Игровая программа «Безопасность дома»
план-конспект занятия
Тема: «Безопасность дома»
Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья, расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
- акцентировать внимание на ценности здоровья;
- активизировать знания учащихся об источниках опасности для здоровья и жизни человека;
- закрепить знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;
- расширять кругозор, словарный запас;
- развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;
- формировать умение работать в команде.
Демонстрационный материал: презентация об опасных приборах и ситуациях; картинки с изображением опасных предметов; знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО»; разрезные картинки машин. Иллюстрации к сказкам Толстого «Приключения Буратино», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пестравский филиал
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Майское
муниципального района Пестравский Самарской области
Дом детского творчества с. Пестравка
Игровая программа
«Безопасность дома»
Выполнила:
Федюнина Ксения Игоревна,
педагог-организатор
Пестравского филиала ГБОУ СОШ с. Майское
ДДТ с.Пестравка,
учитель физкультуры
ГБОУ СОШ с. Майское
с. Пестравка, 2021 г.
Тема: «Безопасность дома»
Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья, расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
- акцентировать внимание на ценности здоровья;
- активизировать знания учащихся об источниках опасности для здоровья и жизни человека;
- закрепить знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;
- расширять кругозор, словарный запас;
- развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;
- формировать умение работать в команде.
Демонстрационный материал: презентация об опасных приборах и ситуациях; картинки с изображением опасных предметов; знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО»; разрезные картинки машин. Иллюстрации к сказкам Толстого «Приключения Буратино», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
Ход мероприятия:
Слайд 1.
Доброе утро, ребята!
Сегодня я пришла познакомить вас с интересным и увлекательным миром дома. Ведь когда дома нет взрослых, он сразу становиться увлекательным. Это я знаю не понаслышке потому, что у меня дома теперь одна, остается маленькая дочка, ваша ровесница.
Но для начала нам с вами нужно познакомиться, со мной и моим помощником собачкой Кусачкой. Тот, у кого этот персонаж окажется в руках, громко называет свое имя. Привет, меня зовут Ксения Игоревна! (игрушка по очереди передается всем детям, так происходит знакомство).
Ребята, она пришла сюда не случайно. Она поможет нам познакомиться с удивительным миром, когда вы остаетесь дома одни.
Вы теперь школьники, первоклассники и,наверное, уже кто-то из вас оставался дома один? А в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Ребята наше занятие будет интересным, веселым, когда вы входили в класс, я вам прикрепила значки, кто на них изображен? –Правильно, а что это за персонажи? Давайте представим, что мы не просто ученики, а волшебные человечки из всеми любимого мультфильма «Фиксики», которые помогают справиться с разными неисправными электроприборами.
Педагог:
Ну что, ребята давайте мы с вами отправимся в путь по нашему виртуальному дому, но для начала я хочу у вас спросить…
Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Слайд 2.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Слайд 3.
Летом папа наш привез,
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой,
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Слайд 4.
- А каким общим словом мы можем назвать эти предметы? (Ответы детей)
Слайд 5.
- Правильно, - это электроприборы. Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу: стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль, сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Ребята, ведь, здорово, что люди придумали все эти электроприборы, и они так облегчают нам жизнь.Но вся эта домашняя техника имеет крутящиеся, иногда колющие детали, поэтому с особой осторожностью надо обращаться с ними.
Слайд 6.
- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).
- Они полезны или нет? (ответы детей).
Слайд 7.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Педагог:
Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).
Слайд 8.
- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 или попросить об этом соседей.
Педагог:
Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)
- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес.
- Ребята скажите, пожалуйста, кто знает свой точный домашний адрес? Друзья, мы с вами негласно поделились на две команды, давайте выберем ученика, кто точно знает свои данные. ФАМИЛИЮ ИМЯ, ОТЧЕСТВО, домашний адрес и проиграем эту ситуацию, позвонив в службу спасения.
Дети выполняют задание ( мы разыгрываем ситуацию, ученик набирает номер, педагог отвечает)
Слайд 9.
Педагог задает вопросы:
- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей).
- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина.
- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).
- Друзья, вы не забыли, что вы помощники «Фиксиков»? А у взрослых часто путаются провода и давайте им поможемраспутаем клубок проводов, а главное отделим целые провода от испорченных.
Слайд 10.
- Ребята, вы уже знаете что это электроприборы и мы выяснили, что они наши помощники… Если они конечно исправны.
Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. Какими приборами вам разращено пользоваться (Ответы детей) .
Педагог:
Друзья, а как вы думаете, какая опасность может исходить от этих приборов? (Ответы детей). Поэтому очень важно соблюдать правила пользования электроприборами.
- Друзья… у нас еще одно задание, так как мы с вами помощники «Фиксиков» нам необходимо найти в комнате неисправности.
Дети выполняют задание
Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся? Мы ведь все исправили, со всеми заданиями справились? Можно и повеселиться. Я вам буду показывать движения, а вы их за мной повторять. Я думаю, вам всем знакома эта мелодия, а движения очень простые.
Дети танцуют, музыка заканчивается.
Раздаться стук в дверь!!!
Слайд 11.
Педагог: Ребятки! На наши громкие звуки кто-то пришел… Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».Почему нельзя? Кем может оказаться человек за дверью?
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Педагог: Правильно, нельзя открывать дверь. Что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру? Можно позвонить родителям и спросить, возможно, кто либо из знакомых пришли зачем-либо.
Давайте сядем на свои места и вспомним названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.
ОТВЕТЫ детей. «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Красная шапочка».
Слайд 12.
Педагог:
Ребята, все узнали эти сказки? Если вы не помните, что произошло с героями, то я вам рекомендую дома посмотреть и вспомнить о случившемся с персонажами.
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами, правилами поведения с огнём вспомнили номера экстренных служб. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя эти правила.
Я хочу подарить Вам буклеты. Вкоторых есть памятка с номерами спасательных служб, а еще вы там можете написать Ваши данные: фамилию, имя, отчество, а самое главное Ваш домашний адрес и номер телефона.
- Ну что же ребята, а сейчас нам с вами пора прощаться и на последок я вам хочу напомнить!
• Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.
• Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может случиться беда.
• Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы. Это основные, но не все правила нахождения дома, когда нет взрослых.
Желаю Вам всем здоровья, хорошего настроения и отличных отметок в будущем, а взрослым хочу пожелать крепких нервов и бдительности потому что, безопасность детей наша с Вами задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайны врачей дома Романовых
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов четвёртого курса отделения Сестринское дело ГБОУ СПО "МУ № 15 ДЗМ" под руководством преподавателя Н. А. Митрофановой С фотографиями студентов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-654950-1439896137.jpg)
Рабочая программа Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа Безопасности жизнедеятельности для студентов 3 курса. группа юношей, большая часть курса посвещена подготовке юношей к службе в Вооруженных силах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-686970-1444732671.jpg)
"Из истории Дома призрения престарелых и увечных граждан и Дома призрения малетних бедных"
Исследовательская работа "Из истории Дома призрения престарелых и увечных граждан и Дома призрения малетних бедных" посвящена истории создания и существования Дома презрения бедных мещан с момент...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743715-1453803096.jpg)
Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности" для специальности Коммерция
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1159917-1568007717.jpg)
Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации государственных требований, обязательных при реализации основных профессиональных образов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3
В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...