Перечень учебно-методического комплекса к дополнительной общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 2021г
учебно-методический материал
Перечень учебно-методического комплекса
к дополнительной общеразвивающей программе
«Основы ансамблевой игры
на клавишном синтезаторе и аккордеоне»
2021г
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол № ____ от ___.___. 2021г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБУ ДО ДДЮТ ________________ М.В. Шумова ___.___. 2021г. |
Перечень учебно-методического комплекса
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Основы ансамблевой игры
на клавишном синтезаторе и аккордеоне»
Разработчик: Брызгалова Марина Олеговна, педагог дополнительного образования |
Санкт-Петербург
2021 г.
Перечень учебно-методического комплекса
к дополнительной общеразвивающей программе
«Основы ансамблевой игры
на клавишном синтезаторе и аккордеоне»
- Учебно-методический компонент по образовательным задачам:
- Раздаточный материал
- Нотный материал, сольные пьесы, ансамблевые партии
- правила и задания по музыкальной грамоте
- упражнения по развитию техники
- планы аранжировок
- Методические пособия
- Собственное методическое пособие к образовательной программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»
- Методика создания собственной электронной аранжировки
- Методическое пособие «Забавное сольфеджио» Л. Абелян.
- Металлиди Ж., Перцовская А. Методические рекомендации «Учиться музыке легко»
- Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество.
- Красильников И.М. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе
- Черная М.Ю. Электронные музыкальные инструменты.
- Максимов Е. Ансамбли и оркестры гармоник.
- ЧОУ ЕШКО Обучающий курс по игре на электронных клавишных.
- Наглядный материал
- Коллекция «Музыкальные инструменты в миниатюре» ООО «Ашет-Коллекция»
- Карточки-клавиатуры (синтезатор, аккордеон, баян)
- Тематический стенд «Веселые нотки»
- Тематический стенд «Длительности»
- Карточки - ритмические рисунки
- Карточки-настройки синтезатора
- Карточки-правила по музыкальной грамоте
- Ноты пьес в увеличенном формате для работы с группами
- Музыкальные пазлы
- Видео-уроки игры на синтезаторе Дмитрия Серегина
- Видеотренажеры для разучивания пьес
- Мультимедийный материал
- Мультимедийная клавиатура
- Интерактивные тренажёры school-collection.edu.ru
- Музыкальные пазлы school-collection.edu.ru
- Музыкальные игры allforchildren.ru
- "Интерактивные презентации-тесты"
- тест «Нотная азбука»
- тест «Мозговой штурм»
- тест «Длительности нот
- тест «Знаки альтерации»
- тест «Музыкальные жанры»
- интерактивные задания " Нотная грамота"
- Мультимедийные уроки по музыке по программе Критской Е.Д.
- Электронное издание Энциклопедия "Кругосвет"
- Презентация к занятию «Приглашаю в свой мир творчества»
- Презентация к занятию «Концерт состоится»
- Презентации о коллективе студии «АккСи+» 2009-2021г
- «Астор Пьяцолло»
- «Мьюзетт-ансамбль»
- «История возникновения синтезатора»
- Презентация «Симфонический оркестр»
- «Оркестр народных инструментов»
- «Ударно-шумовые инструменты»
- «Стили» на синтезаторе
- «Войсы» на синтезаторе
- Презентации к музыкальным пьесам:
- А.Попп «Манчестер и Ливерпуль»
- А.Коробейников Романс
- Сани Бонно «Был месяц май»
- З Жиро «Под небом Парижа»
- Ю.Шатунов «Белые розы»
- Новогоднее поппури
- Н.Чайкин «Танец снегурочки»
- М.Фомин «Все будет хорошо»
- Г.Гладков «Песенка друзей»
- Е. Крылатов «Лесной олень»
- А.Коробейников «Верхом на лошадке»
- Компьютерные программные средства
- Комплект "Музыкальные Аркады"- 4 обучающие программы для
изучения основ музыкальной грамоты развития музыкального слуха, чувства ритма, чтения с листа, музыкальной памяти - Программа 'Профессор Музыки 1 - программа для обучения детей основам музыкальной грамоты с помощью компьютера.
