Фрагмент исследовательской проектной работы "Ученик - музыка - оркестр" Ким Елизаветы, ученицы 2 - А класса.
проект
УЧЕНИК - МУЗЫКА - ОРКЕСТР
Ким Елизавета Руслановна
Победитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г.
Лауреат Всероссийского конкурса проектно - исследовательских работ "Первые шаги в науке", 2023 г.
Научный руководитель Кочеткова Ирина Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области.
Мир музыки огромен и неповторим. Каждая встреча с музыкой приносит огромную радость и наслаждение. Нет такого человека в мире, который не слушает музыку, их просто не существует.
Каждому человеку хочется прикоснуться к этому потрясающему, настоящему искусству.
Основу шумового оркестра составляют элементарные музыкальные инструменты, рассчитанные на начинающих исполнителей. Погремушки, ложки, треугольник, трещотки, кастаньеты, бубенцы, маракасы, детские металлофоны и ксилофоны, разного размера барабаны, бубны, тарелки – вот основа оркестра шумового инструмента. Совместно с родителями изготовив интересные шумовые инструменты своими руками я и мой класс стал участником проекта «Ученик – музыка – оркестр».
Шумовой инструмент — это инструмент для получения шумов и ударов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах. Оркестром может назваться тот коллектив, в который входит 12 и более человек. Управляет оркестром – дирижёр. Оркестр начинает играть по взмаху дирижёрской палочки дирижёра. Оркестр без дирижёра существовать не может. Между дирижёром и оркестрантом существует свой музыкальный язык.
Шумовые инструменты делятся на две группы: ударные и шумовые инструменты. В ходе работы над проектом «Ученик – музыка – оркестр» мы уяснили, что при их помощи нельзя сыграть мелодию, но можно отбивать ритм, а также поняли, что шумовые инструменты изготавливать не сложно, нужно лишь проявить смекалку и фантазию. Каждый ученик нашего класса при помощи родителей изготовил в домашних условиях шумовой инструмент. Нами были изготовлены: маракасы, барабаны, палочки для барабанов, трещотки.
После изготовление шумовых инструментов я стала дирижёром оркестра, а оркестрантами были мои одноклассники и их было 23 человека.
Аккомпанементом нам служила русская народная песня «На горе - то калина» в исполнении народного оркестра. Игра в оркестре — это непередаваемые ощущения, мы чувствовали себя в команде, в успешной и слаженной команде.
Игра в оркестре является одним из наиболее привлекательных видов деятельности, для ученика, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия. Занятия в оркестре помогают ученикам увидеть, услышать, почувствовать мир музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослого, полноценно существовать и взаимодействовать в нём.
Подведя итог, хочется сказать, что шумовые инструменты можно изготовить самим, тем самым проявить творчество и пополнять коллекцию начальной школы, для активного применения шумовых музыкальных инструментов на уроках музыки. Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._shablon_tezisov_pshn_holmsk_kim.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УЧЕНИК - МУЗЫКА - ОРКЕСТР
Ким Елизавета Руслановна
Научный руководитель Кочеткова Ирина Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области.
Мир музыки огромен и неповторим. Каждая встреча с музыкой приносит огромную радость и наслаждение. Нет такого человека в мире, который не слушает музыку, их просто не существует.
Каждому человеку хочется прикоснуться к этому потрясающему, настоящему искусству.
Основу шумового оркестра составляют элементарные музыкальные инструменты, рассчитанные на начинающих исполнителей. Погремушки, ложки, треугольник, трещотки, кастаньеты, бубенцы, маракасы, детские металлофоны и ксилофоны, разного размера барабаны, бубны, тарелки – вот основа оркестра шумового инструмента. Совместно с родителями изготовив интересные шумовые инструменты своими руками я и мой класс стал участником проекта «Ученик – музыка – оркестр».
Шумовой инструмент — это инструмент для получения шумов и ударов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах. Оркестром может назваться тот коллектив, в который входит 12 и более человек. Управляет оркестром – дирижёр. Оркестр начинает играть по взмаху дирижёрской палочки дирижёра. Оркестр без дирижёра существовать не может. Между дирижёром и оркестрантом существует свой музыкальный язык.
Шумовые инструменты делятся на две группы: ударные и шумовые инструменты. В ходе работы над проектом «Ученик – музыка – оркестр» мы уяснили, что при их помощи нельзя сыграть мелодию, но можно отбивать ритм, а также поняли, что шумовые инструменты изготавливать не сложно, нужно лишь проявить смекалку и фантазию. Каждый ученик нашего класса при помощи родителей изготовил в домашних условиях шумовой инструмент. Нами были изготовлены: маракасы, барабаны, палочки для барабанов, трещотки.
После изготовление шумовых инструментов я стала дирижёром оркестра, а оркестрантами были мои одноклассники и их было 23 человека.
Аккомпанементом нам служила русская народная песня «На горе - то калина» в исполнении народного оркестра. Игра в оркестре — это непередаваемые ощущения, мы чувствовали себя в команде, в успешной и слаженной команде.
Игра в оркестре является одним из наиболее привлекательных видов деятельности, для ученика, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия. Занятия в оркестре помогают ученикам увидеть, услышать, почувствовать мир музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослого, полноценно существовать и взаимодействовать в нём.
Подведя итог, хочется сказать, что шумовые инструменты можно изготовить самим, тем самым проявить творчество и пополнять коллекцию начальной школы, для активного применения шумовых музыкальных инструментов на уроках музыки. Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса на тему: "Какие бывают звезды"
Эта работа помогла мне в аттестационной работе!!! Мы заняли с этой работой 2 место, это был Всероссийский конкурс....
Фрагмент исследовательской проектной работы "Варган" Жгулёвой И., ученицы 3 - А класса
ВАРГАНЖгулёва Илона ДенисовнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г.Лауреат Всероссийского конкурса проектно - исследовательских работ "П...
Фрагмент исследовательской проектной работы "Календарь музыкальных праздников: наше креативное мышление" Колесниковой В., ученицы 4 - А класса
Календарь музыкальных праздников: креативное мышлениеКолесникова Виктория МихайловнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г. Лауреат Всеро...
Фрагмент исследовательской проектной работы "Музыка и современный подросток" Шокуровой Д., ученицы 6 - А класса
МУЗЫКА И СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОКШокурова Дарья ДенисовнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г. Лауреат Всероссийского конкурса проек...
Фрагмент проектно - исследовательской работы "Арт - укулеле" Толстогузовой Василины, ученицы 5 - А класса.
АРТ - УКУЛЕЛЕАвтор: Толстогузова Василина, ученица 5 - А класса. Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Участник (4 место)...
Фрагмент проектно - исследовательской работы Грибовой Анастасии "Культурное наследие моего острова: таланты Сахалина, ученицы 10 класса.
Моя малая Родина! Мой прекрасный остров! Мой любимый Сахалин! Место, где я родилась, и оно несравнимо ни с чем. Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние ...
Фрагмент проектно - исследовательской работы Лола Миланы по теме: "Современное искусство Сахалинской области", ученицы 10 класса
Что такое красота? Этим вопросом задавались многие. Красоту искали и красоту находили. Ее воспевали и ее запечатлевали. Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическо...