Тестовые задания к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 2021г
тест
Тестовые задания
по темам «Знакомство с синтезатором»,
«Основы музыкальной грамоты»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Основы ансамблевой игры
на клавишном синтезаторе и аккордеоне»
2021г
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол № ____ от ___.___. 2021г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБУ ДО ДДЮТ ________________ М.В. Шумова ___.___. 2021г. |
Тестовые задания
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Основы ансамблевой игры
на клавишном синтезаторе и аккордеоне»
Разработчик: Брызгалова Марина Олеговна, педагог дополнительного образования |
Санкт-Петербург
2021г.
Тестовое задание
по темам «Знакомство с синтезатором»,
«Основы музыкальной грамоты»
1 год обучения
1-ое полугодие
Инструкция для учащихся.
Дорогие ребята!
Вам предстоит выполнить десять тестовых заданий. Внимательно слушайте вопрос и предложенные варианты ответов. Отвечая на вопрос, выберите, на ваш взгляд, правильный ответ и запишите соответствующую ему букву рядом с номером вопроса на бланке ответов (приложение 1).
Время на выполнение тестовых заданий – 15 мин.
За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов.
Максимальное количество - 10 баллов.
Желаю удачи!
Основной текст тестового задания.
1. Ансамбль – это…
- 1 человек
- 10 человек
- 30 человек
- 100 человек
2. Без чего не возможно играть на синтезаторе?
- Без настроения
- Без аккордов
- Без электричества
- Без нот
3. Какой из перечисленных ключей является музыкальным?
- дверной
- золотой
- скрипичный
- гаечный
4. Автора музыки называют:
- художник;
- писатель;
- композитор;
- поэт.
5. Какие музыкальные инструменты можно назвать ударными:
- труба
- баян;
- гитара;
- барабан
6. Сколько линеек содержит нотный стан?
- 1;
- 10;
- 5;
- 3.
7. На какой линейке пишется нота СОЛЬ?
- на 1;
- на 5;
- на 2;
- на3.
8. «Аккорд» - это:
- настройка синтезатора
- созвучие из трех и более нот
- музыкальный жанр
- музыкальный инструмент
9. Темп – это:
- окраска звука
- характер музыкального произведения
- скорость в музыке
- название аккорда
10. Пауза – это:
- знак молчания
- сила звучания в музыке
- высота звука, голоса
- размер произведения
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | B | C | C | C | D | C | C | B | C | A |
Тестовое задание
по темам «Знакомство с синтезатором»,
«Основы музыкальной грамоты»
1 год обучения
2-ое полугодие
1. Легато – это…
- Игра отрывисто
- Игра связно
- Настройка синтезатора
- Аккорд
2. Длительность - это
- сила звука
- высота звука
- продолжительность звука
- красота звука
3. Какой из перечисленных ключей не является музыкальным?
- альтовый
- басовый
- подземный
- скрипичный
4. «Мажор» - это:
- грустный лад
- название оперы
- веселый лад
- название аккорда
5. Как называется длительность, в которой 1 шаг?
- четвертная
- целая
- половинная
- восьмая
6. Сколько восьмушек содержит половинная нота?
- 8;
- 10;
- 4;
- 6.
7. На какой линейке пишется нота си?
- на 1;
- на 5;
- на 3;
- на 2.
8. Аккордеон - это:
- настройка синтезатора
- музыкальный инструмент с клавишами
- аккорд
- музыкальный инструмент с кнопочками
9. «STYLE» – это:
- настройка ритмов
- включение барабанов
- мода
- настройка скорости ритма
10. «INTRO» – это:
- настройка вступления
- сила звучания в музыке
- настройка звука, голоса
- игра аккордами
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | B | C | C | C | А | C | C | B | А | A |
Тестовое задание
по темам «Музыкальная грамота»,
«Развитие творческих способностей»
2 год обучения
1-ое полугодие
1. Синтезатор – это…
- Клавишный инструмент
- Ударный инструмент
- Духовой инструмент
- Электронный клавишный инструмент
2. Длительность - это
- сила звука
- высота звука
- продолжительность звука
- красота звука
3. Сколько в половинной ноте умещается восьмых нот (длительностей)?
- две
- восемь
- четыре
- шестнадцать
4. «Минор» - это:
- грустный лад
- название оперы
- веселый лад
- название аккорда
5. «Вальс» означает:
- танцевать в присядку
- кружиться, вращаться
- подпрыгивать, подскакивать
- настройка стиля
6. Какие из нижеперечисленных инструментов можно назвать струнными:
- барабан;
- баян;
- виолончель;
- аккордеон
7. Как называется человек, исполняющий ведущую партию в произведении?
