Проекты
материал

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертиф.икат_ Бутыловой А.., 07.12.2021 г.206.37 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертиф.икат_ Даянова Д., 06.12.2021206.06 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертиф.икат_Кагирова Д., 06.12.2021 г.206.24 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат _ Жимагулова А., 07.12.2021 г.206.25 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат _ Халидова А., 11.12.2021 г.206.32 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат _ Чулина А., 08.12.2021 г.206.29 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат _ Шамсутдинова Л., 08.12.2021ё г.206.59 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат _Арсанукаева Р., 07.12.2021206.19 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат _Иванова М.,, 11.12.2021 г.206.08 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат _Раджабова А., 06.12.2021 г.206.25 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат _Хаматнурова Э., 08.12.2021 г.206.47 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Кабардаевой А.А. , 06.12.2021 г.206.59 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат_ Качакаева М., 07.12.2021206.45 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат_Гаврилова Е., 09.12.2021 г.206.37 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат_Джураева Ф., 08.12.2021 г.206.32 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат_Лошакова О., 06.12.2021 г.206.35 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат_Платунова Ю., 14.12.2021 г206.19 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат_Рустамова Ф., 11.12.2021206.35 КБ
PDF icon [Волонтерское движение/Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат_Черпакова Я., 06.12.2021 г.206.21 КБ
Microsoft Office document icon [Волонтерское движение] Волонтерское движение43.5 КБ
Office presentation icon [Волонтерское движение] Проект «Волонтерское движение»709.5 КБ
Файл Здоровый образ жизни19.73 КБ
Файл Участие в паллиативной помощи40.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Волонтерское движение

Автор:

преподаватель

Дибирова Аминат

Абдулкеримовна

2022 г.

Цель программы: развитие и социальная самореализация обучающихся путем ознакомления с различными видами социальной активности, вовлечение обучающихся в общее колледжное добровольческое движение.

Задачи: 

- популяризация идей добровольчества в студенческой среде, осуществление рекламно-- информационной деятельности;

- развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия обучающихся НМК в социально-значимых акциях и проектах;

- вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и медицинской поддержки различным группам населения;

- реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;

- привлечение обучающихся к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе НМК;

- налаживание сотрудничества с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности;

- организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения НМК;

- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства сострадания, сопереживания, патриотизма и др;

- поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся;

- подготовка и поддержка молодых лидеров.

Основные направления:


• профилактическая работа по вопросам ЗОЖ  в молодежной среде и населения;
• пропаганда здорового образа жизни среди учащейся молодежи;
• сотрудничество с социальными центрами и службами по вопросам организации и проведения социально-значимых мероприятий;
• пропаганда волонтерского движения НМК в молодежной среде через средства массовой информации;
• взаимодействие с государственными органами и общественными и коммерческими организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтерского движения;

1. Проект «Служба милосердия»

Цель проекта: формирование у обучающихся ценностного отношения к человеку как к таковому. Принять человека как ценность означает: обнаружить его присутствие в окружающем мире; учитывая его присутствие, уважать автономию, самочувствие, интересы; помогать человеку по мере своих сил; понимать человека во всех его проявлениях, объясняя и оправдывая то, что кажется странным; содействовать благу человека в его жизни на земле, что вполне соответствует будущей профессии среднего медработника и является основным в его деятельности.

Задачи:
-
обобщение  знаний о милосердии;
- накопление знаний о проявлениях милосердия в обществе;
- развитие умения сопереживать, сочувствовать, поддержать (психологически);
- приобретение умения сдерживать личные эмоции, тактичности поведения, ликвидации психологических барьеров (нетерпимости, раздражительности, брезгливости), пересмотреть свои ценностные ориентиры, духовно-нравственные основы жизни, способность принимать ответственные решения

Ожидаемый результат: мотивация самовоспитания милосердия в себе; формирование высоконравственного образа жизни.


1. Направление: «И старость в радость» (моральная и психологическая поддержка людей пожилого возраста, оказание ухода, помощь в оказании ухода).

2. Направление: «Дети - наше будущее» - моральная и материальная поддержка больных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (сбор подарков, выезд в детские лечебные учреждения, детские дома с развлекательными программами)

2.  ПРОЕКТ «PR-СЛУЖБА»

 

Цель проекта: развитие профессионально значимых умений обучающихся по формированию и продвижению имиджа колледжа на рынке образовательных услуг через организацию и участие в PR —акциях.

 

Задачи:

  • развитие организационно-управленческих навыков обучающихся в процессе подготовки PR -продукта;
  • формирование умений самостоятельно осуществлять поиск и   анализировать профессионально-ориентированную информацию;
  • обеспечение условий развития креативного мышления в условиях современного социально-экономического пространства

 

Планируемый результат: способность обучению к созданию PR - продуктов, проведению имиджевых акций.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО»

 

Цель проекта: создать условия, направленные на формирование у обучающихся компетенций в сфере самостоятельной исследовательской деятельности, устойчивой мотивации к самообразованию и саморазвитию

 

Задачи:

  • формирование навыков планирования и организации научной и общественной деятельности;
  • развитие навыков самостоятельной работы обучающихся при решении поставленных исследовательских задач;
  • разработка и реализация исследовательских проектов, имеющих практическое значение.

 

Планируемый результат: сформированность компетенций обучающихся в сфере самостоятельной исследовательской деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волонтерское движение» Автор проекта: А.А. Дибирова

Слайд 2

В олонтёр ( фр. volontaire , от лат. voluntarius) — лицо, добровольно поступившее на службу. Добровольцы , с точки зрения закона РФ — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации

Слайд 3

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Слайд 4

В основе волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. Будущая профессия обучающегося Нижневартовского медицинского колледжа соприкасается с человеческими эмоциями, связанными с болью, переживаниями и радостью выздоровлений. Волонтеры колледжа в своей деятельности руководствуются одним общим принципом — помогать людям. Свидетельством этому являются посещение детских домов, реабилитационных центров, домов ветеранов.

Слайд 5

Основные направления проекта: профилактическая работа по вопросам ЗОЖ в студенческой среде и населения; пропаганда ЗОЖ среди учащейся молодежи; сотрудничество с социальными службами по вопросам организации и проведении социально-значимых мероприятий; пропаганда волонтерского движения БУ «Нижневартовского медицинского колледжа» в студенческой среде через СМИ; взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтерского движения.

Слайд 6

Цель проекта: Развитие и социальная самореализация обучающихся путем ознакомления с различными видами социальной активности; Вовлечение обучающихся в общее добровольческое движение

Слайд 7

Задачи проекта: популяризация идей добровольчества в студенческой среде, осуществление рекламно-информационной деятельности; вовлечение обучающихся в оказание социально-психологической и медицинской поддержки различным группам населения; реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности; привлечение обучающихся к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе колледжа; налаживание сотрудничества с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности; организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения ; воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства сострадания, сопереживания, патриотизма и др; поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся; подготовка и поддержка молодых лидеров.

Слайд 8

Обоснование проекта: Самое главное — благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. Потребность в общении. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера. Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями. Волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег.

Слайд 9

Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские. Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн. Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение. Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди, пережившие кризис, могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее случились с ними самими или их близкими. Вместо озлобления можно вынести свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.

Слайд 10

Организация проекта Вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры. Команда волонтеров – группа от 10-50 человек активистов, созданная и работающая на базе колледжа на добровольных условиях. Перед вступлением в волонтерское движение, обучающиеся проходят обучение.

Слайд 11

Группа имеет своего лидера (руководителя). Устанавливается место сбора и план мероприятий. Основным движущим и объединяющим фактором участников группы является общение в хорошей компании.