- Электронная образовательная программа «Энциклопедия классической музыки»
- Видеоматериалы
- Видео-фильмы о занятиях в студии «АккСи+» 2017, 2018, 2020
- Видео-уроки
- Видео открытых групповых и индивидуальных занятий
- Видео мастер-классов, семинаров, педагог. конкурсов
- Видео праздников коллектива (музыкальные посиделки, игры, дискотеки)
- Видео концертов учащихся студии
- DVD и Видео с концертов профессиональных музыкантов
- Видео конкурсных выступлений
- Аудиокаталог
- CD диски: А.Пьяцолло, Р.Гальяно, Мьюзет-ансамбль, Терем-квартет, П.Дранго, Ян Тирсен «Амели», детские песни, военные песни, В.Дукальтетенко, ансамбль «Каданс», коллекция «Золотой аккордеон» и др
- Конспекты занятий
- Открытое занятие «Развитие техники, работа над репертуаром»
- Открытое занятие «Приглашаю в свой мир творчества»
- Открытое занятие «Создание электронной аранжировки»
- План-конспект контрольного занятия «Ансамблевые партии»
- План-конспект контрольного занятия-конкурса «Я уже артист»
- План-конспект контрольного занятия-конкурса «Моя аранжировка»
- Памятки, инструкции, советы
- Памятка для начинающих обучение
- Советы по выбору и покупке инструмента
- Инструкции по ТБ для учащихся в студии
- Инструкции к синтезаторам
- Советы выступающим на конкурсах
- Методические разработки
- «Основные операции и экраны»
- «Выбор и воспроизведение тембра. Режим MAIN, GRAND PIANO»
- «Одновременная игра двумя тембрами: режим DUAL»
- «Игра разными тембрами правой и левой рукой. Разделение тембров: режим SPLIT»
- «Использование звуковых эффектов и наборов ударных»
- «Воспроизведение стилей. Использование автоаккомпанемента»
- «Запись собственного исполнения»
- «Сохранение избранных настроек в банке памяти. Вызов настроек»
- Использование эффектов гармонии, хоруса, реверберации»
- «Функции стиля. Части стиля: Intro, Main A, Main B, Ending)
- Словарь терминов по синтезатору
- Авторские сольные аранжировки для синтезатора
- Авторские ансамблевые аранжировки (ансамбль синтезаторов, аккордеонов)
- Сборник заданий и упражнений по каждому году обучения
- Задания и тесты по музыкальной грамоте
- Тесты по устройству инструментов (синтезатора, аккордеона, баяна)
- Упражнения и задания по развитию техники
- Задания творческого характера
- Задания по созданию собственной аранжировки
- Задания по сочинению подголоска к основной мелодии
- Задания по подбору аккомпанемента к мелодии
- Сочинение собственной мелодии
- Запись собственной мелодии
- Создание плана аранжировки
- Запись собственной аранжировки
- Сочинение вариации к теме
- Каталог нотных сборников
- Ноты для фортепиано
- Ноты для баяна
- Ноты для аккордеона
- Ноты для синтезатора
- Ноты для ансамбля , оркестра баянистов-аккордеонистов
- Ноты авторских сольных аранжировок для синтезатора
- Ноты авторских ансамблевых аранжировок
- Учебно-методическая литература - Последние поступления
- Блейк Нили. Клавишные инструменты для «чайников» (+ CD- ROM).– М.: Диалектика, 2010.– 288 с.
- Бакстер Г. Нотная грамота. Самоучитель для тех, кто учится играть на гитаре, фортепьяно и других музыкальных инструментах. – М.: АСТ, 2007. – 96 с.
- Березовчук Л.Н. Самоучитель элементарной теории музыки. – М.: Композитор, 2008. – 87 с.
- Герольд К. Игра на клавишных (+ DVD видеокурсом). – Спб.: Питер, 2013. – 144с.
- Дэн Херли. Джаз-рок. Аранжировка для клавишных инструментов. – М.: Guitar College, 2007. – 53 с.
- Кузнецова В.В.. Игра на клавишных в рок-группе: Самоучитель. – М.: Хоббит- Центр, 2008. – 84 с.
- Кургузов С. Школа игры на синтезаторе – М.: Феникс, 2013. – 90 с.
- Либерман Е. Я.Работа над фортепианной техникой (+ CD- ROM).– М.: Классика, 2010. – 148 с.
- Красильников И.М. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе –Экон-Информ, 2007г.
- Клип И.Л. Нотная папка для синтезатора №1. Начальный этап обучения.- Дека-ВС, 2009.- 296 с.
- Петренко Л. Играю на синтезаторе. Вып.1. Хрестоматия педагогического репертуара.-М.:Музыка, 2012.-48с.
- Лаптев И. Оркестр в классе. Выпуск 3. Пьесы и песни в переложении для оркестра детских музыкальных инструментов. - М.: Музыка, 2015.-32с.
- Ильенков В. Популярные лирические произведения. Из репертуара оркестра гармоник. Старшие классы ДМШ. – СПб.: Композитор, 2003.- 40с.
