ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ДАРТС»
рабочая программа
Дополнительная общеразвивающая программа для взрослых «Дартс» направлена на формирование основ физической культуры.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Фз «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_darts.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ДАРТС»
Белгород 2023 г.
Дополнительная общеразвивающая программа для взрослых «Дартс» направлена на формирование основ физической культуры.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Фз «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Составитель:
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
заместитель директора по УМР/ преподаватель Грушина М.В.,
методист/преподаватель Крекшина Н.А.,
преподаватель Лушников Д.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 - 5 |
| 6 - 7 |
| 8 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«ДАРТС»
1.1. Область применения программы
Дартс — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. В прошлом использовались различные виды мишеней и правил, но в настоящее время термин «дартс» обычно относится к стандартизированной игре с определенной конструкцией мишени и правилами.
Цель игры – набрать быстрее соперника определенное количество очков (в зависимости от вида игры), попадая дротиками в мишень, которая расположена на расстоянии 2,37 м от линии броска. Высота мишени (расстояние от ее центра до пола) составляет 1,73 м.
Мишенью является круг, разделенный на 20 секторов. Диаметр круга – около полуметра. Центр мишени называется «булл», что в переводе с английского означает «бык». Попадание в него оценивается в 50 очков. Круг, обрамляющий центр мишени имеет стоимость в 25 очков. Каждый сектор мишени оценивается по-разному – от 1 до 20. Кроме того, в секторах имеются зоны удвоения (небольшая по ширине полоса с внешней стороны сектора) и утроения (такая же полоска, расположенная внутри сектора). Так, например, попадание в зону утроения сектора 20 приносит игроку 60 очков – наибольшее количество из возможного после одного броска. Сектора в круге распределены таким образом, что приносящие большое количество очков соседствуют с малодоходными. Так возле сектора 20 располагаются сектора 1 и 5.
Игра начинается с того, что игроки пытаются поразить одним дротиком центр мишени, чтобы определить, кто будет бросать первым. Если никто в центр не попал, первым начинает игрок, направивший дротик в место, расположенное ближе к центру мишени. После этого игроки по очереди бросают по 3 дротика. Метание подряд трех дротиков называется в дартсе подходом.
Спортивные дисциплины вида спорта «дартс» определяются организацией, реализующей (разрабатывающей) дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «дартс»
(далее – Организация), самостоятельно в соответствии со Всероссийским реестром видов спорта, а также Таблицей № 1.
Таблица №1
Спортивные дисциплины вида спорта «дартс»
Наименование спортивной дисциплины | номер-код спортивной дисциплины | ||||||
одиночный разряд | 068 | 001 | 2 | 8 | 1 | 1 | Я |
парный разряд | 068 | 002 | 2 | 8 | 1 | 1 | Я |
командные соревнования | 068 | 004 | 2 | 8 | 1 | 1 | Я |
микст | 068 | 003 | 2 | 8 | 1 | 1 | Я |
Большой раунд | 068 | 005 | 2 | 8 | 1 | 1 | Я |
набор очков | 068 | 006 | 2 | 8 | 1 | 1 | Я |
Сектор - 20 | 068 | 007 | 2 | 8 | 1 | 1 | Я |
Американский крикет | 068 | 008 | 2 | 8 | 1 | 1 | Я |
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целью реализации Примерной программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки.
Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач: оздоровительные; образовательные; воспитательные; спортивные.
