Эссе
статья

Титоренко Нина Сергеевна

Эссе "Я классный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_titorenko_n.s.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа – интернат  для учащихся,

 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 32»

(МКОУ «Школа – интернат №32»)

Выполнила:

учитель начальных классов

Титоренко Н.С

Прокопьевск, 2020

Эссе –  « Я – классный руководитель»

Надо видеть себя в детях,

 чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их,

как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому,

 надо, наконец, жить жизнью детей,

чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии учителя. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни, или этому предшествовали разные события прожитых лет. Ещё учась в школе, глядя и помня свою замечательную первую учительницу, я в тайне представляла себя на её месте. Дома я играла в школу и учила своих кукол. Видя мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в педагогический институт. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала профессию учителя. Я – учитель.

Учитель начальных классов – профессия особая. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед обществом и, прежде всего, – перед учеником.

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши ученики.

Для меня каждый ребёнок - это особая Вселенная. И я  должна  не разрушать эту Вселенную, не  лепить и выстраивать её по своему образу и подобию, а бережно поддерживать и направлять.

Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Быть учителем, я думаю, это значит постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая всё новое, пополняя свой опыт и пробуждая в своих учениках внутренне осознанную потребность обогатиться духовным опытом педагога.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной.

Для меня быть классным руководителем - ответственное и нелёгкое дело.    Быть классным руководителем – значит,  каждый час и день своей жизни посвящать детям, любимому делу.

Есть определённая закономерность: если хочешь, чтобы ребёнок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя.  Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством - к этому будут стремиться и его ученики.  Я не только учитель и классный руководитель, я, прежде всего, человек,  следовательно, везде и всегда должна поступать нравственно:  быть искренней и честной с собой и детьми, не кривить душой; в работе с детьми мне важно чувствовать спокойствие своей совести, знать, что мои действия не ущемляют права и интересы детей, не унижают их человеческого достоинства, не вредят им и не  причиняют  боли.  Как скульптор отсекает от  куска  мрамора  всё лишнее и создаёт   своё прекрасное  творение, как дирижёр оркестра соединяет звучание отдельных инструментов в симфоническое произведение и звучит   изумительная музыка, так и я пытаюсь рассмотреть каждую личность в классе и соединить воедино индивидуальные проявления своих учеников, сформировать коллектив единомышленников и друзей.

Счастье учителя, когда видишь  блеск  в  глазах  своих  учеников  от  успеха   и  открытий.  Мне нравится    смотреть  на мир   глазами  детей, находить  в этом  радость  и  удовольствие,  думать  о своих   учениках,  сопереживать  их успехам и неудачам, нести за  них   ответственность.  Меняются  дети, меняюсь  и я  вместе  с ними.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу: да, у меня особая профессия – Я учитель!  Я – классный руководитель! Ведь учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Очень точно и метко написал об учителе известный писатель Симон Львович Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки моя профессия – лучшая в мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....