Методическая разработка по учебной практике ДОУ
план-конспект занятия

Сформировать у обучающихся профессиональные навыки составления и оформления управленческой документации по личному составу  в унифицированной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АРМАВИРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

ПО ПМ.01 УП.01

«Документационное обеспечение деятельности организации»

на тему: «Порядок документирования управленческой документации в унифицированной форме»

Раздел «Документационное обеспечение деятельности организации»

Профессия 46.01.03 «Делопроизводитель»

Разработала

мастер производственного обучения

высшей категории

Лукинова Елена Ивановна

г. Армавир, 2021-2022 учебный год

Тема: Порядок документирования управленческой документации в унифицированной форме.

Задача: закрепить знания общих требований, предъявляемых к составлению распорядительной документации в унифицированной форме.

Цели:

Образовательная –  формирование у обучающихся умений составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов в части документирования управленческой деятельности и порядка унификации документов.

Развивающая – развитие у студентов знания, умения и навыки в пределах профессиональной компетенции, интерактивное мышление и умение отвечать на вопросы, поставленные педагогом.

Воспитательная – воспитание положительного отношения к выбранной профессии, прививать аккуратность в выполнении заданной практической работы, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оборудование: Учебно-методический комплекс: ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. От 14.05.2018), мультимедийная система, компьютеры, раздаточный материал: унифицированные формы документации (в электронной форме), инструкционно-технологические карты с пошаговым составлением документов (о приеме на работу, о поощрении работника, о прекращении трудового договора), кейс-задания с ситуациями. 

Использование современных технологий: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, проблемная, кейс-технология, дифференцированный подход.

ПК. 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Этапы

урока

Методические действия мастера п/о

Учебная

деятельность

студентов

1. Организационный

момент

Заполнение журнала

Количество

студентов

2.Вводный инструктаж:

А) Проверка пройденного материала

Устный опрос (выведение вопросов на интерактивную доску).

  1. Что такое унификация документов и в каких целях проводится унификация документов?
  2. Каковы задачи унификации документов на предприятии?
  3. Рассказать структуру унифицированного документа на примере приказа (распоряжения) о приеме на работу.
  4. Рассказать структуру унифицированного документа на примере приказа (распоряжения) о приеме на работу одной организации.
  5. Можно ли удалять отдельные реквизиты в унифицированных формах документации в случае их использования в организации?
  6. Если мы внесли в унифицированный приказ отдельные реквизиты. Что необходимо сделать для того, чтобы данный документ был юридически действителен? И продолжает ли данный приказ оставаться унифицированным?

Устные ответы студентов

Б) Повторение инструктажа по технике безопасности

№1. Вступительное слово преподавателя: Прежде чем, мы с вами приступим к практической части занятия, давайте вспомним технику безопасности работы на компьютере.

Мастер п/о выслушивает ответы обучающихся, после чего предлагает перейти к выполнению практических заданий.

Вывод на интерактивную доску унифицированные документы и демонстрация их заполнения.

Студенты

рассказывают по пунктам технику безопасности работы на компьютере.

Просмотр студентами демонстрацию заполнения унифицированных документов

3.Текущий инструктаж.

Раздача на каждое рабочее место пакет документов с заданиями: формы управленческой документации (приказы (распоряжения)) в электронной форме, инструкционно-технологические карты с пошаговым составлением документов, кейс-задания с ситуациями.

Педагог объясняет алгоритм выполнения практической работы.

     В течение занятия мастер п/о осуществляет контроль за выполнением практических заданий и делает свои поправки, отвечая на вопросы студентов.

После каждых двух уроков проводятся физминутки по 5-6 минут в ходе выполнения практических заданий:

1. Гимнастика для глаз (выполнение упражнения «бабочка»: по переменно перемещение зрачков глаз в левый верхний угол, затем в правый нижний угол и наоборот (5-6 раз).

2. Упражнение для кистей рук и пальцев рук:

  • Сильно сжать руку в кулак, потом расслабить, растопыривая пальцы (5 раз);
  • Вращать кулаками сначала в одну, потом в другую сторону (5 раз в одну, 5 раз в другую);
  • Растопырить пальцы веером, напрягая их, потом согнуть (5 раз);
  • Вытянуть руки вперед, втянуть руки на себя, потом опустить от себя (5 раз);
  • Опустить руки вниз и потрясти кистями.

3. Ходьба на месте.

    Проведение физминуток по истечению 2-ух уроков

     После выполнения студентами заданий, мастер  п/о проверяет оформленный документ на предмет его правильного оформления и осуществляет оценку ответа.

 

Выполнение рекомендаций

педагога

На протяжении всей учебной практики студенты делают гимнастику для глаз, рук, осанки спины.

4. Заключительный инструктаж:

  • Домашнее задание
  • Подведение        итогов

Еще раз повторить пройденную тему «Порядок документирования управленческой деятельности. Порядок унификации документов»

Фиксация

домашнего задания

Анализ работы студентов. Выявление и обсуждение ошибок при составлении текстов приказов, если таковы имеются в документе. Объявление результатов.

Результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики

     Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...

Методическая разработка по учебной практике, на тему:" Распознавание видов пряностей, приправ и соусов."

Учебная практика по распознаванию видов пряностей, приправ и соусов....

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"

Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

Методическая разработка по учебной практике ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов

Опорный конспект для обучающихся по теме: "Оформление линий борта в изделиях с застёжкой, расположение петель и карманов"...