Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».
план-конспект урока
Конспект урока по музыке в 3м классе
УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Тема урока:
«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihaya_moya_nezhnaya_moyadobraya_moya_mamakonspekt.docx | 19.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке в 3м классе
УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Тема урока:
«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».
Цель: Показать образ матери на примере сравнения картин художников О.Ренура «Мадам Шарпантье с детьми» и К.Петров-Водкин «Пеьроградская мадонна». Сравнить музыкальные произведения В. Гаврилина «Мама» и итальянский композитор Ч.Биксио «Мама»
Задачи:
1.вызвать эмоциональный отклик от произведений искусства;
2.актуализировать знания о том, что в произведениях музыки и искусства разными средствами выразительности изображен образ матери;
3.вспомнить о том, как велика роль матери в жизни каждого человека;
4.научить анализировать музыкальные и художественные произведения.
Тип урока: углубление в тему.
Жанр урока: музыкальный портрет.
Вид урока: урок-беседа.
При подготовке к уроку использовала источники информации:
- Репродукции картин
- Музыкальный материал: http://ale07.narod.ru – Ноты, Аккорды - Песни и песенники
- https://may.alleng.org/d/art/muz058.htm Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Оборудование: фортепиано (синтезатор); музыкальный центр; компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, картины, информация о картинах, песнях.
Музыкальный материал: В. Гаврилина «Мама» и итальянский композитор Ч.Биксио «Мама»
Методы: метод проблемного диалога.
Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Содержание основных этапов урока:
Вводный этап: организация начала урока.
Основной этап: введение в тему урока, изучение нового материала.
Обобщающий этап: подведение итогов урока, рефлексия.
Заключительный этап: домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент. (Музыкальное приветствие)
2.Введение в тему урока.
У: Ребята, как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке?
Д: О маме.
У: Правильно, о маме. А почему о маме?
Д. Потому что приближается праздник, – который называется «День матери».
У: Правильно, мы сегодня поговорим о маме в преддверии праздника – «День матери», который стали отмечать в России с 1998 года, в последнее воскресенье ноября. А что для вас обозначает слово «мама»?
Д: Для меня мама-самое главное в моей жизни, потому что если бы не было мамы, не было бы меня. Мама для меня означает моя жизнь, моя забота, как она заботилась обо мне.
3.Изучение нового материала.
У: Тема нашего урока «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама». Земля, Родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: Матушка, Мать. Если соединить эти слова, что у нас получится?
Д: Родина Мать, Матушка земля.
У: Ведь всё самое дорогое, родное, святое связано с мамой. Сейчас мы с вами сравним картины художников К.Петров-Водкин «Петроградская Мадонна» и О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми». Рассмотрим первую картину К.Петров-Водкин «Петроградская Мадонна». Что на ней изображено?
Д: Общая интонация картины тревожная, жест матери сжимающую руку ребенка, воспринимается, как желание уберечь сына от невзгод.
У: Картина О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», передаёт атмосферу уюта, любви, благополучия, богатства. Непринуждённые позы матери, детей и даже собаки полны покоя и умиротворения, уверенности в будущем.
Сейчас мы с вами прослушаем произведения В.Гаврилина «Мама» и Ч. Биксио «Мама» и попробуем их соотнести с картинами, которые мы рассматривали с вами ранее. (Слушание)
Д: Картине О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми» соответствует произведение итальянского композитора Ч. Биксио «Мама»
4. Итог и вывод по уроку.
У: Мы сегодня с вами рассмотрели образ матери в разных произведениях искусства, поговорили о том, что о маме написано очень много песен, произведений изобразительного искусства, также мы сравнивали и анализировали, соотносили произведения изобразительного искусства с музыкальными произведениями.
У: Наш урок подходит к концу.
5. Рефлексия.
У: О чём мы сегодня говорили на уроке?
Д. Рассматривали и описывали картины, соотносили их с подходящей музыкой о маме.
У: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Д. Я узнал про картину К.Петров-Водкин «Петроградская Мадонна» и О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми».
У: А теперь подведём итог, так что же обозначает слово мама именно для вас.
Д. Моя мама для меня это все самое дорогое, родное и любимое.
У: Как я говорила в начале урока, мать-кормилица, мать-земля, Родина-мать…Мама, как и богоматерь не предаст, не разлюбит, все время будет с вами, чтобы ни случилось.
У: Что было для вас сложным, а что было интересным на сегодняшнем уроке?
Оценивание работ учащихся, выявить наиболее активных, поблагодарить всех за внимание.
6. Домашнее задание.
У: Вашим творческим домашним заданием будет нарисовать свою маму.
У: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".
Урок музыки , проводится в 4 классе по общей теме " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными чертами, свойствами и особе...
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"
Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...
Конспект урока по музыке, 4 класс. Тема: мастерство исполнителя.
Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 4Тип урока: открытие новых знаний.ТемаМастерство исполнителяЦелиформировать знания учащихся о великих исполнителях инстр...
Конспект урока по музыке, 2 класс. Тема: симфоническая сказка "Петя и волк".
Конспект урока музыки, 2 класс. ТЕМА: "Симфоническая сказка Петя и волк". Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 2Тип урока: ком...
Конспект урока по музыке, 3 класс. Тема: Былина.
Конспект урока музыки, 3 класс. Тема: былина.Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 3Тип урока: комбинированный ТемаБылинаЦелиСформировать представл...
Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?
Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?...
Конспект урока музыки по теме "Патриотическая и народная тема в театре и кино"; по программе Е.Д.Критской УМК "Школа России"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока музыке по теме "Патриотическая и народная тема в театре и кино" для 4 класса по программе Е.Д.Критской УМК "Школа России&q...