Команда- значит единство
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Создать условия для приобретения обучающимися подросткового возраста опыта командной деятельности и сотрудничества в условиях игровой деятельности
1. Образовательная задача: совершенствовать у обучающихся умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами игры;
2. Развивающая задача: содействовать развитию у обучающихся творческого мышления, воображения, коммуникативных способностей;
3. Воспитательная задача: - содействовать воспитанию у обучающихся дружелюбия и чуткости к членам коллектива.
Добрый день, ребята! Как ваше настроение?
Сегодня мы приступаем к работе по новому модулю дополнительной общеразвивающей программы, а именно «Командная работа».
Прежде, чем мы начнем, послушайте одну притчу.
«Отец и сыновья»
У одного человека было несколько сыновей. К его огорчению они постоянно ссорились между собой. Отец никак не мог их помирить и решил наглядно продемонстрировать им опасности разобщенности. Для этого он велел одному из сыновей принести связку веток. Когда сын принес связку, отец стал по очереди передавать ее каждому из сыновей и говорить: «Попробуйте сломать эти ветки».
Как ни пытались сыновья, никто из них так и не смог сломать ветки. Потом отец развязал связку, дал каждому из сыновей по веточку и повторил свою просьбу: «Попробуйте теперь снова сломать эти ветки».
Теперь это оказалось несложно. Каждый из сыновей очень легко переломил ветку на две части. Тогда отец сказал: «Пусть это станет вам уроком; если вы все согласны друг с другом, как ветки в этой связке, ни один враг, ни один доброжелатель со стороны не сможет нанести вам вред. Но если вы разобщены и ссоритесь между собой, сломать вам так же легко, как эти ветки».
Какова мораль данной притчи?
Мораль. Вместе мы побеждаем; по отдельности – терпим поражение.
Что такое «командная работа»?
Молодцы!
Командная работа - это коллективные действия, цель которых - достичь определённого результата.
Командная работа нужна во всех сферах жизни, даже когда вы играете.
Основной этап
Сейчас нам с вами предстоит миссия – стать командой.
Представьте, что мы отправились всей нашей командой в необыкновенное путешествие и нам представилась возможность посетить удивительный Архипелаг островов, состоящий из крупных и транзитных островов. (вырезать из бумаги два острова крупных, либо сделать заготовки, приготовить маршрутку, выбрать капитана)
Напоминаю правила безопасности: друг друга не толкаем, руками сильно не размахиваем, резко не дергаемся.
И так ребята, у нас есть карта, движемся в путь, идут за капитаном змейкой, но пока мы идем, держат друг друга за плечи, нам нужно придумать кричалку, раздаешь им заранее.
Вот и первый остров, на нем написано задание: для того, чтобы двигаться дальше, нам необходимо придумать 5 правил нашей командной работы:
1. Правило поднятой руки
2. Критикуя предлагай
3. Уважай мнение другого
4. Все делаем вместе
5. один за всех и все за одного
Молодцы справились, движемся ко второму остову, а пока мы идем к нему, давайте придумаем наш командный танец (идут под музыку, имитируя движение) Напоминаю правила безопасности: друг друга не толкаем, руками сильно не размахиваем, резко не дергаемся.
Вот мы и на втором острове, смотрите и тут для нас приготовлено задание, собери чемодан качеств команды, какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мы были командой (перечисляют и пишут на нарезанных листочках, опускают в чемодан)
Вы хорошо справились, молодцы!
Мы справились с нашим путешествием!
Заключительный этап
Сегодня мы поиграли в игру, для сплочения коллектива. Теперь мы стали единой командой!
Сейчас, предлагаю вам выполнить рефлексию. Выберите и покажите позу/движение/фигуру, которая описывает сегодняшнее ваше настроение после занятия.
Молодцы!
Что вы изобразили?
Молодцы!
Спасибо за сегодняшнее занятие! До встречи на следующем занятии! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для подростков "Нет значит нет!" профилактика пав
Цель: обсуждение проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. Формирование у подростков осознанной ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть патриотом сегодня?"
Сегодня время трудное, но интересное. У молодых людей, больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет наза...
Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»
Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»...
Технологическая карта урока "Что значит жить по правилам"
Технологическая карта урока "Что значит жить по правилам"...
Сценарий визитной карточки команды КВН "Дай 5" МАОУ «СОШ № 127» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»
Вашему вниманию представляю сценарий визитной карточки команды КВН "Дай 5" МАОУ "СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов" города Перми...
Сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»
представляю Вашему вниманию сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства «Единство в истории нашего народа»
Форма проведения: викторинаЗадачи: Воспитательные: воспитание духовно-нравственных начал студентов 1 курса всех специальностей.Развивающие: развитие способностей к анализу исторических событий.Познава...