Слайд 12

Функции волонтерского движения: Проведение профилактических занятий или тренингов среди населения города. Проведение массовых акций (например, «День борьбы со СПИДом», «Всемирный день донора»), выставок, игр. Распространение информации о ЗОЖ (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде). Морально-психологическая поддержка детей, лиц пожилого возраста и т.д. Подготовка других волонтерских команд и участников. Сбор информации (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных. Экспертная деятельность по оценке качества услуг волонтеров.

Слайд 13

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ? Помещение. Если волонтерам негде собираться, мотивация и эффективность работы снижаются. При наличии помещения волонтеры имеют возможность общаться, готовиться к занятиям, обмениваться опытом. Поддержка . Ничто так не разваливает волонтерские группы, как пренебрежительное к ним отношение и скептицизм в отношении их деятельности. Ребята это быстро понимают и уходят. Отношение к волонтерам должно быть таким же уважительным, как к сотрудникам. Многие вещи волонтеры в силу возраста и отсутствия полномочий сделать не могут. В составе волонтерской группы должен быть взрослый участник или руководитель, способный решать проблемы «взрослого характера». Обучение. Иначе вопросы: «Зачем заниматься этой деятельностью и как это делать?», — останутся без ответа. Материальное обеспечение . Рано или поздно материальные затраты все же потребуются. При работе волонтеров они минимальны, но есть. В основном это расходы на канцелярские товары, призы, транспорт.

Слайд 14

Ожидаемый результат: Повышение качества оказываемых медицинских услуг; Сформированность нравственно-этических качеств (милосердие, толерантность и т.д.); Способность обучающихся к созданию PR- продуктов, проведение имиджевых акций; Повышение имиджа колледжа; Популяризация профессии медицинского работника;

Слайд 15

Показатель результативности: Вовлечение большого количества обучающихся ( 20 % от общего количества обучающихся); Привлечение ЛПУ г. Нижневартовска, СМИ, абитуриентов и жителей города.

Слайд 16

Одно из главных направлений волонтерского движения –СЛУЖБА МИЛОСЕРДИЯ. Милосердие –милующее сердце, это когда в сердце - живой отклик на реальную ситуацию, на то, что происходит вокруг тебя.

Слайд 17

ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ МИЛОСЕРДИЯ : ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ, КАК К ТАКОВОМУ (УВАЖАТЬ АВТОНОМИЮ, САМОЧУВСТВИЕ И ИНТЕРЕСЫ; ПОМОГАТЬ ЧЕЛОВЕКУ ПО МЕРЕ СВОИХ СИЛ, СОДЕЙСТВОВАТЬ БЛАГУ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ).

Слайд 18

Служба милосердия включает следующие разделы: «И старость в радость» (морально-психологическая поддержка людей пожилого возраста, оказание ухода, консультирование родственников). «Дети – наше будущее»: морально-психологическая и материальная поддержка больным детям; детям, оставшимся без попечения родителей (сбор подарков, посещение детских ЛУ, детских домов).

Слайд 19

«В вопросах веры и надежды люди расходятся, но все человечество едино в милосердии». Александр Поуп.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

 

Социальный волонтерский проект по пропаганде здорового образа жизни

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Автор: преподаватель

Дибирова Аминат

Абдулкеримовна

\

2022 г.

Название проекта: «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Направление проекта: пропаганда здорового образа жизни, профилактика курения, алкоголизма, употребления наркотиков, улучшение морально-психологического состояния граждан.

Аннотация проекта:

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» разработан для формирования мотивации и стереотипа здорового образа жизни у обучающихся посредством проведения различных мероприятий обучающимися «Нижневартовский медицинский колледж», состоящими в волонтерском отряде. Суть проекта состоит в его мобильности, масштабности, единстве идеи, что немаловажно в решении нестабильных медико-социальных проблем современного общества.

Реализация проекта осуществляется несколькими способами:

1. Проведение тематических мероприятий с учетом ориентации социально-обусловленных потребностей учащихся школ и населения города в современных условиях.

