Методические указания по планированию самостоятельной работы студентов СПО
методическая разработка на тему

Казаков Алексей Владимирович

Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по физике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке, при выполнении лабораторных работ, при решении задач, при выполнении самостоятельной работы вне аудитории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_ukazaniya_k_samostoyatelnoy_rabote.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

дисциплины

 «Физика»

для специальностей СПО:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

22.02.06 «Сварочное производство»

09.02.02 «Компьютерные сети»

13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»

2017

ОДОБРЕНЫ

цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от «__»_____________2017 г.

Председатель цикловой комиссии _________________________

/Н.А. Курилова /

Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям:

19.02.10

22.02.06

09.02.02

13.02.03

Заместитель директора по учебной работе:

___________________

/Н.В. Федотова/

« ____ » ____________ 2017 г.

                                                   Автор

А.В. Казаков

преподаватель физики


Введение

Формирование умений самостоятельной работы обучающихся – важная задача всех преподавателей, в том числе преподавателей общепрофессиональных дисциплин.

На каждом уроке преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат обучающиеся.

Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.

Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по физике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке, при выполнении лабораторных работ, при решении задач, при выполнении самостоятельной работы вне аудитории.

Виды самостоятельной работы обучающихся  и их характеристика

Самостоятельная работа по физике – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;
  • внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Физика»:

- ответы на проблемные вопросы преподавателя;

  • формулировка вопросов студентам, преподавателю;

- выполнение письменных заданий, тестирование;

- выполнение  творческих работ;

- выступление с сообщением по новому материалу;

- конспектирование, работа с книгой;

- выполнение лабораторных работ.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины:

- работа с учебником;

- конспектирование отдельного вопроса пройденной темы;

- работа со справочной литературой;

-  подготовка сообщений  докладов;

  • решение задач;
  • использование  Интернета.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;
  • развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских знаний.

Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.

Основной формой контроля над самостоятельной работой студента являются лабораторные работы.

Массовой формой контроля являются зачеты и экзамен.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умение студента использовать теоретические знания при решении задач;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Самостоятельная работа студентов при решении задач

В процессе изучения электротехники наряду с некоторыми теоретическими сведениями студенты овладевают определенными приемами решения задач. Обычно с такими приемами знакомит сам преподаватель, показывая решение задач нового образца. Наиболее эффективным при этом является такой подход, при котором преподаватель раскрывает перед студентами технологию решения задачи, показывает, чем мотивировано применение некоторого метода решения, чем обусловлен выбор того или иного пути.

Работа над задачей тоже может быть полностью самостоятельной работой студентов. Она преследует несколько целей:

  •  продолжить формирование умений самостоятельно изучать текст, который в данном случае представляет собой задачу;
  •  обучить рассуждениям;
  •  обучить оформлению решения задач. К тому же студенты будут знать, что у них имеется образец рассуждений и оформления задачи, к которому они могут обратиться при решении другой задачи или при проверке правильности своего решения.

Непременным условием усвоения новых теоретических сведений и овладения новыми приемами решения задач является выполнение студентами тренировочных упражнений, в ходе которых приобретенные знания становятся полным достоянием студентов. Как известно, существуют две формы организации такой тренировочной работы — фронтальная работа и самостоятельная работа. Фронтальная работа на уроках физики — это традиционная, давно сложившаяся форма. Схематически ее можно описать так: один из студентов выполняет задание на доске, остальные выполняют это же задание в тетрадях. Самостоятельная работа студентов на уроке состоит в выполнении без помощи преподавателя и товарищей некоторого задания.

Большие возможности для подготовки студентов к творческому труду и самостоятельному пополнению знаний имеет самостоятельное выполнение заданий. В этом случае студент без какой-либо помощи должен наметить пути решения, правильно выполнить все построения, преобразования, вычисления и т. п. В таком случае мысль студента работает наиболее интенсивно. Он приобретает практический навык работы в ситуации, с которой ему неоднократно придется сталкиваться в последующей трудовой деятельности.

Решение задач

Цель задания:

- формирование умений использовать учебную литературу;

- развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:

- повторение пройденного материала темы;

- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения:

Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем  работы:

Пять задач в рабочей тетради

Основные требования к результатам  работы:

- добросовестность подготовки;

- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;

- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:

- оформление письменного задания  в соответствии с установленными требованиями;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.

Форма контроля:

- проверка правильности письменного задания  на уроке

Лабораторные работы

 

В курсе физики найдется много вопросов, которые трудно или невозможно исследовать без самостоятельного эксперимента студентов. Так, не может быть полностью, помимо самостоятельных занятий, освещена количественная сторона явлений. Только путем лабораторных работ можно ознакомить студентов с электрическими измерениями и методами нахождения электрических величин.

