Презентация Планирование самостоятельной работы студентов в условиях СПО и ее роль в достижении общих компетенций
презентация урока для интерактивной доски
Планирование самостоятельной работы студентов в условиях СПО и ее роль в достижении общих компетенций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная работа - это организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя.
Цели и задачи самостоятельной работы: Цель организации и осуществления самостоятельной работы студента должна совпадать с целью обучения студента – подготовкой специалиста со средним професииональным образованием и сформированными профессиональными компетенциями. Задачи: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.
Соотношение самостоятельной и аудиторной работы: Общая трудоемкость дисциплины 100% СРС от 90 до 70% Аудиторная работа о т 30 до 80% Самостоятельная работа от 20 до 70% СРС под руководством преподавателя от 10 до 30 %
Структура и виды СРС аудиторная внеаудиторная НИРС Игры, дискуссии, работа с ЭВМ в режиме диалога или самоконтроля Выполнение домашних заданий, подготовка к занятиям, работа над контрольными работами с ЭВМ и др. Участие в работе творческих объединений, написание рефератов по отдельным темам и др.
Формы самостоятельной работы: текущая работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблематике; изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку; домашнее задание, предусматривающее решение задач, выполнение упражнений, тестов для самопроверки и т.д ; подготовка к практическим и семинарским занятиям; практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения; подготовка к экзамену; написание реферата (эссе) по заданной проблеме; выполнение расчетно-графической работы
Формы самостоятельной работы: выполнение специальных заданий; выполнение программного продукта; подготовка отчетов по практике; подготовка тезисов; разработка бизнес-плана; выполнение курсовой работы или проекта; участие в научных студенческих конференциях и семинарах, конкурсах научных работ, олимпиадах; подготовка публикаций по результатам исследовательской работы; аналитический разбор научной публикации по заранее определенной преподавателем теме; работа в предметных кружках; подготовка студенческих публикаций; анализ статистических данных, результатов эксперимента, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов; подготовка к групповой дискуссии, подготовка к деловой игре
Примерные нормативы трудоемкости самостоятельной работы студентов (в часах) № Виды самостоятельной работы студентов Циклы дисциплин история, философия, социология, и т.д. высшая математика, информатика, КСЕ, экология, и т. д общие профессиональные дисциплины дисциплины специализации 1 Проработка конспекта лекций, 1 академический час 0,4 0,5 0,5 0,55 2 Проработка учебников (учебных пособий), 1 п.л. 1,0 2,5 – 3,0 1,5 – 2,0 0,7 – 1,0 3 Проработка учебно-методических пособий при подготовке к лабораторным, практическим занятиям, семинарам и т.д., 1 п.л. 0,7 1 – 1,5 1,0 1,0 4 Выполнение домашнего задания, домашней контрольной работы, 1 задача 0,2 – 0,5 0,2 – 0,5 0,5 – 1,0 0,5 – 1,0 5 Написание реферата 16 — — — 6 Выполнение курсовой работы — — 40 — 7 Выполнение курсового проекта — — — 80
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного подхода к изучению математики.
Представлен опыт организации самостоятельной работы студентов медицинского колледжа в процессе изучения математики. Рассмотрены условия, обеспечивающие эффективность самостоятельной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-692587-1446464802.jpg)
Методические указания по планированию самостоятельной работы студентов СПО
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по физике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового мат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/26/picture-669063-1464265210.jpg)
Организация эффективной самостоятельной работы студентов, как условие качественного усвоения знаний
Методический доклад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-853951-1485323583.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ дисциплины «Архитектура зданий»
Методические указания для специальности "Строительство и эксплуатация зданий сооружений"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-119554-1349709706.jpg)
Планирование самостоятельной работы студентов.
Выступление на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин. В работе раскрывается технология организации самостоятельной работы студентов и принципы ее планирова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1019099-1539788494.jpg)
Особенности организации самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного подхода к изучению математики.
статья к выступлению на заседании Цикловой методической комиссии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1022549-1558509632.jpg)
Обеспечение и контроль за самостоятельной работой студентов как условие повышение качества образования
Обеспечение и контроль за самостоятельной работой студентов как условие повышение качества образования...