Список литературы
для педагога
- Басурманов А. Справочник баяниста. – М.: Музыка, 1987.– 240 с.
- Важов С. Школа игры на синтезаторе.– СПб.: Композитор, 2002.–80 с.
- Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество. – М.: Ижица, 2004.–38 с.
- Максимов Е. Ансамбли и оркестры гармоник. – М.: Музыка, 1974. – 126 с.
- Мирек А. И звучит гармоника. – М.: Музыка, 1979. – 196 с.
- Мирек А Из истории баяна и аккордеона. – М.: Музыка, 1967. – 168 с.
- Мирек А. Основы постановки аккордеониста. – М.: Музыка, 1967. – 92 с.
- Мирек А. Гармоника. Прошлое и настоящее. – М.: Музыка, 1994.– 138 с.
- Орлова Д. Музыкальные краски 2: Учебное пособие для синтезатора. – СПб.:
Композитор, 2008. – 98 с.
- Полетаев А. Пятипальцевая аппликатура на баяне. – М.: Музыка,1962. – 56с.
- Ризоль Н. Очерки о работе в ансамбле баянистов. – М.: Музыка,1986. – 98 с.
- Ризоль Н. Принципы применения пятипальцевой аппликатуры на баяне. – М.: Музыка,
1977. – 64 с.
- Шавкунов И. Игра на синтезаторе: Методика обучения. – СПб: Композитор, 2001.
- Шахов Г. Игра по слуху, чтение с листа. – М.: Музыка,1987. – 76 с.
Нотные сборники:
- Агафонов О. Аккордеон в ДМШ Вып.55,56.57. – М.: Музыка,1988. – 78 с.
- Акимов Ю. Школа игры на баяне.– М.: Музыка,1983. – 188 с.
- Говорушко П. Начальная школа игры на баяне. – Л.: Музыка,1988. – 148 с.: ил.
- Двилянский М. Самоучитель игры на аккордеоне. – М.: Музыка,1988. – 106 с.
- Бажилин Р. Самоучитель игры на баяне-аккордеоне. Аккомпанемент. – М.: Изд-во Катанского В., 2004. – 88 с.
- Бойцова Г. Юный аккордеонист ч.2.– М.: Музыка, 2002. – 94 с.
- Бортянков В. Эстрадные миниатюры для ансамблей вып.1. – СПб.: Ассоциация Детство, 1993. – 138 с.
- Гаврилова Л. Хрестоматия аккордеониста. – М.: Музыка,1999. – 98 с.
- Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М.: Просвещение,1989. – 192 с.: ил.
- Грачев В. Хрестоматия баяниста. 5класс ДМШ Пьесы. – М.: Музыка,1996. – 102 с.
- Желнова Е. Самоучитель игры на аккордеоне. – Донецк: Сталкер., 2005. – 88 с.
- Иванов А. Руководство игры на аккордеоне. – Л.: Музыка, 1963. – 104 с.
- Иванов Ю. Песни для души. – Смоленск: Русич, 2004. –238 с.
- Илюхина И. Буратино за фортепиано. – СПб.: Композитор, 2007. – 104 с.: ил.
- Кий Т. Легкая классика для синтезатора. – СПб.: Композитор, 2000. – 46 с.
- Колесов Л. Произведения для ансамблей баянистов. – М.: Культура,1994. – 102 с.
- Крылусова А. Хрестоматия баяниста 1-2класс ДМШ. – Ростов на Дону: Феникс,1997.
- Литовко Ю. Веселый концерт. – СПб.: Союз художников, 2002. – 90 с.
- Лондонов П. Самоучитель игры на бане. – М.: Музыка,1983. – 102 с.
- Лушников В. Школа игры на аккордеоне. – М.: Музыка,1977.–98 с.
- Ляхова К. Любимые песни для русской души. – М.: Рипол-классик, 2004. – 248 с.
- Мирек А. Школа игры на аккордеоне. – М.: Музыка, 1964. – 68 с.
- Мирек А. Курс эстрадной игры на аккордеоне. – М.: Музыка, 1995. – 96 с.
- Мотов В. Русские миниатюры. – М.: Кифара, 2004. – 82 с.
- Муравьева Е. Черни на аккордеоне. Этюды. – СПб.: Композитор, 2002. – 68 с.
- Муравьева Е. Аккордеон с азов. – СПб.: Композитор,1998. – 134 с.
- Панайотов Л. Самоучитель игры на аккордеоне. – М.: Музыка,1984. – 88 с.
- Роганова И. Джазовые пьесы для всех. – СПб.: Союз художников, 2003. – 116 с.