Знания студентов часто формальны, носят отвлеченный характер,  оторваны от всего того, что окружает студентов в практической жизни. Уверенно формулируя законы физики, помня различные определения, они часто не умеют объяснить самых простых физических явлений, применить известные им законы для разрешения частных проблем и выяснения действия различных механизмов. Отсутствует самостоятельность мысли и действия.

Те специфические черты, которые привносят с собой лабораторные занятия в восприятие студентами явлений, становятся надежным орудием в борьбе с формализмом при изучении физики.

Только при правильно организованных и систематически проводимых лабораторных занятиях студенты приобретают разнообразные умения и навыки по постановке эксперимента, обращения с приборами, ведения наблюдений и измерений.

Работа может проводиться по твердой инструкции, данной преподавателем; план и порядок работы могут составляться при активном участии студентов; разработка плана и порядка работы может быть предоставлена самим студентом.

         

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Задание 1.

Подготовка сообщений

Цель задания :

  • углубление и расширение знаний о предмете и необходимости его изучения для будущей специальности;
  • формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;
  • развитие познавательных способностей, ответственности.

Содержание задания :

  • чтение указанной литературы;
  • написание сообщений;
  • подготовка устного сообщения на данную тему.

Срок выполнения:

подготовит к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы :

Устный доклад на 5-7 минут.

Основные требования к результатам работы :

в сообщении должны быть освещены следующие моменты

  • сущность понятия «Электротехника – наука о применении электричества к различным промышленным и культурным целям»;
  • связь электротехники с другими предметами и дисциплинами;
  • необходимость и важность  изучения предмета для будущей специальности.

Критерии оценки:

уровень освоения студентами учебного материала и дополнительной литературы

Форма контроля:

Проверка наличия сообщений у каждого студента и опрос устно несколько человек.

Задание 2.

Подготовка к сочинению-миниатюре  «Физика важна, физика нужна!»

Цель задания:

- углубление и расширение вводных знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание плана сочинения-миниатюры;

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы:

Произвольный

Основные требования к результатам  работы:

в сочинении должны быть освещены следующие моменты: сущность понятия «Физика – наука о жизни»;

связь предмета с другими дисциплинами;

необходимость изучения предмета для данной специальности.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

-  проверка и анализ сочинения-миниатюры

Самостоятельная работа обучающегося

по дисциплине «Физика»

Раздел

Рекомендуемая литература

Содержание задания

Раздел 1. Механика

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. М:Владос., 2004.
  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальный задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2001
  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянов «Физика, 10кл.», «Физика, 11 кл.», при изучении физики на базовом и профильном уровне. –М.:Просвещение, 2006.
  4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематического и поурочное планирование. –М.:Просвещение, 2002.
  5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2006
  6. Самойленко П.И., Сергей А.В. Физика: учебник. – M.Academa, 2003

Задача. Найдите линейную скорость Земли, обусловленную ее орбитальным движением. Средний радиус земной орбиты 1,5*1011м.

Доклад на тему:

1.«Физика и будущая профессия»

2.Единство материального мира.

Лабораторная работа исследование движения тела под действием постоянной силы.

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. М:Владос., 2004.
  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальный задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2001
  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянов «Физика, 10кл.», «Физика, 11 кл.», при изучении физики на базовом и профильном уровне. –М.:Просвещение, 2006.
  4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематического и поурочное планирование. –М.:Просвещение, 2002.
  5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2006

Самойленко П.И., Сергей А.В. Физика: учебник. – M.Academa, 2003

Доклады на тему:

  1. Температура и ее роль в жизни растений,  животных, человека.
  2. Капиллярные явления в природе, технике и сельском хозяйстве.
  3. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве.
  4. Тепловые двигатели и охрана природы.

Задача.

Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы 2 кг льда, взятого при -10oC, превратить в пар при нормальном давлении?

Раздел 3. Электродинамика.

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. М:Владос., 2004.
  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальный задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2001
  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянов «Физика, 10кл.», «Физика, 11 кл.», при изучении физики на базовом и профильном уровне. –М.:Просвещение, 2006.
  4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематического и поурочное планирование. –М.:Просвещение, 2002.
  5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2006

Самойленко П.И., Сергей А.В. Физика: учебник. – M.Academa, 2003

 Доклады.

  1. Грозовые электрические явления в природе.
  2. Перспективы развития электроэнергетики в России.
  3. Электрические магнитные свойства вещества науке и технике.
  4. Электромагнитная «пушка».

Лабораторная работа. Расчёт шунта к амперметру и добавочного сопротивления к вольтметру.

