Психологические уловки шашистов!
учебно-методический материал
Психологические уловки шашистов!
Иногда игроки используют цейтнот для выхода из худшей позиции. Обычно таким приемом пользуются шашисты с хорошим расчётом и развитой интуицией, любящие играть в блиц. Игрок может специально тянуть время, чтобы загнать себя в цейтнот. В ответ на это его оппонент тоже старается делать ходы быстро, чтобы у противника не было возможности обдумать свой ход в его время. Таким образом шашист, который изначально был в выигрышной позиции, может начать сам допускать ошибки и даже проиграть...
Дело в том, что цейтнотная обстановка возбуждающе действует на обоих партнеров. Причем нередко спортсмен, имеющий вполне достаточно времени, начинает ошибаться в цейтноте соперника. Этот феномен не может остаться без внимания!
Стоит отметить, что мастерски реализовать задуманное и сохранить уверенность в худшей позиции и в цейтноте крайне сложно. Если соперник находится в таком положении, то важно не паниковать, играть в позицию, а не на время соперника. При этом следует экономно относиться к своему времени и осознавать, что ответ от вашего оппонента будет моментальным, и расслабляться нельзя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_ulovki_shashistov.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические уловки шашистов!
Иногда игроки используют цейтнот для выхода из худшей позиции. Обычно таким приемом пользуются шашисты с хорошим расчётом и развитой интуицией, любящие играть в блиц. Игрок может специально тянуть время, чтобы загнать себя в цейтнот. В ответ на это его оппонент тоже старается делать ходы быстро, чтобы у противника не было возможности обдумать свой ход в его время. Таким образом шашист, который изначально был в выигрышной позиции, может начать сам допускать ошибки и даже проиграть…
Дело в том, что цейтнотная обстановка возбуждающе действует на обоих партнеров. Причем нередко спортсмен, имеющий вполне достаточно времени, начинает ошибаться в цейтноте соперника. Этот феномен не может остаться без внимания!
Стоит отметить, что мастерски реализовать задуманное и сохранить уверенность в худшей позиции и в цейтноте крайне сложно. Если соперник находится в таком положении, то важно не паниковать, играть в позицию, а не на время соперника. При этом следует экономно относиться к своему времени и осознавать, что ответ от вашего оппонента будет моментальным, и расслабляться нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические основы публичной речи.
Многим из нас хорошо знакома картина: лектор выходит на трибуну и устанавливается ищущая тишина: «Что он скажет? Как начнет?»Несколько слов лектора, и вся аудитория либо превращается в заинтерес...
Сборник психологических рекомендаций для педагогов «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Данный сборник может быть полезен классным руководителям, педагогам - предметникам, психологам по выстраиванию конструктивных отношений педагог-обучающийся, с учетом индивидуальных психологических осо...
1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)
Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...
Программа психологического тренинга "Счастливый билет" (психологическая подготовка к экзаменам)
Программа психологичекого тренинга для студентов колледжа "Счастливый билет". Психологическая подготовка к экзаменам....
Психологическое здоровье. Способы укрепления психологического здоровья.
Психологическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следить за ним так же, как и за физическим здоровьем....
Психологический Тренинг «Психологический климат в коллективе»
Сплочение коллектива в игровой форме...
Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии. Психологическая подготовка к ЕГЭ" для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) 10-11
При разработке курса использовались программы: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями», Шрагина Е.Ю. «Формула успеха»,...