Методическая разработка исследовательского среднесрочного проекта "Ордена Великой Победы"
методическая разработка по теме
Данный проект способствует воспитанию патриотизма и чувсва глубокого уважения к людям, завоевавшим свободу и отсоявшим независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.Это мероприятие можно провести как с одной группой,так и среди всех групп образовательного заведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский среднесрочный проект для учащихся "Ордена Великой Победы" | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное Государственное Автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Белгородский строительный колледж
Исследовательский проект:
«Великие награды Великой Победы»
Подготовил:
преподаватель общественных
дисциплин Панченкова И.И
Белгород 2014
Цель: Привитие патриотизма через изучение событий Великой Отечественной войны.
Задачи:
1) найти сведения об учреждении наград времен Великой Отечественной войны;
2) изучить статут орденов и медалей на примере героев – орденоносцев;
3) через установление межпредметных связей исследовать химический состав сплавов, а также производство орденов и медалей;
4) установить связь с городским и областным Советами ветеранов с целью поиска ветеранов – орденоносцев.
Оформление: мультимедийная установка, электронная презентация, выставка: «Этих дней не смокнет слава»
Продукты проекта:
Видеозапись встречи с ветеранами, их воспоминания, альбом фотографий, стенгазеты, видеофильм «Солдат! Твой подвиг благородный, навеки в памяти народной».
Первая часть проекта была посвящена изучению истории наград Великой Отечественной войны. Задействованы учащиеся 14 группы. Учащиеся 20 группы исследовали статуты орденов и медалей, имена первых кавалеров, подвиги за которые они получили награды.
Второй этап работы – поисковый: установили связь с Советами ветеранов, через совместную деятельность были выявлены имена земляков- героев, которые были награждены этими наградами.
Третий этап проекта. Проведение мероприятия с демонстрацией электронной презентации, стенгазет, провели встречи с ветеранами войны, участниками парадов Победы 2010 г. (Н.А. Зинченко, А.Л.Ехилевский). Провели совместное заседание клубов «Альтернатива» (БТОП), «Истоки» (ПУ-5).Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества учащихся и студентов «И помнит мир спасенный…».Учащийся группы 20 Немыкин Ф.
Он написал очерк о мясоедовских подпольщиках. Участвовали во Всероссийском конкурсе краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом» (презентация «Прохоровская земля»). Приняли участие в Международном фестивале: «Звезды Нового века», тематика «Мой край», номинация «Живопись и графика» ( рисунок учащегося группы 16 Казаренко Кирилла).
Преподаватель: Уважаемые друзья! Сегодня речь пойдет о наградах Великой Отечественной войны. Начнем со стихотворения А.Коваль – Волкова «Носите ордена».(идет просмотр презентации о наградах)
Носите ордена
А.Коваль-Волков
Носите ордена!
Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны.
Носите ордена,
В них теплятся рассветы.
Что отстояли вы
В окопах той войны.
Носите ордена,
Вы можете гордиться:
Над 41-м
Мощь ракет встает.
Носите ордена,
В них, как живые, лица
Солдат
Что крепко спят
В земле который год…
Носите ордена
И в праздники и в будни,
На строгих кителях
И модных пиджаках.
Носите ордена,
Чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну
На собственных плечах.
Первый ученик: Ордена и медали – это награды, которые даются за какие- то выдающиеся достижения. Медали известны еще со времен Александра Македонского и выдавались как особая награда людям, отличившимся перед царем. Тогда они представляли собой золотые кружки с изображением полководца. В Древнем Риме медали стали выдавать за военные заслуги.
Второй ученик: Для каждой серии разрабатываются оригинальные штампы, обеспечивающие самое высокое, так называемое «монетное» качество чеканки. Наряду с точным графическими образами используется барельефная скульптура. В процессе изготовления медалей и орденов применяют ювелирные технологии. Помимо высококачественной чеканки, в производстве медалей и орденов широко используется технология прецезионной лазерной резки и фрезеровки. Медали, нагрудные знаки выполнены из золота и серебра, украшенные цветной ювелирной эмалью, бриллиантами или другими драгоценными камнями.