Планируемые результаты освоения Примерной программы представляют собой систему ожидаемых результатов освоения обучающими всех компонентов учебно-тренировочного и соревновательного процессов, также обеспечивает формирование личностных результатов: овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и уровня физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам, об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перетренированности (недотренированности), перенапряжения; овладение знаниями и навыками инструкторской деятельности и судейской практики; умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, соблюдать правила безопасности и содержать в порядке спортивный инвентарь, оборудование, спортивную одежду, осуществлять подготовку спортивного инвентаря к учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям; умение анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях, находить адекватные способы поведения и взаимодействия в соревновательный период; развитие понимания о здоровье, как о важнейшем условии саморазвития и самореализации человека, умение добросовестно выполнять задания тренера-преподавателя, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение организовывать места тренировочных занятий и обеспечивать их безопасность, ориентирование на определение будущей профессии, приобретение навыков по участию в соревнованиях различного уровня.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Объем и виды учебной работы
№ строки | Вид учебной работы | Объем часов |
1 | Объем общеразвивающей программы | 16 |
в том числе: | ||
2 | суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 16 |
в том числе: | ||
3 | теоретическое обучение | 7 |
4 | практические занятия | 9 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание рабочей общеразвивающей программы
«ДАРТС»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Общие сведения об истории дартс | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ ДАРТС | 2 | |
Содержание теоретического материала | 2 | ||
История развития и зарождение дартса в России | 1 | ||
Становление дартса как вида спорта | 1 | ||
Раздел 2. Правила игры и методика судейства | ПРАВИЛА ИГРЫ И МЕТОДИКА СУДЕЙСТВА | 2 | |
Содержание теоретического материала | 2 | ||
Эволюция правил игры. Действующие правила. Дальнейшие перспективы развития правил | 1 | ||
Терминология и жестикуляция. Значение квалифицированного судейства. Упрощенные правила игры для лиц старшего поколения | 1 | ||
Раздел 3. Техника и тактика игры | ТЕХНИКА И ТАКТИКА ИГРЫ | 5 | |
Содержание теоретического материала | 3 | ||
Техника игры, ее характеристика. Особенности современной техники, тенденции ее дальнейшего развития | 1 | ||
Классификация технических приемов | 1 | ||
Особенности тактической подготовки с начинающими | 1 | ||
Практические работы | 2 | ||
Изучение и освоение основных элементов техники броска | 2 | ||
Раздел 4. Техническая физическая подготовка | ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 2 | |
Практические работы | 2 | ||
Тренировочные броски | 2 | ||
Раздел 5. Совершенствование техники и тактики игры | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ ИГРЫ | 5 | |
Практические работы | 5 | ||
Упражнения по совершенствованию техники и тактике игры дартс | 3 | ||
Сдача контрольных нормативов (зачет) | 2 | ||
Всего: | 16 ч |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Средства, необходимые для реализации программы:
Резиновое покрытие на пол, светодиодные лампы, электронные счетчики для дартс, доски для дартс 4 штуки, стенд для разрядников и лучших спортсменов объединения.
Формы аттестации:
Выполнение контрольных заданий по теории и практике в форме зачета,
сдача разрядных требований по виду спорта позволяют выявить уровень подготовленности к предстоящим соревнованиям и рост спортивно- технического мастерства.
Оценочные материалы:
В соответствии с Положением о Единой всероссийской спортивной классификации, утвержденным приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 21 ноября 2008г. №48 утверждены нормы. требования и условия их выполнения по виду спорта «дартс» Таблицы №№1-4.
Методический материал:
- Таблицы по темам;
- Карточки по темам;
- Ведомости;
- Протоколы
Оборудование:
Мишень и расстояние:
- 2 м 37 см – до мишени;
- 1 м 73 см – высота до ее центра;
Дротики, хвостовики, оперение;
Электронный дартс, электронный счетчик для подсчета очков.
помещение, оборудованное для игры в Дартс.
Информационное обеспечение обучения
- ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ДАРТС» Утверждены Приказом Минспорттуризма России от 28 апреля 2010 г. № 409 .
- Физическая культура. 10-11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич – М.: Просвещение, 2008г.
- Аксаянов Н. Методические рекомендации. Дартс.
- Дэвид Нортон и Патрик Маклафлин, при участии Стива Брауна. Дартс энциклопедия. Арт-родник, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Интеллект"
Пояснительная запискаНаправленность образовательной программыСовременное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личност...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...
Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения
Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...
Дополнительная общеразвивающая (рабочая) авторская программа объединения по интересам «Кадр»
Информационная картадополнительной общеразвивающей (рабочей) авторской программы объединения по интересам «Кадр»Направленность: художественнаяВид образовательной деятельности: доп...
Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ДАРТС»
Дополнительная общеразвивающая программа для взрослых «Дартс» направлена на формирование основ физической культуры....
- Мне нравится (1)