2. Проведение мастер-классов по вопросам профилактики заболеваний.

3. Организация спортивно-массовых мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни и демонстрации противостояния спорта вредным привычкам.

4. Разработка агитационного материала в виде цветных, хорошо иллюстрированных буклетов, памяток, инструкций, содержащих медико-социальную рекламу, и распространение его в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат по окончании проекта – улучшение медико-социальной обстановки, формирование доминанты на ведение здорового образа жизни, повышение уровня и качества знаний в вопросах профилактики заболеваний среди населения города Нижневартовск.

Актуальность проблемы:

Здоровье подрастающего поколения в любом обществе является важнейшей проблемой, так как оно определяет генофонд нации, будущее государства. Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения

здорового образа жизни - одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Учитывая сложные условия экономического и социального развития государства, низкий уровень просветительской работы с населением, формируются характерные проблемы в медико-социальной среде. Сидячий образ жизни, плохое, некачественное питание, вредные привычки, пассивность населения при оказании первой доврачебной помощи неблагоприятно влияют на медико-социальную обстановку г. Нижневартовск. Обстановка усугубляется отсутствием знаний об источниках получения систематизированной, актуальной информации о данной проблеме.

В этой связи есть все основания для популяризации здорового образа жизни, характеризующегося свободой от вредных привычек и ориентацией на сохранение и укрепление здоровья людей.

Масштаб и темпы роста алкоголизма и наркомании свидетельствуют о необходимости привлечения к этой работе широких слоев общественности. В связи с этим развитие молодежного волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни является значимым направлением воспитательной работы в БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

Реализация данного проекта позволяет сформировать мотивацию и стереотип здорового образа жизни, расширить круг лиц, вовлеченных в процесс его формирования, усовершенствовать знания и практические навыки в области здоровьесбережения.

Осознавая свою роль как будущих специалистов в решении вопросов по сохранению и укреплению здоровья населения, члены волонтерского отряда колледжа активно участвуют в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Волонтерами проводятся лекции, беседы с учащимися школ и населением города, акции по профилактике ВИЧ-инфекции и других заболеваний, распространяются листовки, буклеты и др.

Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения. Вопрос формирования, сохранения, укрепления здоровья детей, подростков, учащейся молодежи имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации. Поэтому особое внимание волонтеры колледжа уделяют пропаганде здорового образа жизни среди молодежи города.

- общеобразовательные школы города Нижневартовска;

- МБУ «Центр национальных культур»;

- МБУ «Дворец искусств»

Ресурсное обеспечение программы:

При реализации проектных мероприятий используются финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы исполнителя и партнеров.

Практика показывает, что эффективность мероприятий, проводимых волонтерами, зачастую оказывается очень высокой. Не менее важен психологический аспект: при проведении акции «равный-обучает-равного» обучающиеся-волонтеры, ведущие здоровый образ жизни, выступают в качестве репрезентативной группы, формируя здоровую систему ценностей. К тому же информация, полученная от сверстников, вызывает больше доверия.

Данная работа складывается из предоставления иллюстративного материала, информационного сообщения с мультимедийной презентацией, демонстрации видеороликов по заявленной проблеме, организации дискуссии, мастер-классов, спортивных соревнований и других мероприятий. Завершением работы является обратная связь с аудиторией слушателей, во время которой предлагается задать вопросы, высказать свои пожелания относительно дальнейшей встречи.

1 декабря 2016г. состоялась массовая акция «Знать, чтобы жить!», приуроченная к Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

01.12.2016г. организованна тематическая беседа с учащимися муниципальных общеобразовательных учреждений города «Скажи СПИДу - НЕТ!»

31 мая в рамках Всемирного дня без табака прошла массовая акция для населения «Табак – угроза для развития»

15.09.2017г. организовано и проведено спортивное мероприятие «День Здоровья» для обучающихся БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

Волонтерское движение оказывает неоценимую помощь в формировании личных качеств (компетенций) будущего специалиста среднего медицинского звена.