Третий ученик: Все изделия, изготовленные и драгоценных металлов (значки, медали, ордена) проходят Государственный пробирный контроль и клеймятся в Центральной Госинспекции Пробирной палаты РФ.
Четвертый ученик: Форма орденов и медалей за эти века изменилась не очень сильно, в основном они имеют круглую форму и изготавливаются из металла. Металл используют в зависимости от медали или ордена – бронзу или различные сплавы. Некоторые ордена и медали делают из драгоценных металлов, таких как серебро и золото. Как видно ордена и медали достаточно красивы. Они выполнены в основном из платины, золота, серебра иногда выполняются из сплавов. Украшены различными эмалями, а так же драгоценными камнями. Рассмотрим с точки зрения химии состав орденов и медалей.
Первый ученик: Для того, чтобы отметить подвиги защитников Родины, их воинскую доблесть и успех в полководческом искусстве, за годы Великой Отечественной войны было учреждено десять орденов и двадцать одна медаль. Некоторые из них имели по две или три степени.
Второй ученик: Золото – элемент побочной подгруппы первой группы, шестого периода периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Простое вещество золото – благородный металл желтого цвета. Золото и позолота используются для изготовления следующих наград – Знак ордена «Победа», знак ордена Александра Невского (позолота), Знак ордена Славы, Знак ордена Суворова1-й степени, Орден Кутузова, Знак ордена Отечественной войны, Знак ордена Ушакова.
Третий ученик: Название платине было дано испанскими конкистадорами, которые в середине 17века впервые познакомились в Южной Америке. Слово означает «маленькое серебро», «серебришко» (платина против серебра стоила вдвое дешевле). Объясняется такое пренебрежительное название исключительной тугоплавкостью платины, которая не поддавалась переплавке и ценилось вдвое ниже, чем серебро. Платина – благородный металл серо-стального цвета. В орденах «Победа», Суворова используется платина.
Четвертый ученик: Серебро – элемент побочной подгруппы первой группы, пятого периода периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Серебро-металл серебристо-белого цвета. Из серебра изготовлены Знак ордена Александра Невского, Знак ордена Славы двух степеней, Знак ордена Богдана Хмельницкого первой степени, Знак ордена Суворова. Орден Кутузова, Медаль Ушакова, Орден Красной Звезды.
Первый ученик: Оксидирование металлов, которое также называют химическим окрашиванием, находит свое основное применение в художественном литье цветных металлов. Масса цветов, которой можно добиться при оксидировании металлов, появляется благодаря изменяющимся условиям технологического процесса.
Второй ученик: Эмаль представляет собой тонкий слой стеклянного сплава более или менее легкоплавного, различных цветов. Эмаль, кроме декоративных качеств, обладает также защитными, антикоррозийными свойствами. Для получения цветных эмалей добавляют также оксиды металлов (свинца, кобальта, никеля и др.), которые называются пигментами.
Третий ученик: Выделяются следующие виды эмали: прозрачные или сквозные, эмали – такими эмалями покрываются изделия из серебра и золота. Прозрачные эмали обладают сильным блеском, чистым голубым цветом, играют и переливаются на резном фоне металла.
Четвертый ученик: Глухие непрозрачные эмали – применяются в основном на меди, а также и на других металлах. Их декоративные достоинства заключаются в яркости цвета, превосходящие прозрачные эмали; блеске, сочности окрасок, в контрастах открытых частей металла с цветом эмалей.
Первый ученик: Просвечивающие или опаловые эмали совмещают в себе до известной степени качества первых двух. В зависимости от угла падающего света такая эмаль кажется то сквозной (просвечивающей), то глухой с разнообразной игрой цвета и переливами, напоминающими густой опал.
Второй ученик: Эмали – это обыкновенные легкоплавкие стекла с температурой плавления более низкой, чем температура плавления тех металлов, на которые они наносятся.
Третий ученик: Эмали встречаются в отделке почетных знаков – Знак ордена Нахимова 1 степени, Знак ордена Александра Невского, Знак ордена Отечественной войны (рубино-красная эмаль), Знак ордена Славы (красная эмаль), Знак ордена «Победа» (голубая эмаль), Знак ордена Суворова (темно-серая эмаль), Орден Кутузова (белая эмаль, рубино-красная эмаль). Знак ордена Ушакова (голубая эмаль, рубино-красная эмаль).
