План-конспект урока в 7 классе. Тема "Роды и племена восточных славян и их старейшины"
план-конспект урока
Познакомить учащихся с общественным строем восточных славян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_rody_i_plemena_vostochnyh_slavyan_i_ih_stareyshiny.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
9. Роды и племена восточных славян
и их старейшины
Цель
Продолжать знакомить учащихся с общественным строем восточных славян: как возникали и из кого состояли племена. Подчеркнуть, что в VI—VIII вв. у восточных славян проходил процесс разложения первобытнообщинного строя, возникло социальное неравенство.
Задачи
Образовательные: формировать понятия «семья», «род», «вече», «князь», «дружина», «соплеменник», «знатные люди», выявить причины образования социального неравенства.
Коррекционно-развивающие: развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путем постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала.
Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к людям, любовь к семье.
Основные термины и понятия
Семья, род, вече, князь, дружина, знатные люди, соплеменник, старейшина.
Основные знания
Роды и племена восточных славян, их старейшины.
Оборудование и материалы
Карта в учебнике « Расселение древних славян », карточки с заданиями, пиктограмма.
Тип урока
Комбинированный.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Оргмомент | ||||
Повторение | — Какую тему изучали на предыдущем уроке? | Вспоминают тему и со- | ||
Пройденного | держание предыдущего | |||
материала | урока. | |||
— Кого называем предками? | Дают ответ. | |||
— На какие племена были | Дают ответ. | |||
— Дайте объяснение слова | Дают ответ. | |||
— О ком идет речь? Наши | Дают ответ. | |||
— Как вы понимаете слово «сообща»? Выберите слова близкие по смыслу: вместе, общее, отдельно, община, сообщение | Дают ответ | |||
Актуализация | Вводное слово учителя. | |||
знаний, объявление | Славяне были сильные, | |||
новой | очень выносливые, легко пе- | |||
темы | реносияи зимнюю стужу и летний зной, на войне отличались храбростью и выносливостью, | ; | ||
Сообщение темы урока: | Записывают тему уро- | |||
«Роды и племена восточных славян и их старейшины» | ка в тетрадь | |||
Изучение нового | Рассказ учителя о семье, | Слушают рассказ учи- | ||
материала | родовой общине. — Назовите основные занятия славян? | теля, отвечают на вопросы . | ||
— Как вы понимаете, что та- | Высказывают свое | |||
кое семья? | мнение, | |||
Дополняет, конкретизирует ответы учащихся. | Слушают объяснение учителя. | |||
Словарная работа: семья, род. | ||||
Записывают в тетради: | ||||
Семья — это несколько | ||||
вместе. Род — объединение родственников, вы- | ||||
Работа с текстом учебника | Один ученик читает | |||
(о роли старейшины в общине). | указанные учителем абзацы, | |||
остальные следят. | ||||
Словарная работа: | Слушают объяснение | |||
соплеменник. | слова. | |||
Продолжение работы с | Один ученик читает | |||
текстом учебника. | вслух указанные учителем | |||
— Какие вопросы обсуждались на вече? | Дают ответ. | |||
Рассказ о роли князя и его | Слушают учителя. | |||
Словарная работа: князь, | Записывают в тетрадь: | |||
дружина, знатные люди. | Князь — военный начальник. Дружина — княжеское войско. Знатные | |||
Вывод: Так постепенно | Слушают вывод учите- | |||
стали появляться знатные | ЛЯ. | |||
Физ. пауза | Выполняют физ. минутку | |||
Первичное за- | — Какие имеются вопросы по | Если имеются вопросы | ||
крепление ма- | изученному материалу? Что | по теме, то задают их. | ||
териала | неясно? | |||
Фронтальная беседа. | Участвуют во фронтальной беседе. | |||
— Какую тему изучали сегодня на уроке? — Что такое род? — Что такое племя? — Что такое вече? | Выполняют тест само- | |||
— Какие вопросы решали на — Кого выбирали на вече? — Кто такие знатные люди? | стоятеяьно. | |||
Задание. Выполните тест. | ||||
1. Объединение людей, которые 1. Община говорили на одном языке и жили 2. Племя 2. Самый старый, мудрый и уважаемый 4. Князь член общины 5. Предводитель 6. старейшина |
Подведение итогов | Комментарии, объявление оценок за работу | Записывают домашнее |
Домашнее задание | Сообщение домашнего Найдите правильный ответ. I. Что такое род? 1. Коллектив родственников, вышедших из одной семьи 2. Народное собрание 3. Несколько племен II. Что такое племя? 1. Несколько родственников, живущих вместе 2. Несколько родов, живущих на одной территории, 3. Княжеское войско III. Что такое вече? 1. Торговая площадь 2. Княжеское войско 3. Народное собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".
Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....
План-конспект современного урока по физике 10 класс
Тема: Изопроцессы: изотермический, изобарный, изохорный....
План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"
В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....
План- конспект открытого урока по информатике (10 класс) на тему: "Электронные таблицы Exsel"
Разработка открытого урока по информатике "Электронные таблицы Exsel"...
План-конспект открытого урока по родному языку во 2 классе на тему: «Имя прилагательное».
Дарсны темасы: Сыпатлыкъ.Къургъан: Абдурахманова Асият Абдулхаликовна.Дарсны мурады:1. Яшлагъа янгы теманы англатыв.2. «Сыпатлыкъ» деген белюкден яшланы билимлерин тергемек.3. Гьар тюрлю о...
План - конспект открытого урока в 9 классе. «Изготовление сувенирных столярных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий и виды художественной резьбы по дереву. Декорирование разделочных досок»
План урока Предмет : Профильный труд «Столярное дело» – 9 классТема: Изготовление сувенирных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий. Виды ...