- Скуматов Л. Популярные мелодии для баяна аккордеона. – СПб.: Композитор,2001. – 94
- Солохин Б. Пьесы для аккордеона. – СПб.: Композитор, 2003. – 94 с.
- Танонов А. Мой инструмент синтезатор. 7 аранжировок. – СПб.: Композитор, 2000. – 42
- Ушаков В. Композиции для акк-на. Вып.1,2,4. – СПб.: Композитор, 1998. – 68 с.
- Чайкин Н. Детский альбом. – СПб.: Композитор, 2005. – 94 с.
- Чириков В. Ритмы планеты. Вып.2,6,7,8,10. – СПб.: Композитор, 2005. – 48 с.
- Шавкунов И. Хрестоматия. Мой инструмент-синтезатор. – СПб.: Композитор, 2000.
- Юхно С. Аленкины гости. – СПб: Союз художников, 2002. – 92 с.
Список литературы для воспитанников
- Абелян Л. Забавное сольфеджио. – М.: Сов. композитор, 1985. – 94 с.: ил.
- Андреева Е. Основы музыкальной грамоты. – Киев: Музична Украина, 1984. – 126 с.:
- Вахромеев И. Азбука творчества. – СПб: ГДТЮ, 1993. – 48 с.
- Дьяченко Н. Музыкальные картинки. – М.: Музыка, 1992. – 128 с.: ил.
- Калинина Г. Сольфеджио. – М.: Домодедовская типография, 2010. – 74 с.: ил.
- Кузнецова В. Знакомство с синтезатором. – М.: Смолин К.О., 2000. – 92 с.: ил.
- Михеева Л. Словарь юного музыканта. – СПб: Сова, 2005. – 334 с.
- Первозванская Т. Сольфеджио на пять.– СПб: Композитор, 2002. – 134 с.: ил.
- Харьковский А. Чайник на синтезаторе. – СПб: Композитор, 2009. – 94 с.: ил.
- Учебно-методический компонент по развивающим
задачам:
- Презентации
- Презентация о коллективе студии «АккСи+» 2009, 2010, 2011-2021г
- Презентация к занятию «Приглашаю в свой мир творчества»
- «Астор Пьяцолло»
- «Мьюзетт-ансамбль»
- «История возникновения синтезатора»
- Презентация «Симфонический оркестр»
- «Оркестр народных инструментов»
- «Ударно-шумовые инструменты»
- «Стили» на синтезаторе
- «Войсы» на синтезаторе
♪ Презентации к музыкальным пьесам (аранжировка Брызгаловой М.О.):
- А.Попп «Манчестер и Ливерпуль»
- А.Коробейников Романс
- Сани Бонно «Был месяц май»
- З Жиро «Под небом Парижа»
- Ю.Шатунов «Белые розы»
- Новогоднее поппури
- Н.Чайкин «Танец снегурочки»
- М.Фомин «Все будет хорошо»
- Г.Гладков «Песенка друзей»
- Е. Крылатов «Лесной олень»
- А.Коробейников «Верхом на лошадке»
- И.Корнелюк «Город, которого нет»
- И.Билык «Снег»
- А.Хачатурян «Маскарад»
- Сборники статей, учебных конспектов
- Сборник открытых занятий районного конкурса педагогических достижений 2015-2019г.
- «ПОИСК» выпуск №5, 2015г ИМЦ Кирорвского р-на
- «СМО» 2018г РГПУ им. Герцена
- Конкурсные программы, положения по конкурсам
- Внутренние конкурсы солистов «Я уже артист», «Моя аранжировка» 2015г.-2020г.
- Районный конкурс «Играй и пой» 2015-2020г
- Городские конкурсы «Крошка ЭМИ», «Подснежник», «Мой электронный мир», «Цифровые горизонты»
- Всерорссийский конкурс электроакустической музыки «ДЕМО» 2015-2020г
- Всерорссийский конкурс «Кларини 21 века»
- Международный конкурс «Праздник детства» 2015-2021г
- Международный конкурс «Восточная сказка» г.Казань 2019г
- Программы концертов учащихся студии «АккСи+» » 2015-2021г
- Фотоколлажи
- Фотоколлажи - поздравления участников конкурсов 2015-2021г
- Фотоколлажи –Афиши - приглашения на концерты студии «АккСи+»
- Фотоколлажи праздников коллектива
- Внутренняя газета ДДЮТ «Наша Атмосфера», «Зеркало» 2015-2020г.