Четвертый ученик: Рубин – минерал, разновидность корунда. Устаревшее название красный яхонт. Красную окраску придает примесь хрома. Красные корунды называются рубинами, синие сапфирами.
Первый ученик: Бриллиант – алмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск.
Второй ученик: Медно-никелевые сплавы – сплавы на основе меди, содержащие никель в качестве главного легирующего элемента. Никель образует с медью непрерывной ряд твердых растворов. Медаль «За отвагу» изготовлена из медно-никелевого сплава.
Третий ученик: Бронза – сплав меди, обычно с оловом как основным легирующим элементом, но применяются и сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка и никеля.
Медаль Нахимова состоит из бронзы.
Четвертый ученик: Указ об учреждении ордена «Победа», его статут и описание знака опубликованы в ноябре 1943 года. Орденом «Победа», как высшим военным, - говорилось в статуте,- награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии».
Первый ученик: Первое награждение орденом состоялось в апреле 1944 года. Кавалерами нового ордена стали полководцы маршалы Г.К.Жуков (орден №1) и А.М.Василевский. всего в годы войны этим орденом было награждено 19 человек. Дважды им были награждены Сталин, Жуков и Василевский. За искусное руководство – маршалы Конев, Рокоссовский. Малиновский, Толбухин, Говоров, Тимошенко, Мерецков и генерал армии Антонов. Расстояние между противоположными вершинами звезд-72мл., общий вес -78г., платина – 47г., золото-2г., серебро-19 г., рубины – 25 карат, бриллианты -16 карат.
Второй ученик: Отмечая вклад, который внесли наши союзники в борьбу с фашизмом, орденом «Победа» награждены маршал Польши, командующий Войском Польским Роля Жировский, командующий народно-освободительной армией Югославии маршал Иосип Броз Тито, верховный главнокомандующий экспедиционными союзными войсками в Европе генерал Дуайт Эйзенхауэр, командующий английскими войсками в Европе фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери и король Румынии Михай.
Третий ученик: Знак ордена «Победа»-выпуклая пятиконечная рубиновая звезда, окаймленная бриллиантами. В промежутке между концами звезды –рассеивающие лучи, усеянные бриллиантами. В центре звезды –круг, покрытый голубой эмалью, окаймленный лаврово -дубовым венком. В центре круга – изображены Кремлевские стены с мавзолеем Ленина и Спасской башней. Над изображением расположена надпись белыми буквами «СССР». В нижней части круга подпись белыми эмалевыми буквами «Победа». К сожалению, орденом «Победа» в начале 80-х гг. был награжден Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, который в годы войны был всего лишь полковником-политработником. После кончины орденоносца орден забирался в Государственный алмазный фонд. Л.И Брежнев был награжден незаслуженно такой высокой наградой.
Четвертый ученик: Звание Героя Советского Союза было учреждено в 1934 году. Первым обладателем высокой награды стал летчик А.В.Ляпидевский , который участвовал в спасении экипажа парохода «Челюскин». Возглавлял экспедицию О.Ю.Шмидт. Он попытался пройти из Мурманска во Владивосток, но в феврале 1934 года пароход был затерт льдами в Чукотском море. Полярные летчики (14человек) сумели вывезти людей на материк, за этот подвиг они были удостоины звания Героя Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны около 12 тысяч человек стали Героями Советского Союза, 102 человека стали дважды героями, летчики А.И.Покрышкин и И.Н.Кожедуб –трижды Герои Советского Союза. Кожедуб И.Н. –единственный летчик в мире, который ни разу не был сбит, его боевой путь начинался на Белгородчине. В нашем крае насчитывалось около 200 фронтовиков – Героев Советского Союза. Это Левин, Шеломцев, Филатов, Кононенко, Ачкасов и другие. Время не щадит героев, все они умерли, в живых остался только один Герой – Ачкасов Анатолий Григорьевич.
Первый ученик: Орден Ленина. Это значимая награда, которой награждали за большие заслуги перед страной, народом. Многие наши полководцы награждены орденом Ленина, бывшие президенты Б.Н.Ельцин и М.С. Горбачев имеют такую награду. Орден Ленина изготовлен из золота, барельеф В.И. Ленина выполнен из платины. Всего было награждено 41тысяча человек.
