Ролевая игра "Найди друга"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Социально-гуманитарная
7-10 лет
03.03.22
«Найди друга»
Ролевая игра
Создать условия для продолжения знакомства обучающихся младшего школьного возраста по средством ролевой игры.
1. Образовательная задача: расширить представления младших школьников о важности слушать и слышать друг друга.
2. Развивающая задача: способствовать развитию логического мышления и творческого воображения обучающихся.
3. Воспитательная задача: способствовать воспитанию уважительного отношения и дружелюбия к членам коллектива.
Добрый день, ребята! Как ваше настроение?
Прекрасно! Я тоже в чудесном настроении и рада видеть вас снова в нашем творческом объединении!
А сейчас, традиционно, вспомним о важном, о нашей безопасности:
- Ребята, где находится план эвакуации в чрезвычайных ситуациях?
- Верно, на стене, расположенной рядом с дверью.
-А где расположен огнетушитель?
-Верно, молодцы!
Итак, прошлых занятиях мы изучили понятие «Креативность», обсудили, почему для человека важно развивать творческие способности, креативность. Сегодня работа пройдет в интересном формате - игровом. Игра позволит нам увидеть, как с ее помощью можно развивать наше творческое воображение, фантазию. Увидим, легко ли вам быть креативными.
Основной этап
Сегодня у нас с вами игра будет с ролями и называется она «Найди друга».
Встаньте, пожалуйста, в широкий круг. Сейчас по очереди вы вытяните карту с названием животного, предмета или какой-либо вещи. Ваша задача стать этим животным/предметов/вещью. Важно никому не говорить кто вы. Теперь забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное/предмет и жестами также показывать то, кем или чем вы являетесь. Ваша задача найти свою пару, т.е. такое же животное/предмет как у вас. Передвигайтесь по комнате. Как только услышите или увидите свое животное/предмет, двигайтесь к нему на встречу. Важное правило: не кричать и передвигаться крайне осторожно!
Т/Б (несколько раз).
Молодцы! А теперь давайте перемешаем карты и сыграем еще раз.
Приступаем!
Отлично!
Заключительный этап
Вы умницы!
Сегодня мы с вами примеряли роли разных животных и предметов, проживали их жизнь, пытались повторить их, а также найти свою пару. Сейчас на слайде вы увидите разные эмоции, ваша задача выбрать эмоцию, которую вы испытывали на начало занятия, в середине занятия и конце занятия, затем повторить ее.
-Задание понятно?
Тогда, начнем. Выберите эмоцию, которая описывает вас на начало занятия, теперь на середину, а теперь на конец занятия!
Молодцы!
Давайте поаплодируем друг другу/ обнимемся. Спасибо за сегодняшнее занятие! До встречи на следующем занятии! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)
Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305204-1380529151.jpg)
Он.Она. Как понять друг друга
Вступая во взаимоотношения с противоположным полом, каждый человек надеется оправдать свои ожидания. Кого- то устроят ничего не обязывающие отношения, кому-то такой подход претит и хочется романтики и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-372350-1423152996.jpg)
Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"
Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-572199-1597158343.jpg)
"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)
Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения....
Методическая разработка классного часа "Узнаем друг друга лучше"
Подборка различных конкурсных заданий направленных на сплочение коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»
Давайте говорить друг другу комплиментыЦель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических ф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...