Обоснование социальной значимости проекта:

Для того, чтобы профилактика социально-значимых заболеваний стала эффективной, необходимы усилия администрации и педагогов колледжа, медицинских работников, но в первую очередь самой молодежи, так как она является наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

Учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений и взрослое население города Нижневартовск.

Цель проекта:

Формирование и утверждение позитивного отношения молодежи к здоровью, способствующего улучшению морально-психологического состояния граждан, повышение грамотности в вопросах профилактики курения, алкоголизма, употребления наркотиков и других заболеваний.

Задачи проекта:

- привлечение внимания населения к актуальности ведения здорового образа жизни и формированию активной гражданской позиции;

- разработка перспективных форм работы и эффективное внедрение мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний;

- создание условий для получения целевыми аудиториями углубленных знаний в сфере здорового образа жизни;

- организация и проведение мероприятий, посвященных тематике проекта, в целевых аудиториях.

- повышение информированности подростков и молодежи о ведении здорового образа жизни и отказе от вредных привычек;

- предоставление учебно-методических материалов и разработок всем заинтересованным лицам;

- анализ выполненной работы с учетом качественных и количественных критериев;

- приобретение обучающимися практического опыта работы с аудиторией, необходимого для ведения санитарно-просветительской работы в будущей профессиональной деятельности.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности:

1. Исследование факторов влияния на ценностные ориентации молодежи и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

2. Вовлечение молодежи в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни среди населения.

3. Повышение информационной осведомленности граждан о социально- значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.

4. Содействие органам местного самоуправления в интеллектуальном, творческом и физическом развитии молодежи; реализации общественно-полезных студенческих и молодежных инициатив.

Временные условия реализации проекта:

Общая продолжительность проекта – 3 года.

Исполнители и партнеры проекта:

- обучающиеся, входящие в состав Волонтерского отряда и преподаватели БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;

- колледжи города Нижневартовска;

- общеобразовательные школы города Нижневартовска;

- МБУ «Центр национальных культур»;

- МБУ «Дворец искусств»

Ресурсное обеспечение программы:

При реализации проектных мероприятий используются финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы исполнителя и партнеров.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Педагогический проект

Участие обучающихся медицинского колледжа в оказании паллиативной помощи нуждающимся

Выполнил: преподаватель

Дибирова Аминат

Абдулкеримовна

2022 г.

«Что бы ни случилось, мы не оставим Вас.                                                                    
Вы умираете, но мы по-прежнему с вами».
Роберт Дж. Твайкросс

ВВЕДЕНИЕ

Организация добровольческой деятельности – это важный фактор становления и развития гражданского общества.

        Волонтерство способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, осознают свою полезность и нужность и развивают в себе личные качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

        Ежедневно миллионная армия добровольцев своей деятельностью подтверждает, что люди в состоянии изменить мир к лучшему. В данном проекте речь пойдет об одном из направлений волонтерской добровольческой деятельности – волонтерским проектом «Участие обучающихся медицинского колледжа в оказании паллиативной помощи нуждающимся».

Инновационная направленность проекта:

До недавнего времени тема смерти в медицине была закрыта. Смерть воспринималась как неестественное и пугающее событие.        Ни медицинские работники, ни родственники смертельно больных людей не умели разговаривать с такими больными и не знали, о чем с ними говорить.  В результате больной оказывался в глухой психологической изоляции и не имел возможности принимать решения в таких важных вопросах, как лечиться или нет, оперироваться или нет, умирать дома или в больнице.    