Второй ученик: Звание Герой Социалистического Труда учредили в апреле 1938 года, обладателем звезды №1 стал ( декабрь 1939г) И.В.Сталин. В нашем крае проживает дважды Герой Социалистического Труда В.Я.Горин, Герой Социалистического Труда А.Р.Бредихина и другие. Ныне покойные –А.Ф.Пономарев, механизатор Струков, доярка Клавкина и многие другие. Мы гордимся героями-тружениками земли Белгородской.
Второй ученик: Орден Красного Знамени - высшая награда времен Гражданской войны. Орден за №1 получил будущий маршал В.К.Блюхер, который прошел с боями тысячу километров по тылам противника и соединился с частями Красной армии. В последствии он будет репрессирован Сталиным. Орден за №2 был вручен Н.И.Махно, подавившему антисоветский мятеж. Затем он рассорился с большевиками и ушел за границу. На ордене изображено развернутое Красное знамя с надписью «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Изготовлен из серебра, общий вес -25 граммов. За годы Великой Отечественной войны 238 награжденных. В тылу людей награждали орденом Трудового Красного Знамени. Высоко ценились эти ордена!
Третий ученик: В октябре 1943 года был учрежден «Орден Славы». Одновременно утверждалась лента – оранжево-черная. Орден Славы имел три степени, из которых первая степень - высшая, в золоте, а вторая и третья – серебряные. Общий вес -30 граммов. По статуту этим орденом награждали за личный подвиг на поле боя рядовых и сержантов Красной Армии, младших лейтенантов авиации. Выдавался орден в порядке строгой очередности - от низшей к высшей.
Четвертый ученик: Первый указ о награждении орденом Славы высшей, 1-й, степени относится к 22 июня 1944 года. Первыми полными кавалерами этой награды стали сержант К.Шевченко и ефрейтор М. Питенин
Первый ученик: Среди полных кавалеров ордена Славы были наши земляки – А.Сергеев из Борисовского района, И.Стрельников из Прохоровки, М.Кореньков – белгородец и другие.
Второй ученик: Среди 2.5 тысяч полных кавалеров ордена Славы четверо носят также звание Героя Советского Союза: это гвардии сержант А.Алешин, младший лейтенант авиации И.Драченко, гвардии старшина Дубинда и старший сержант Н. Кузнецов.
Третий ученик: Орденом Суворова1степени награждались командующие фронтами и армиями, их заместители, начальники родов войск. Первый такой орден получил Г.К. Жуков. Орденом Суворова 2 степени – командиры корпусов, дивизий, бригад, их заместители и начальники штабов. Орденом Суворова 3 степени – командиры полков, батальонов, рот и начальники штабов полков. Орден Суворова 1 степени –из платины с золотым кругом в центре, вес -42 грамма, 2 степень – из золота, круг в центре – из серебра, 3 степень – из серебра, вес -26 граммов. Всего награжденных-7266 человек.
Четвертый ученик: Орденом Кутузова награждались военачальники от командиров роты до командующего фронтом за хорошо разработанный и проведенный план операции. Первым орденом Кутузова 1-й степени был награжден генерал-лейтенант И.В. Галанин. Вес -42 грамма, 1степень –из золота, 2-3 степени – из серебра, награждено- 7329 человек.
Первый ученик: Орденом Александра Невского награждались командиры дивизий, бригад, полков, батальонов, рот, взводов за проявленную в боях личную отвагу, мужество и храбрость, за умелое командование. Изготовлен из серебра, вес -42 грамма. Первым получил этот орден старший лейтенант И.Рубан. Руководя боем стрелкового батальона, прикрывшего форсирование Дона, он проявил незаурядное военное умение. Имеется такой орден и у нашего земляка И.В.Грищенко. Награждено свыше 42 тысяч человек.
Второй ученик: В октябре 1943 года учрежден орден Богдана Хмельницкого, а в марте 1944 года для моряков – ордена Ушакова, Нахимова и медали Ушакова и Нахимова. Орденами награждались флотоводцы и морские офицеры, медалями – матросы, старшины, мичманы.
