Эссе
статья
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа – интернат для учащихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 32»
(МКОУ «Школа – интернат №32»)
Выполнила:
учитель начальных классов
Титоренко Н.С
Прокопьевск, 2020
Эссе – « Я – классный руководитель»
Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми,
надо принимать их,
как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому,
надо, наконец, жить жизнью детей,
чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии учителя. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни, или этому предшествовали разные события прожитых лет. Ещё учась в школе, глядя и помня свою замечательную первую учительницу, я в тайне представляла себя на её месте. Дома я играла в школу и учила своих кукол. Видя мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в педагогический институт. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала профессию учителя. Я – учитель.
Учитель начальных классов – профессия особая. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед обществом и, прежде всего, – перед учеником.
Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши ученики.
Для меня каждый ребёнок - это особая Вселенная. И я должна не разрушать эту Вселенную, не лепить и выстраивать её по своему образу и подобию, а бережно поддерживать и направлять.
Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Быть учителем, я думаю, это значит постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая всё новое, пополняя свой опыт и пробуждая в своих учениках внутренне осознанную потребность обогатиться духовным опытом педагога.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной.
Для меня быть классным руководителем - ответственное и нелёгкое дело. Быть классным руководителем – значит, каждый час и день своей жизни посвящать детям, любимому делу.
Есть определённая закономерность: если хочешь, чтобы ребёнок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством - к этому будут стремиться и его ученики. Я не только учитель и классный руководитель, я, прежде всего, человек, следовательно, везде и всегда должна поступать нравственно: быть искренней и честной с собой и детьми, не кривить душой; в работе с детьми мне важно чувствовать спокойствие своей совести, знать, что мои действия не ущемляют права и интересы детей, не унижают их человеческого достоинства, не вредят им и не причиняют боли. Как скульптор отсекает от куска мрамора всё лишнее и создаёт своё прекрасное творение, как дирижёр оркестра соединяет звучание отдельных инструментов в симфоническое произведение и звучит изумительная музыка, так и я пытаюсь рассмотреть каждую личность в классе и соединить воедино индивидуальные проявления своих учеников, сформировать коллектив единомышленников и друзей.
Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успеха и открытий. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу: да, у меня особая профессия – Я учитель! Я – классный руководитель! Ведь учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Очень точно и метко написал об учителе известный писатель Симон Львович Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки моя профессия – лучшая в мире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Моя педагогическая деятельность"
Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...
Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."
Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...
Эссе "Моя педагогическая профессия"
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...
Эссе
Эссе на тему: "Учительница первая моя"...
Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»
Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...
эссе по проблемам профтехобразования
Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....