Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему: «Умейте радоваться победе друга как своей» А.В.Тарасов
классный час
Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему:
«Умейте радоваться победе друга как своей» А.В.Тарасов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему:
«Умейте радоваться победе друга как своей» А.В.Тарасов
Разработку подготовила учитель биологии и химии
МКОУ «Шибаевская ООШ» Шакирова Рауфа Рафаловна
Еткульский район
8 класс
Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, помочь школьникам осознать, что зависть - порочное чувство, приносящее вред собственному здоровью.
-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные
способности, мышление; воспитывать чувство сопричастности
друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
-способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
- способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
осознавать познавательную задачу;
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих
результатах.
Оборудование: карточки-задания, интерактивная доска, презентация «Умей радоваться победе друга как своей»»,
видеоролик Детский юмористический киножурнал «Ералаш» https://youtu.be/bYhgtYCCk7Q
видеоролик «Почему важно радоваться чужому успеху»
https://yandex.ru/video/touch/preview/9180446606323050341,
мультфильм «Зависть». https://yandex.ru/video/touch/preview/9846749444066207581
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. Игра « Давайте познакомимся»
- Добрый день, ребята! Так как я вас не знаю, хотелось бы познакомиться поближе. Надеюсь, наш разговор будет полезным и интересным для вас. Я сейчас попрошу вас представиться, назвав своё имя по цепочке. Но! Не только имя, назовите одно прилагательное, которое обозначает ваше состояние сейчас или связано как – то с вами. Начну с себя. Зовут меня Рауфа Рафаэловна, я спокойная.
Когда все дети представятся.
Какие вы разные, какие у вас замечательные состояния. У вас отличное настроение, многие даже посмеялись и почувствовали себя в непринуждённой обстановке.
2. Актуализация знаний. Сегодня мы проведём беседу, а начнём с видеоролика «Ералаш». Добрый юмор, понятная житейская история.
Показ видеоролика «Дружба дороже»
Итак, о чём мы сегодня будем беседовать?( о дружбе, о друге)
Слайд №2. Давайте поразмышляем.
Что такое дружба?
- Кого мы называем другом?
- Какого друга нам хотелось бы иметь?
- Какие качества у него будут главными?
Сейчас выясним.
- Какие у вас возникают ассоциации к слову, друг? (добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный)
Выберите и прикрепите на доску.
Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризирующие человека, которого по праву можно назвать другом.
Слайд №3. Выдающийся российский хоккеист и тренер Анатолий Владимирович Тарасов сказал «Умейте радоваться победе друга как своей»
- Права ли я, если скажу?
Слайд №4.Дружба удивительное отношение, возникающие между людьми. Настоящий друг лучше, чем кто – либо другой поймёт ваше настроение, ваше переживания, разделить радость и огорчения, проявить сочувствие в трудную минуту и утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.
- Права ли я?
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дано определение.
Слайд №5. Друг – это тот, кто связан с кем нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
А Владимир Иванович Даль в знаменитом толковом словаре приводит такое определение дружбы.
Дружба – это бескорыстная приязнь.
На первом месте ставит бескорыстие.
- Как вы понимаете слово корысть?
- Какие синонимы подходят к слову корысть?( стремление к личной выгоде, меркантильность, материальная польза, выгода, корыстные побуждения, стремление получить материальную выгоду любым путём).
- Исходя из этого, как вы думаете, какая будет цель нашей беседы?
Слайд №6. Цель: воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу.
Дальше, с вами поговорим о самой страшной болезни души, от которой к сожалению страдает дружба. А как она называется узнаем, просмотрев мультфильм.
- Кто уже знает ответ?
- Кто догадался?
- Что вы увидели в видеоролике? (Два персонажа. Один позитивный, а другой негативный, агрессивный).
- Какие чувства у агрессивного персонажа? (злоба, злость, агрессия, зависть). Эти чувства разъедают его, делают его несчастным. Да на подходе ещё третий персонаж с желанием затоптать любые ростки позитивного и светлого.
- Какое негативное чувства они испытывают? (Зависть).
- Умеют ли эти персонажи радоваться достижениям другого человека?
- Нет, не умеют.
- Как вы понимаете слово, зависть? Какие версии?
(конкуренция; чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желание иметь то, что есть у другого.
Слайд №7(девушки с растением)
Зависть негативно сказывается на самочувствии и здоровье человека.
Давайте посмотрим видеоролик «Почему важно радоваться чужому успеху»
Если вы обнаружили, что завидуете кому либо, примите это чувство. Попытайтесь выяснить, чему именно вы завидуете? И поставьте перед собой конкретные задачи. То есть используйте зависть конструктивно, направьте её энергию на собственное развитие.
Практическая работа « Найди свою половинку» Нужно собрать пословицы.
1.Умей радоваться победе друга как своей.
2.Друга ищи, а найдёшь береги.
3.Человек без друзей, что дерево без корней.
4.Друг познаётся в беде.
5.Дружба заботой да подмогой крепка.
6.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
7.Друг за друга держаться, ничего не бояться.
8.Назвался другом, помогай в беде.
9.Трусливый друг опаснее врага.
10.Друг спорит, а враг поддакивает.
11. С другом веселее при удаче,легче в беде.
12.Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
13. Не мил и свет, когда друга нет.
Исходя из ваших ответов, я поняла, что цели беседы достигнуты.
Ребята, завершаю беседу словами - пожеланиями и напуствия. Я ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ВАШЕЙ ЖИЗНИ, ВАС СОПРОВОЖДАЛИ ЭТИ КАЧЕСТВА ДРУЗЕЙ! (слова на доске, которые прикрепили в начале беседы)
Слайд № 8 Спасибо за беседу. Цените, берегите, уважайте свою дружбу.
Приложение.
Я завидую Никите
У него в полоску свитер.
Я завидую Егору –
У него игрушек горы.
Я завидую Сереже -
Он на Бетмена похожий.
Я завидую Андрею –
Он сидит у батареи.
Я завидую Наташе –
На тарелке больше каши.
Я завидую Денису –
Он во сне увидел крысу.
Я завидую Олегу –
Лучший в классе он по бегу.
Я завидую Олесе
С ней так интересно вместе.
Я устала… Помогите!
И от зависти спасите!
-Какой болезнью страдает Наташа? (Завистью.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ВОЙДИ В ЛЕС ДРУГОМ»
Данное мероприятие раскрывает особенности природы родного края,значение леса в нашей жизни,закладывает основы природоохранного поведения,учит работать в группе,слушать своих товарищей,отстаивать свою ...
Методическая разработка исследовательского среднесрочного проекта "Ордена Великой Победы"
Данный проект способствует воспитанию патриотизма и чувсва глубокого уважения к людям, завоевавшим свободу и отсоявшим независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.Это мероприятие мож...
Методическая разработка на тему: Формирование у учащихся интереса к своей профессии в процессе производственного обучения
Трудовое воспитание несовершеннолетних осужденных в нашем колонии имеет свою особенность. Эта особенность заключается в том, что приходится иметь Дело с девушками преступниками, многие из которых не п...
Презентация к проведению занятия по теме: "Аварийно-спасательные и другие неотложные работы"
Данная презентация разработанна для проведения занятия по МДК 01.03 "Автоматизация управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"...
Учебно-методическое пособие по изучению специальной лексики радио-обмена.
Учебно-методическое пособие предназначенное для изучения специальной лексики радио-обмена пожарно-спасательных работ. Тип материала -материал вводного занятия....
Лекция по ОБЖ на тему «Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях»
Лекция по ОБЖ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического планирования раздела «Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волонтер»
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волонтер» (автор-разработчик А. А....