Актуальность проекта

Актуальность проекта для благополучателей (пациентов)

С повышением средней продолжительности жизни происходит старение населения, растет число лиц пожилого и старческого возрастов. Все больше людей в финальном периоде жизни страдают от тяжелых хронических заболеваний. Растет онкологическая заболеваемость, прочно занимая второе место среди причин смерти людей. Более 300 тысяч онкологических больных,  а так же  больные с необратимой сердечно-сосудистой, почечной, печеночной недостаточностью, тяжелыми необратимыми поражениями головного мозга,  больные СПИДом, туберкулезом, в том числе и дети, нуждаются в паллиативной помощи. В современных сложных экономических условиях России, когда социальная напряженность вокруг проблем умирающих больных и их близких так остро выражена, как никогда актуальна проблема организации  волонтерской паллиативной помощи. Привлечение к работе волонтеров и общественности, пропаганда идей милосердия и гуманизма - только такой комплексный подход к решению проблем умирающих больных позволит достичь повышения качества жизни пациентов.

Актуальность проекта для студентов – волонтеров

Учитывая потребности больных в паллиативной помощи, в Федеральный Государственный Образовательный стандарт был введен в междисциплинарный курс профессионального модуля раздел «Участие медицинской сестры в паллиативной помощи», целью которого является овладение профессиональными компетенциями по уходу за паллиативными пациентами.

Обучающиеся медицинского колледжа после освоения этого раздела междисциплинарного курса могут оказать специализированную помощь и больным и ухаживающим за больными родственникам, что может помочь им самоутверждению в профессии, формированию нравственно-этических качеств и чувства милосердия, необходимых для профессии медицинской сестры.

Обоснование проекта

- Согласно Конвенции ООН, отсутствие паллиативной помощи со стороны государства приравнивается к жестокому обращению;

- волонтерство – это возможность делать добро;

- волонтерство дает обучающимся возможность научиться новому, приобрести опыт помощи больным;

- волонтерство – способ помочь, поделиться своими знаниями и  опытом  в сложный период жизни больного и его близких, когда они больше всего нуждаются – в период тяжелой болезни, принятия диагноза и неблагоприятного прогноза, осознания неизбежности ухода из жизни и потери близкого человека, принятия решений в отношении целесообразности проведения дальнейшего лечения и его содержания и др.;

- можно проявить себя не только в профессиональной, но и в других видах деятельности - педагогика, психология, журналистика, преподавание, выступления, написание сценариев, художественная самодеятельность.

Цель проекта

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся (волонтёров) в процессе достижения лучшего качества жизни пациентов и ухаживающих родственников.

Задачи проекта

- Проводить популяризацию идей добровольчества в студенческой среде;

- вовлекать обучающихся в волонтерское движение по оказанию паллиативной помощи пациентам;

- формировать у обучающихся ценностное отношение к человеку, проявлять сострадание, сочувствие и сопереживание (уважать автономию, самоопределение, интересы);

-  развивать навыки сохранения собственного здоровья;

- формировать общие и профессиональные компетенции обучающихся;

- поддерживать жизнь пациента и относиться к смерти как к естественному процессу;

- облегчать боль и другие тягостные симптомы у больных;

-создавать физический, психологический и социальный комфорт в семье;

- уметь предложить пациентам систему поддержки;

- уметь предложить систему поддержки для семей, чтобы они были в состоянии справиться с проблемами, вызванными болезнью близкого человека и возникающими в период переживания горя.

- организовать  обучающие семинары для участников волонтерского движения;

 поддерживать и реализовывать социальные инициативы обучающихся.

Основное содержание проекта

Срок реализации: долгосрочный.

I этап: организационное собрание волонтеров:

- ознакомление с правами и обязанностями волонтеров;

- выбор активистов;

- распределение волонтеров по их желанию по группам: работа в онко-гематологическом отделении, работа в отделении сестринского ухода, неврологическом отделении, патронаж на дому нуждающихся пациентов, работа в Мегионском хосписе.

