Конспект урока по музыке, 4 класс. Тема: мастерство исполнителя.
план-конспект урока
Технологическая карта урока
- ФИО учителя: Кочеткова Ирина Владимировна
- Класс: 4
- Тип урока: открытие новых знаний.
Тема | Мастерство исполнителя |
Цели | формировать знания учащихся о великих исполнителях инструментальной и вокальной музыки, показать связь выразительности их исполнения с содержанием и настроением исполняемого произведения. |
Планируемые результаты | Предметные: понимание значения слов мастер и исполнитель. Метапредметные: развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно мастерства исполнителя. Личностные: пробудить у обучающихся интерес к музыке, желание слушать её не только на уроке, но и вне него. |
Основные понятия | Композитор, мастер, исполнитель |
Развиваемые качества, способности, умения и навыки | музыкальный слух, чувство ритма, память, речь. |
Межпредметные связи | литература, изобразительное искусство. |
Ресурсы, материалы:
|
|
Формы организации учебной деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Используемые педагогические технологии | наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, игровой, эмпатии, мини-проектной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass._konspekt_k_uroku_muzyki_po_teme_masterstvo_ispolnitelya_.docx | 31.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Конспект
урока по музыке,
4 класс
Тема: МАСТЕРСТВО ИСПОЛНИТЕЛЯ
Составитель,
Кочеткова И.В., учитель музыки
Холмск, 2023
Технологическая карта урока
- ФИО учителя: Кочеткова Ирина Владимировна
- Класс: 4
- Тип урока: открытие новых знаний.
Тема | Мастерство исполнителя |
Цели | формировать знания учащихся о великих исполнителях инструментальной и вокальной музыки, показать связь выразительности их исполнения с содержанием и настроением исполняемого произведения. |
Планируемые результаты | Предметные: понимание значения слов мастер и исполнитель. Метапредметные: развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно мастерства исполнителя. Личностные: пробудить у обучающихся интерес к музыке, желание слушать её не только на уроке, но и вне него. |
Основные понятия | Композитор, мастер, исполнитель |
Развиваемые качества, способности, умения и навыки | музыкальный слух, чувство ритма, память, речь. |
Межпредметные связи | литература, изобразительное искусство. |
Ресурсы, материалы:
|
|
Формы организации учебной деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Используемые педагогические технологии | наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, игровой, эмпатии, мини-проектной деятельности. |
Ход урока
- Организационное начало урока (2 минуты)
- Приветствие
У: здравствуйте, ребята, начинаем урок музыки. Приведите своё рабочее место в порядок, отложите всё на край парты, тихонько присаживайтесь. Следим за своей осанкой.
- Мотивация на учебную деятельность
У: Ребята, чтобы начать урок с хорошим настроем и настроение, предлагаю нам с вами спеть нашу песню, наш гимн класса песню «Дружба» Барбариков.
У: здорово, хорошо исполнили песню. Молодцы!
2. Актуализация знаний.
- Беседа о понятии «исполнитель»
У: Ребята, а ответьте мне вот на какой вопрос. С помощью чего композиторы передают то, что они когда-то увидели, то, что их воодушевило или то, о чем они хотят рассказать?
Д: с помощью музыки.
У: Ребята, кто такой композитор?
Д: Композитор – человек, который сочиняет музыкальные произведения.
У: верно, Композитор, по словарю Ожегова, — это создатель музыкальных произведений.
Про качества композитора нужно поговорить.
- Композитор – не совсем обычный человек, своего рода волшебник, только волшебнику под силу услышать, организовать. Построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.
- В повседневной жизни человека окружают множество самых различных звуков. Для нас это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку.
- Сначала композитор делает наброски, наигрывает мелодию на инструменте и только потом уже записывает на нотной бумаге.
У: а кто такой исполнитель?
Д: Исполнитель — это артист, исполняющий художественное произведение перед публикой подобно композитору
У: а мы с вами можем быть исполнителями?
Д: Да
У: Ребята, как вы считайте исполнительство песни можно считать талантом, мастерством?
Д: Да
У: почему? Как вы считайте?
Д: Исполнитель должен хорошо чувствовать музыку, точно передавать её настроение, характер, темп.
У: совершенно, верно, мастерство исполнителя — это его чувственность музыки, точная передача её настроения, характера, темпа.
У: Ребята, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
Д: о мастерстве и талантливости исполнителей.
У: сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с великими исполнителями музыкальных произведений. И послушаем, и проанализируем их исполнение музыкальных произведений.
3. Работа по теме урока
3.1 Слушание и анализ музыкального произведения в исполнении С.Лемешова .
У: Музыкант-исполнитель – настоящий творец. Он интерпретирует, т.е. по-своему истолковывает музыку, предлагает свое понимание произведения. Нотная запись – это схема, где все указания носят несколько условный характер, представляя исполнителю воплощать их по своему усмотрению. Можно играть или петь чуть громче или чуть тише, чуть медленнее или быстрее, чуть резче или чуть мягче, лиричнее или экспрессивнее. Все зависит от исполнителя – его понимания произведения, даже от его настроения. Практически невозможно одинаково исполнить одно и то же произведение.