- артист
- солист
- дирижер
- пианист.
8. Форма построения музыки:
- форте
- вариации
- гобой
- соль
9. Самый большой клавишный духовой инструмент?
- кларнет
- орган
- труба
- саксофон
10. Как называется длительность, в которой 1 шаг?
- целая
- половинная
- четвертная
- восьмая
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | D | C | C | A | В | C | В | B | В | С |
Тестовое задание
по темам «Музыкальная грамота»,
«Развитие творческих способностей»
2 год обучения
2-е полугодие
1. Гамма – это…
- Звукоряд
- Упражнение
- До-мажор
- Аккорд
2. Трезвучие - это
- сила звука
- настройка синтезатора
- строение аккорда
- красота звука
3. Сколько в половинной ноте умещается шестнадцатых нот (длительностей)?
- две
- четыре
- восемь
- шестнадцать
4. «Минор» - это:
- веселый лад
- название оперы
- грустный лад
- название гаммы
5. «Диез» означает:
- танцевать в присядку
- знак повышения ноты
- знак понижения ноты
- играть быстро
6. Какая ступень повышается в гармоническом миноре?:
- 5-ая;
- 6-ая;
- 7-ая;
- понижается
7. Как называется знак, понижающий ноту?
- бекар;
- бемоль;
- диез;
- пауза.
8. «Хроматизм» - это:
- форте
- движение по полутонам
- гармонический минор
- строение аккорда
9. На какой линейке пишется ля второй октавы?
- На 3
- На добавочной
- На 5
- На 4
10. Как называется ближайшее расстояние между нотами?
- тон
- диез
- полутон
- восьмая
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | А | C | C | C | В | C | В | B | В | С |
Тестовое задание
по темам «Музыкальная грамота»,
«Развитие творческих способностей»
3 год обучения
1-ое полугодие
1. Аппликатура – это:
- игра по нотам
- включение мозгов
- настройка пальцев
- порядок расположения пальцев
2. «Main» - это:
- вариация стиля
- настройка стиля
- настройка тембра
- окончание
3. Сколько в половинной ноте умещается шестнадцатых нот (длительностей)?
- две
- восемь
- четыре
- шестнадцать
4. Минорное трезвучие состоит из:
- двух терций
- из терции и кварты
- из кварты и терции
- из квинты
5. Аккомпанемент - это:
- аккорд
- настройка синтезатора
- музыкальный инструмент
- сопровождение сольной партии
6. Какие из нижеперечисленных инструментов можно назвать ударными:
- гобой;
- труба;
- виброфон;
- аккордеон
7. Гармонизация мелодии – это:
- включение аккордов
- игра левой рукой
- подбор аккордов к мелодии
- настройка аккомпанемента
8. «VOICE» – это:
- голос
- включение барабанов
- настройка тембра
- настройка темпа
9. Как называется длительность, в которой 1 шаг?
- целая
- половинная
- четвертная
- восьмая
10. «Coda» - это:
- настройка вступления
- окончание
- вариация стиля
- музыкальная форма
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | D | A | В | A | D | C | C | C | C | В |
Тестовое задание
по темам «Музыкальная грамота»,
«Развитие творческих способностей»
3 год обучения
2-е полугодие
Инструкция для учащихся.
Дорогие ребята!
Вам предстоит выполнить десять тестовых заданий. Внимательно слушайте вопрос и предложенные варианты ответов. Отвечая на вопрос, выберите, на ваш взгляд, правильный ответ и запишите соответствующую ему букву рядом с номером вопроса на бланке ответов (приложение 1).
Время на выполнение тестовых заданий – 15 мин.
За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов.
Максимальное количество - 10 баллов.
Желаю удачи!
Основной текст тестового задания.
1. Какой стиль подходит под размер 3/8, 3/4, 6/8?
- Аккомпанемент
- Вальс
- Полька
- Латина
2. Септаккорд - это…
- трезвучие
- настройка синтезатора
- аккорд из 4х звуков
- аккорд из 3х звуков
3. Сколько в четвертной ноте с точкой умещается шестнадцатых нот (длительностей)?
- две
- четыре
- шесть
- шестнадцать
4. Кварта - это:
- интервал
- квинта
- грустный лад
- гамма
5. «Бекар» означает:
- белые клавиши
- знак отмены бемоля и диеза
- знак понижения ноты
- знак отмены бемоля
6. Какая ступень повышается в мелодическом миноре?:
- 5-ая;
- 6-ая;
- 6 и 7-ая;
- понижаются
7. «STYLE» – это:
- настройка ритмов
- включение барабанов
- мода
- настройка скорости ритма
8. «Темп» – это:
- окраска звука
- характер музыкального произведения
- скорость в музыке
- название аккорда
9. На какой линейке пишется ми второй октавы?