- Коллекция ООО «Ашет-Коллекция»: Музыкальные инструменты в миниатюре
- Учебно-методический компонент по воспитательным задачам:
- Информационные материалы о коллективе
- Буклет 2015, 2017-2021г
- Реклама 2015, 2017-2021г
- Листовки 2015, 2017-2021г
- Презентация о коллективе 2015, 2017-2021 г
- Группа ВКонтакте «Студия АккСи+» http://vk.com/club52434746
- Личный сайт педагога http://nsportal.ru/bryzgalova-marina-olegovna
- Страница на сайте ДДЮТ
- Портфолио коллектива
- Грамоты, дипломы
- Распечатанные презентации о коллективе
- Программки концертов
- Фотоальбомы http://vk.com/albums-52434746
- Концерты учащихся студии
- Участие в различных конкурсах
- Занятия
- Праздники, дискотеки для коллектива
- Совместные выезды на концерты
- Видеоматериалы
- выступлений учащихся студии «АккСи+»
- видео-уроки
- участия в конкурсах
- участия в семинарах, мастер-классах
- фестивалей, концертов профессиональных музыкантов
- Программки фестивалей, концертов профессиональных музыкантов
- Презентации и статьи о творчестве композиторов, музыкантов
- «Мюзет-ансамбль»
- ансамбль «Каданс»
- «Терем-квартет»
- Астор Пьяцолло
- Ришар Гальяно
- Ян Тирсен
- Виктор Дукальтетенко
- Материалы по работе с родителями
- Планы работы с родителями 2015, 2017-2021г
- Протоколы родительских собраний 2015, 2017-2021г
- Приглашения и программки концертов для родителей
- Анкеты для родителей и учащихся
- Анализ анкетирования
- Фото-материалы
- Памятки
- Памятка для начинающих обучение
- Советы по выбору и покупке инструмента
- Инструкции по ТБ для учащихся в студии
- Инструкции к синтезаторам
- Советы выступающим на конкурсах
- Учебно-методический компонент по оценке качества образовательного результата освоения программы:
- Рабочая папка педагога
- Папка творческого рейтинга учащихся
- Диагностические материалы
- Сводная информационная карта освоения программы.
- Сводная карта тестирования учащихся
- Карта социально-творческого рейтинга учащихся
- Сводная карта педагогического наблюдения на занятиях:
- Карты педагогического наблюдения на учебном занятии № 1-3
- Диагностика владения репертуаром
- Динамика результативности освоения программы
- Динамика результативности участия в конкурсах
- Индивидуальные портфолио каждого учащегося
- Анкеты для учащихся
- Это я
- Мой репертуар с индивидуальными настройками синтезатора
- Мои выступления-достижения
- Моя аранжировка
- Рабочая папка учащегося
- раздаточный материал
- ноты
- упражнения, задания
- рабочая анкета-таблица «Мой репертуар» с настройками синтезатора
- рабочий план сольной аранжировки
- нотная тетрадь
- дневник
- Контрольные работы по музыкальной грамоте 2015, 2017-2021г
- Результаты технических зачетов
- Результаты сдачи ансамблевых партий
- Вопросник по устройству и возможностям синтезатора, аккордеона, баяна
- Вопросник по музыкальной грамоте
- Положение о внутреннем конкурсе солистов «Я уже артист»
- Результаты конкурса солистов «Я уже артист» 2015, 2017-2021г
- Результаты конкурса солистов «Моя аранжировка» 2015, 2017-2021г
- Дипломы и грамоты
- Программки концертов студии, приглашения, поздравления конкурсантам
- Книга отзывов
- Портфолио коллектива
- Анкеты и анализ анкетирования для детей и родителей по удовлетворенности образовательным процессом
- Книга записи настроек синтезатора к музыкальным произведениям, пьесам (электронные аранжировки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (АККОРДЕОН)
Основная цель данной программы — создание условий формирования творческой потребности в исполнительстве на аккордеоне, как форме самовыражения и получения эстетического удовлетворения. Основное средст...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы общей культуры и традиции России»
Дополнительная образовательная программа «Основы общей культуры и традиции России» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для детей, обучающихся в кадетских классах и клубе воен...
И) Учебно - методический комплекс к дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта "Бокс"
В этом разделе представлены: учебно-методический комплекс к дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта "Бокс", годовое планирование...
Тестовые задания к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 2021г
Тестовые заданияпо темам «Знакомство с синтезатором»,«Основы музыкальной грамоты»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Основы ансамблевой игры ...
Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром» к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 1 год обучения 2021г
Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром»к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»1 год о...
Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром» к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 2 год обучения
Творческие задания к пьесампо разделу «Работа над репертуаром»к общеразвивающей программе«Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»2 год обучения2021...
Тестовые задания по разделу «Работа над репертуаром» к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»2021г
Тестовые задания по разделу «Работа над репертуаром»к общеразвивающей программе«Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»2021г...