II этап:

обучение членов команды с целью повышения уровня знаний и навыков   ухода за пациентом;

Методы обучения – практикоориентированные, практические занятия по отработке технологий по оказанию простых медицинских услуг, таких как: уход за кожей и слизистыми оболочками, смена нательного и постельного белья, кормление тяжелобольных и др., использование тренингов по общению с пациентами и родственниками, решение практических задач, деловых игр, анализ и решение ситуационных проблем.

III этап:

- Оформление писем руководителям лечебно-профилактических учреждений с решением вопроса предоставления информации о нуждающихся в паллиативной помощи;

- Сбор информации в лечебно-профилактических учреждениях о нуждающихся в паллиативной помощи пациентах;

IVэтап:  

1 раз в неделю проводить  встречи с  волонтерами отдельно по группам:

- обсуждение проблем пациентов и поиск вариантов и методов их решения;

-  мониторинг результатов работы волонтеров;

- проведение «круглых столов» волонтёров с целью обмена информацией, приобретённым  опытом и испытанными эмоциями при общении с пациентами, их родственниками;

- психологическая поддержка волонтеров (чаепитие, эмпативное выслушивание),

- «круглый стол»;

- медиа-час;

- психологические тренинги.

Ресурсы

1.  Временные:

- количество аудиторных занятий;

- внеаудиторная работа;

2. Информационные:

- учебная литература:

- справочная литература;

- аннотации лекарственных средств;

- интернет ресурсы.

3. Кадровые:

- преподаватели;

- обучающиеся (волонтеры);

- врачи,

-медицинские сестры.

4. Материально-технические:

Кабинет «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», муляжи, фантомы, симуляторы для отработки простых медицинских услуг, предметы ухода за пациентом, мультимедийное оборудование, учебные фильмы, презентации.

Участники мероприятий проекта

Студенты Нижневартовского медицинского колледжа, готовые оказывать заботу  пациентам,  заболевания которых не поддаются излечению.

Партнеры

Администрация БУ «Нижневартовский медицинский колледж;

Администрация НОКБ №1;

Администрация НОБ №2;

Администрация ОКДБ №3;

Поликлиника №1;

Поликлиника №2;

Поликлиника №3;

Управление социальной защиты;

Мегионский хоспис.

Целевая аудитория

- Взрослые инкурабельные пациенты, нуждающиеся в паллиативном уходе, не имеющие ухаживающих родственников;

- дети онко-гематологического отделения окружной детской больницы, находящиеся на лечении без родителей;

- Ухаживающие родственники, нуждающиеся в помощи и в обучении уходу за больным.

План реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель мероприятия

Формы, методы проведения мероприятия

Сроки реализации

1.

Организационное собрание волонтеров

Организация команды волонтеров

собрание

Февраль

2020 г

2.

Обучение членов команды

Повысить компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов

Аудиторные занятия

1 раз в неделю

3.

Оформление  писем руководителям ЛПУ

Подготовительные мероприятия

Решение вопроса  с помощью администрации колледжа

Февраль

2020 г

4.

Сбор информации в ЛПУ о нуждающихся пациентах

Подготовительные мероприятия

Деловые контакты с администрацией ЛПУ

Февраль

2020 г

5.

Обсуждение проблем пациентов и поиск  вариантов и методов их решения 

Повысить  компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов

«круглый стол»

1 раз в неделю

6.

 Занятия волонтёров с целью обмена информацией, приобретённым  опытом и испытанными эмоциями при общении с пациентами, их родственниками;

-психологическая поддержка волонтеров (чаепитие, эмпативное выслушивание).

Повысить компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов. Профилактика эмоционального  и профессионального выгорания.

-«круглый стол»;

-  медиа-час;

- психологические тренинги.

1 раз в неделю

7.

Тематические тренинговые занятия

Повысить  компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов.

Профилактика эмоционального  и профессионального выгорания

тренинги.

1 раз

в 2 месяца

8.

Медиа-час

Повысить  компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов.