- Между 3 и 4
- Между 4 и 5
- На 5
- На 4
10. «Dual» - это:
- включение второго тембра
- включение аккомпанемента
- настройка «войса»
- настройка баса
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | В | C | C | A | В | C | A | C | В | A |
Тестовое задание
по темам «Музыкальная грамота»,
«Развитие творческих способностей»
4 год обучения
1-ое полугодие
1. Какие знаки в ре-мажоре:
- фа-диез
- си-бемоль
- ми-бемоль
- фа-диез и до-диез
2. «Доминанта» - это:
- 5-я ступень
- настройка стиля
- 1-я ступень
- окончание
3. Сколько в четвертной ноте с точкой умещается шестнадцатых нот (длительностей)?
- две
- шесть
- четыре
- шестнадцать
4. Септаккорд состоит из:
- трех терций
- из терции и кварты
- из кварты и терции
- из квинты и терции
5. Аккомпанемент - это:
- аккорд
- настройка синтезатора
- музыкальный инструмент
- сопровождение сольной партии
6. Какие знаки в тональности си-минор гармоническом:
- фа и до диезы
- ля-диез
- фа, до и ля диезы
- фа, до и соль диезы
7. Модуляция – это:
- включение аккордов
- игра левой рукой
- переход в другую тональность
- настройка аккомпанемента
8. Какой кнопкой сделать разделение клавиатуры?
- main
- tempo
- split
- intro
9. Как называется длительность, в которой 3 шага?
- четверть с точкой
- половинная
- половинка с точкой
- три четверти
10. Как выключить подголоски в стиле:
- нажать аккорд
- выключить 4-6 дорожку стиля
- нажать start
- выключить 2-3 дорожку стиля
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | D | A | В | A | D | C | C | C | C | В |
Тестовое задание
по темам «Музыкальная грамота»,
«Развитие творческих способностей»
4 год обучения
2-е полугодие
1. Как называется преображение тембра?
- микширование
- фильтр
- полутон
- войс
2. На каких ступенях строятся главные аккорды?
- 1-3-5
- 1-6-4-5
- 1-4-5
- 1-5-7
3. Какие из нижеперечисленных инструментов относятся к деревянно-духовым:
- труба, флейта
- гобой, кларнет, флейта
- аккордеон, гобой
- кларнет, скрипка, гобой
4. Квинта - это:
- интервал
- кварта
- грустный лад
- гамма
5. «Бекар» означает:
- белые клавиши
- знак отмены бемоля и диеза
- знак понижения ноты
- знак отмены бемоля
6. Какая ступень повышается в мелодическом миноре?:
- 5-ая;
- 6-ая;
- 6 и 7-ая;
- понижаются
7. Для чего используется секвенсер?
- для записи произведения
- для сохранения настроек
- для записи аккомпанемента
- для микширования
8. Какие знаки в тональности си-бемоль мажор:
- си-бемоль
- фа-диез
- си и ми бемоли
- си и ми диезы
9. Какие главные аккорды в соль-миноре?
- Соль-м, си, ре
- Соль-м, до-м, ре-б
- Соль-м, ми-м, ре-б
- Тоника и доминанта
10. Без чего не звучит «Нarmony» :
- без включения фуккции аккомпанемента и игры аккордами
- без включения фуккции аккомпанемента
- без настройки «войса»
- без игры аккордами
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | В | C | C | A | В | C | A | C | В | A |
Тестовое задание
по темам «Музыкальная грамота»,
«Развитие творческих способностей»
5 год обучения
1-ое полугодие
1. Какие знаки в ля-мажоре:
- фа-диез
- си-бемоль ми-бемоль
- фа-диез и до-диез
- фа, до и соль-диезы
2. Субдоминантовый аккорд строится на:
- 4-й ступени
- 5-й ступени
- 1-я ступени
- 1-3-5 ступени
3. Сколько в восьмушке с точкой умещается шестнадцатых нот (длительностей)?
- две
- три
- четыре
- шесть
4. Параллельная тональность к ля-мажору:
- фа- диез минор
- фа-минор
- фа-диез мажор
- до-диез минор
5. Какие главные аккорды в до-миноре?