У: Хочу вам рассказать о великом исполнителе вокальной и инструментальной музыки Сергей Яковлевич Лемешев.( вывешиваю его портрет на доску) Его глубокое искусство, драгоценный сплав голоса и высокого мастерства, результат большой и упорной работы, — все это несет печать мудрой простоты и непосредственности, проникая вам в сердце, задевая сокровеннейшие струны. Где бы ни появилась афиша, извещающая о концерте Лемешева, заведомо известно, что зал будет переполнен!
У: Я вам предлагаю послушать арию Ленского из оперы «Евгений Онегин» в исполнении Сергея Лемешева и оркестра под руководством Бориса Хайкина.
Д: слушают арию
У: Какую особенность оперы мы можем выделить?
Д: трудно воспринимается на слух
У: Какое настроение передаёт исполнитель?
Д: Грустное, сопереживающее, волнующее, встревоженное
У: верно, исполняет он с такой передачей эмоций, характера песни. Вы заметили, как это мастерски было исполнено.
Д: да
У: думаю, услышать в живую это исполнение был готов каждый ценитель музыки того времени.
3.2 Слушание и анализ музыкального произведения в исполнении С.Рихтера.
У: расскажу вам о ещё одном исполнителе Святославе Рихтере. (вывешиваю портрет на доску) Это великий советский пианист. Кстати, в марте этого года исполнилось более 100 лет со дня рождения этого замечательного пианиста. В Белгородской филармонии отмечают эту дату. Рихтер был не только выдающимся пианистом, но и носителем высочайшего артистического и нравственного авторитета, олицетворением современного универсального музыканта-просветителя. Огромный репертуар Рихтера, расширявшийся вплоть до последних лет его активной жизни, включал музыку разных эпох. Советский пианист С.Т. Рихтер во время войны вёл активную концертную деятельность, выступал в Москве, гастролировал по другим городам СССР, играл в блокадном Ленинграде.
У: предлагаю вам послушать в его исполнении Фредерика Шопена ноктюрн №1.
Д: слушают
У: Какие ваши впечатления ребята, поделитесь?
Д: очень красивое исполнение, невероятное владение пианинном.
У: да владение пианинном великолепное, такая передача настроения. Глубокое, проницательное исполнение мы прослушали.
3.3 Слушание и анализ музыкального произведения в исполнении Д. Руслановой
У: знаете ли вы, что одной из первых военную песню Катюша исполнила Лидия Русланова. (вывешиваю портрет на доску). Давайте послушаем великую исполнительницу военного времени Лидию Русланову, посмотрев видеофрагмент.
Д: слушают и смотрят
У: как вам такое исполнение. Поделитесь?
Д: понравилось, душевно была исполнена песня.
У: С песней «Катюша» и другими произведениями Лидия Руслановна дала огромное количество концертов для бойцов Великой Отечественной Войны. Все мы прекрасно знаем, как музыка умеет помогать, лечить душевные травмы в трудные минуты нашей жизни, я думаю исполнительница покорила многие сердца бойцов войны и дала им надежду и веру жить и бороться, верить в победу!
4. Подведение итогов урока
У: о чем вы узнали сегодня на уроке?
Д: мы узнали, о великих исполнителях музыкальных произведений.
У: кто вам большего всего из исполнителей понравился и почему?
Д: ответы детей
У: вспомним в начале урока мы с вами говорили о мастерстве исполнения. Какими особенностями владеют эти великие исполнители? Расскажите?
Д: исполнители передают очень глубоко настроение и характер произведения.
У: совершенно, верно.
4.1 Рефлексия
У: Встаньте те, кому понравился урок музыки, произведения, которые мы слушали в исполнении великих исполнителей, кто понял тему. Садитесь. Теперь встаньте те, кому понравился урок, но у него остались какие-то вопросы. Садитесь. А теперь встаньте те, кому сегодня совсем не понравилось, и кто ничего не понял. Хорошо.
4.2 Домашнее задание
У: Ребята, дома мне бы хотелось, чтобы вы с родителями обсудили, как же влияет музыка на человека, и как она помогала людям в военные годы.
5.Организационное завершение урока
У: на этом наш урок закончен. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
План-конспект урока в 7 классе. Тема "Роды и племена восточных славян и их старейшины"
Познакомить учащихся с общественным строем восточных славян....
Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».
Конспект урока по музыке в 3м классеУМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»....
Конспект урока по музыке, 2 класс. Тема: симфоническая сказка "Петя и волк".
Конспект урока музыки, 2 класс. ТЕМА: "Симфоническая сказка Петя и волк". Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 2Тип урока: ком...
Конспект урока по музыке, 3 класс. Тема: Былина.
Конспект урока музыки, 3 класс. Тема: былина.Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 3Тип урока: комбинированный ТемаБылинаЦелиСформировать представл...
Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?
Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?...