Профилактика эмоционального  и профессионального выгорания

Показ презентаций, фильмов о паллиативной помощи

1 раз в 2 месяца

Основные виды волонтерской деятельности

- Оказание паллиативной помощи пациентам на дому;

- волонтёрская  помощь пациентам в стационаре, в отделении сестринского ухода при отсутствии у пациента родственников;

- волонтёрская помощь детям онко-гематологического отделения в виде концертов, приуроченных к праздникам, прогулок в больничном парке, походов в театр;

- обучение родственников пациента простым медицинским услугам;

- оказание эмоциональной и психологической поддержки семье;

- пропаганда волонтерского движения в Нижневартовском медицинском колледже;

проведение мониторинга результатов.

Направление деятельности волонтеров  

- Реализация внутренней психологической потребности быть нужным и ощущать свою полезность;

- приобретение опыта практической деятельности для дальнейшей профессиональной деятельности;

- служение людям  в конечной стадии жизни.

Права волонтера

- исходя из своих способностей и возможностей, выбрать направление волонтерской деятельности;

-  пройти обучение;

- осуществлять свою деятельность в составе волонтерской группы;

- отказаться от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности в своих возможностях;

прекратить свою деятельность, уведомив об этом руководителя волонтерской группы устным заявлением.

Обязанности волонтера

- добросовестно овладеть знаниями, умениями, опытом ведения волонтерской деятельности;

-  вести здоровый образ жизни;

- быть дисциплинированным, соблюдать инструкции по охране труда и указания руководителя волонтеркой группы;

- посещать общие, организационные собрания волонтерской группы, «круглые столы», тренинги и др. мероприятия;

- посещать обучающие семинары и сеансы саморегуляции.

Показатель результативности

- вовлечение большого количества студентов (10 % от общего количества обучающихся);

- количество опекаемых больных;

- количество мероприятий с детьми онко-гематологического отделения.

- чувство профессионального удовлетворения волонтеров.

Ожидаемые результаты

- Повышение социальной активности обучающихся Нижневартовского медицинского колледжа;

- приобретение  опыта помощи пациентам;

- развитие навыков самостоятельной работы обучающихся;

- улучшение коммуникативных способностей обучающихся;

- воспитание милосердия;

- популяризация профессии медицинского работника;

- повышение имиджа профессии медицинской сестры;

- пересмотр своего отношения к здоровью, к жизни и к другим ценностным ориентирам, духовно-нравственным основам жизни;

- формирование способности принимать ответственные решения;

- удовлетворение запросов работодателей качеством подготовки выпускников;

- формирование компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда: (ОК – общие компетенции, ПК – профессиональные компетенции);

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке).

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами;

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Перспективы дальнейшего развития проекта

- увеличение количества занятий (внеаудиторная работа), форм и методов обучения по паллиативной помощи;

- участие в мероприятиях: конференциях, интернет-конференциях, круглых столах по обмену опытом паллиативной помощи обучающихся в медицинских профессиональных учебных заведениях.

Литература

  1. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. Изд. «Речь», 2002. 161с.
  2. Крюков Н.Н., Шампанская М.А., Мартимов М.А.. Коркунова О.С., Лизунова О.В., Парфенова Т.А. Паллиативная терапия. Самара, 2000, 189 с.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.Ю. Теоретические основы сестринского дела. М, 2008. 366 с.
  4. Хетагурова А.К. Паллиативная помощь. ГОУ М. ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.159с.
  5. Хетагурова А.К. Паллиативная помощь. Медико-социальные принципы и основы сестринского ухода. Изд.дом «Медицинский вестник», 2003. 79 с.
  6. Актуальные вопросы паллиативной терапии. Материалы международных конференций. Самара, 2001. 148 с.
  7. Лечение хронической боли онкологического генеза. Уч. Пособие под ред. Новикова Г.А. и Осиповой Н.А. М, 2007. 82 с.
  8. Современная организация сестринского дела.  Под ред. Сопиной З.Е.М, «ГЭОТАР- Медиа», 75с.
  9. Журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...