- до-м, ля, до-диез
- до-м, фа-м, соль-б
- фа-м, си-м, до-м
- Тоника и доминанта
6. Какие знаки в тональности фа-диез-миноре гармоническом:
- фа и до диезы
- ми-диез
- фа, до, соль и ми диезы
- фа, до и соль диезы
7. Модуляция – это:
- включение аккордов
- игра левой рукой
- переход в другую тональность
- настройка аккомпанемента
8. Какие из нижеперечисленных инструментов относятся к деревянно-духовым:
- труба, флейта
- гобой, кларнет, флейта
- аккордеон, гобой
- кларнет, скрипка, гобой
9. Как называется длительность, в которой 3 шага?
- четверть с точкой
- половинная
- половинка с точкой
- три четверти
10. Как называется ближайшее расстояние между нотами?
- тон
- полутон
- диез
- восьмая
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | D | A | В | A | В | C | C | В | C | В |
Тестовое задание
по темам «Музыкальная грамота»,
«Развитие творческих способностей»
5 год обучения
2-е полугодие
1. На каких ступенях строятся главные аккорды?
- 1-3-5
- 1-6-4-5
- 1-4-5
- 1-5-7
2. Как называется преображение тембра?
- микширование
- фильтр
- полутон
- войс
3. Форма построения музыки:
- сложная
- сложная 3-х частная
- доминанта
- трезвучие
4. Септима - это:
- интервал
- семь
- грустный лад
- гамма
5. Как называется преображение стиля?
- фильтр
- микширование
- дорожки стиля
- style
6. Что не относится к вариациям стиля:
- аккорды
- дорожки стиля
- рондо
- Main A-B
7. Что настроить, если не звучит стиль:
- в функциях проверить громкость стиля
- проверить дорожки стиля
- включить старт
- поменять номер стиля
8. Какие знаки в тональности ми-бемоль мажор:
- си-бемоль
- фа-до- диезы
- си, ми, ля бемоли
- си,ми, ля диезы
9. Какие главные аккорды в фа-диез-миноре?
- Фа-диез-м, ля, до-диез
- Фа-диез-м, си-м, до -диез-б
- фа-м, си-м, до-м
- Тоника и доминанта
10. Реверберация - это:
- эффект исполнения в зале
- звуковой эффект
- транспонирование
- настройка стиля
Инструкция для проверки тестового задания.
Максимальное количество баллов – 10.
По результатам выполнения тестовых заданий определяются уровни освоения учащимися группы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- высокий уровень (В): 10-9 баллов;
- средний уровень (С): 8-6 баллов;
- низкий уровень (Н): 5-1 балл.
Ключ к тестовому заданию:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква правильного ответа | С | А | В | A | В | C | A | C | В | A |
Приложение 1
Бланк ответов на тестовое задание
_____ год обучения ____-е полугодие
Ф.И. учащегося __________________________________________________ Группа №____
1_____ | 2_____ | 3_____ | 4_____ | 5_____ |
6_____ | 7_____ | 8_____ | 9_____ | 10_____ |
Бланк ответов на тестовое задание
_____ год обучения ____-е полугодие
Ф.И. учащегося __________________________________________________ Группа №____
| 2_____ | 3_____ | 4_____ | 5_____ |
6_____ | 7_____ | 8_____ | 9_____ | 10_____ |
Бланк ответов на тестовое задание
_____ год обучения ____-е полугодие
Ф.И. учащегося __________________________________________________ Группа №____
| 2_____ | 3_____ | 4_____ | 5_____ |
6_____ | 7_____ | 8_____ | 9_____ | 10_____ |
Бланк ответов на тестовое задание
_____ год обучения ____-е полугодие
Ф.И. учащегося __________________________________________________ Группа №____
| 2_____ | 3_____ | 4_____ | 5_____ |
6_____ | 7_____ | 8_____ | 9_____ | 10_____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»
Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Поваренок» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-культурной направленности «Поваренок»
Образовательная программа «Поваренок» направлена на формирование культуры здоровья и охраны жизнедеятельности. По функциональному назначению- учебно-познавательная, по форме реализации- кр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы звукозаписи"
Программа "Основы звукозаписи" направлена на формирование знаний, умений и навыков для самостоятельной работы с музыкальными коллективами, звуковым оборудованием и программным обеспечен...
Перечень учебно-методического комплекса к дополнительной общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 2021г
Перечень учебно-методического комплексак дополнительной общеразвивающей программе«Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»2021г...
Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром» к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 1 год обучения 2021г
Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром»к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»1 год о...
Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром» к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 2 год обучения
Творческие задания к пьесампо разделу «Работа над репертуаром»к общеразвивающей программе«Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»2 год обучения2021...
Тестовые задания по разделу «Работа над репертуаром» к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»2021г
Тестовые задания по разделу «Работа над репертуаром»к общеразвивающей программе«Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»2021г...