна

        Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный калейдоскоп". 

        Цель: расширение знаний детей о сказках, развитие чувства доброты на примере сказочных героев.

        Задачи: 

  1. Развивать речь, мышление, воображение; умение  отвечать на вопросы.

  2. Воспитывать любовь к сказкам.

  3. Формировать читательский интерес.

   4. Поощрять  инициативу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_kaleydoskop.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочный калейдоскоп.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня вы станете участниками игры «Звездный час» по теме «Сказочный калейдоскоп». Каждый будет играть сам за себя. Символ победы в игре – «Цветик- разноцветик». Каждому будет соответствовать определенный цвет лепестка. Кто больше лепестков наберет, тот и станет победителем.

1-ый тур «Вопросы дядюшки Ау!»

  1. Рисунки домашних животных:1.Лошадь 2.Коза 3.Собака 4.Овца 5. Корова

Вопросы:

А)Какое животное является героем сказки «Хаврошечка»? (5)

Б) Кто из них в сказке говорит такие слова:

«За три гроша куплена полбока луплена

Топы- топы ногами, заколю тебя рогами

Ножками затопчу, хвостиком замету»? (2)

В) Кто повадился к царю ночью пшеницу топтать? (1)

  1. Имена: 1. Василиса 2.Маша 3.Настя 4.Варвара 5.Елена

Вопросы:

А) Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей? (1)

Б) Как звали дочь купца из сказки «Аленький цветочек»? (3)

В) Про какую девушку в сказке говорили, что у нее длинная коса? (4)

Г) Как звали девочку, не дававшую медведю есть пирожки? (2)

  1. Числа

1.-25;  2.- 7; 3.- 30; 4.- 33; 5.- 3

 

Вопросы:

А) Сколько было лет русскому богатырю Илье Муромцу, когда он научился ходить? (3)

Б) Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (4)

В) Какое число чаще всего встречается в сказках? (5)

Г) Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику на день рождения? (1)

2- й тур «В гостях у Карлсона»

         Вы знаете, что Карлсон – сказочный персонаж, который летал с помощью пропеллера. Вот о средствах передвижения в сказках мы сейчас и поговорим.

Слова: 1. Ступа; 2. Печь; 3. Воздушный шар; 4. Ковер- самолет; 5. Тыква

Вопросы:

А) Этот транспорт заставил двигаться человека с помощью рыбы. (2)

Б) С помощью него пролетел некоторое расстояние Винни – Пух. (3)

В )На каком транспорте летает самая модная сказочная бабушка? (1)

3 -й тур «Заморочки из бочки от Винни»

 

Я буду показывать вам сказочные предметы, а вы должны показать номер карточки ,из какой они сказки:

               Карточки: 1.Золушка; 2. Принцесса на горошине; 3. Доктор Айболит; 4. Белоснежка;56. Мойдодыр; 6. Красная Шапочка; 7. Кот в сапогах

Мышь (7)                      Градусник (3)

Мочалка (5)                 Туфелька (1)

Горошина (2)               Зеркало (4)

 

4-й тур «Угадай мелодию с крокодилом Геной»

Вы должны угадать мелодию, из какой сказки вы слышите фрагмент.

1.Бременские музыканты; 2. Волк и семеро козлят; 3. Буратино; 4. Незнайка; 5. Кот Леопольд

Фонограммы:

А) «Кручу, кручу педали….» (5)

Б) Вторая песня козы (2)

В) Песенка Синеглазки (4)

Г) «Луч солнца золотого…» (1)

Д) Песенка Дуремара (3)

 5-й тур «Логическая цепочка Незнайки»

Как вы знаете, Незнайка вечно все путает. Вот и здесь он все напутал. Нужно поднять 2 таблички.

Вопросы:

А) В такой ли последовательности повстречал Колобок зверей:

1. Волк- 2. Заяц – 3. Медведь – 4. Лиса?  (1,2)

Б) В сказке Пушкина А.С. в такой ли последовательности были требования старухи:

1.Корыто – 2.Дом – 3.Царица – 4.Столбовая дворянка – 5.Владычица морская (3,4)

В) В русской народной сказке «Гуси – лебеди» в такой ли последовательности встречали сказочные герои девочку:

1.Река – 2. Яблоня – 3. Печь (1,3)

6 -й тур «Краски Красной Шапочки».

Во многих сказках в названиях присутствуют цвета. Я вам буду говорить название сказки, в которой будет присутствовать цвет, а вы должны определить, какой цвет подходит к названию.

1.Синий; 2. Серый; 3. Красный (алый); 4. Золотой

 А)…….шейка (2); б) …..ключик (4); в) ……борода (1); г) ….цветочек (3).

7-й тур «Буратино перевернул сказки»

  1. Синяя бейсболка (Красная Шапочка)
  2. Квадратик (Колобок)
  3. Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
  4. Девочка – великан (Мальчик с пальчик)
  5. Проснувшаяся страшилка (Спящая красавица)

Подведение итогов. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, направлена  на коррекцию и развитие системы личностных отношений, на формирование навы...

Парциальная образовательная программа формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста «Мы - частичка природы» вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений

В пособии представлены разнообразные материалы по экологическому воспитанию: парциальная программа, экологические праздники, экологические проекты....

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

выявление эффективности использования игр и игровых упражнений в формировании словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....