Третий ученик: В апреле 1942 года вышел указ «Об учреждении ордена Отечественной войны 1-й и 2-й степени» Этот орден могли получить лица рядового и начальствующего состава Красной Армии и флота, войск НКВД и партизаны, которые проявили в боях с фашистскими захватчиками храбрость, стойкость, мужество.
Четвертый ученик: Первыми кавалерами ордена стали артиллеристы. В мае 1942 года дивизион под командованием капитана П.Криклия за два дня непрерывных боев уничтожил в районе Харькова 32 вражеских танка. Сам командир подбил 5 немецких машин, но был ранен в бою и вскоре скончался в госпитале. Наша область награждена орденом Отечественной войны 1-й степени за мужество и стойкость белгородцев.
Первый ученик: Подвиги, отмечавшиеся орденом Отечественной войны разнообразны. Среди кавалеров ордена и экипаж самолета Н. Гастелло, пошедший на таран; и командир первой батареи легендарных «катюш» капитан И.Флеров, и многие другие.
Второй ученик: Ордена Отечественной войны 1-й степени удостоено около 350 тысяч человек, 2-й степени – более 1млн.28 тысяч, 1 степень- из золота, серебра, 2 степень – из серебра, вес -30 граммов. Среди награжденных много наших земляков- И.В.Грищенко(кавалер ордена), М.Ф. Скреметов (орден 1степни)
Третий ученик: Орден Красной Звезды был учрежден в 1930 году. Этот орден высоко ценился воинами. Орден изготовлен из серебра, вес- 35 граммов. Наш земляк М.Ф. Скреметов награжден дважды этим орденом.
Четвертый ученик: Медаль «За отвагу» учредили в 1938 году. В 1942 году были учреждены медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», и другие. Всего медалями награждено около 5 млн. человек.
Первый ученик: В ознаменование победы учреждена медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Ею было отмечено более 14,9 млн.человек.
Второй ученик: В 1945 году была учреждена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»- ею награждены более 16.1 млн.человек.
Преподаватель: Друзья! Мы познакомились с наградами Великой Отечественной войны. Хотелось бы , чтобы вы с уважением относились к ветеранам-орденоносцам и помнили, что деды воевали не ради наград. Они просто и честно выполняли свой долг перед будущими поколениями. Уходит поколение, которое спасло мир от фашизма. Над нашими головами светлое небо, цветут сады, смеются дети, а этого могло и не быть. Мы, наверное, не все сделали, чтобы продлить жизнь этих людей, а их осталось очень мало. Так давайте же проявим заботу о них, будем встречаться по чаще, посещать их на дому, снимать и записывать воспоминания ветеранов. Ветеранам пожелаем здоровья и пусть они подольше остаются с нами!
Литература:
1. Ратная доблесть Отечества, М., 2006
2. Великая Отечественная война (энциклопедия для школьников), М. 2003
3. Ратная доблесть белгородцев, Белгород, 2001
4. Ордена и медали Великой Отечественной, Воронеж, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Гордись, Липецк, своими великими земляками"
Разработка мероприятия подготовлена и проведена в преддверии 60-летия Липецкой области на базе Усманского профессионального колледжа. Может быть использована также для внеклассного мероприятия в старш...
Методическая разработка сценария- праздника посвященная Дню Победы «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»
Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная война. Говорят...
Методическая разработка классного часа, посвященного Великим Победам и Великим Героям Великой России Тема: «Г.К. Жуков и его битва за Москву...»
Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов и внеклассных мероприятий....
Презентация к методической разработке "Только в труде велик человек"
Презентация к методической разработке "Только в труде велик человек"....
Методическая разработка.Модуль на тему: "Великие реформы 1860-1870 гг."
История Отечества. Тема: «Великие реформы 1860-1870-х гг.»Александр II - Освободитель. А) Крестьянская реформаБ) Реформа местного самоуправления...
Методическая разработка открытого классного часа "Лица победы"
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Лица победы» посвящена событиям Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и может быть использована при проведении классного часа среди ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ...»
Методическая разработка «Поклонимся Великим тем Годам..» предназначена в помощь преподавателям при проведении уроков мужества., для решения проблем преемственности поколений.,...