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. М:Владос., 2004.
  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальный задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2001
  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянов «Физика, 10кл.», «Физика, 11 кл.», при изучении физики на базовом и профильном уровне. –М.:Просвещение, 2006.
  4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематического и поурочное планирование. –М.:Просвещение, 2002.
  5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2006

Самойленко П.И., Сергей А.В. Физика: учебник. – M.Academa, 2003

Доклады.

  1. Индуцированное излучение света атомами.
  2. Н.Г Басов, А.М. Прохоров - создатели квантового генератора.

Задача. Люминнсцирующий экран поглощает ультрафиолетовое излучение с длиной волны 280 нм и светит зеленым светом с длиной волны 508 нм. Какую энергию каждой фотон передает веществу?

Раздел 5. Эволюция Вселенной.

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. М:Владос., 2004.
  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальный задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2001
  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянов «Физика, 10кл.», «Физика, 11 кл.», при изучении физики на базовом и профильном уровне. –М.:Просвещение, 2006.
  4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематического и поурочное планирование. –М.:Просвещение, 2002.
  5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2006

Самойленко П.И., Сергей А.В. Физика: учебник. – M.Academa, 2003

Доклады.

1.Образование планетных систем.

2. Эффект Доплера и обнаружение «разбеганиия» галактик.

3. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

Заключение

Материалы данных методических указаний апробированы преподавателем физика на уроках. Можно сделать вывод, что  правильно организованная самостоятельная работа при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроках повышает у студентов мотивацию к изучению дисциплины, развивает мышление, способствует повышению качества знаний и уровню их профессиональной подготовки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Памятки для студентов

Памятка студенту по конспектированию текста

Конспект должен быть легко обозримым и легко читаемым. Для этого надо выполнить несложные правила оформления, которые заимствованы у зарубежных студентов:

  • заголовок пишется цветной пастой;
  • левая треть листа отводится под поле для отметок студента, 2/3 справа предназначены для конспектирования;
  • подзаголовки пишутся темной пастой и подчеркиваются цветной;
  • в тексте конспекта высота строчных букв 2 мм (бумага в клетку, записи в каждой строке);
  • абзацы текста отделяются друг от друга пробельной строкой, чтобы облегчить чтение записей;
  • в каждом абзаце ключевое слово подчеркивается цветной пастой;
  • в конце изучаемой темы оставляется чистая страница для построения структурно - логической схемы или сжатой информации иного типа.

Памятка студенту по вдумчивому чтению

На этапе общего знакомства с книгой:

  1. Познакомьтесь с титульным листом. Знакома ли вам фамилия автора, о чем она вам говорит? Какие произведения этого автора вам известны?
  2. Проанализируйте заглавие. Все ли слова в нем понятны? Определите по заглавию, о чем пойдет речь в тексте, вспомните все, что вы уже знаете по теме, обозначенной в заглавии.
  3. Обратите внимание на классификационную характеристику книги в подзаголовке (учебник, учебное пособие, словарь - справочник, монография и т. д.) Определите, для кого она предназначена.
  4. Обратите внимание на год издания книги. Если она выпущена давно, то не исключено, что приведенные в ней сведения могли устареть. В этом случае вам потребуется ознакомиться и с новой литературой по интересующему вас вопросу.
  5. Прочитайте оглавление книги, если есть - аннотацию, предисловие и послесловие к ней. Опираясь на них, представьте себе в общих чертах содержание книги, ее проблематику, главные положения работы. На основании этого оцените важность книги для разработки вашей темы.

На этапе чтения текста

  1. Обращайте внимание на все непонятные слова и выражения. Отыскивайте их толкование в словарях или справочниках.
  2. Подумайте, что вам непонятно в самом содержании текста. Попробуйте разобрать конкретные примеры - возможно, станет понятнее текст.
  3. По ходу чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предложения о дальнейшем его содержании.
  4. Проверяйте верность выдвинутых вами предложений при чтении последующих частей текста.
  5. Спорьте с автором, выдавайте свои контрдоводы.
  6. Старайтесь все время выделять в тексте главное, существенное. Подчеркивайте важную информацию, делайте выписки основных идей, положений. Обращайте внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом, так как именно они выражают понятия и мысли.
  7. Особое внимание уделяйте первым фразам каждого абзаца, к которым потом «привязываются» все другие мысли, входящие в этот абзац.

После прочтения текста

  1. Постарайтесь сформулировать главную мысль текста, его основные положения (тезисы).
  2. Прочитайте повторно трудные для вас части текста, проверьте правильность их понимания, обращайтесь за советом к преподавателю.
  3. Выработайте собственное отношение к предмету речи, придумайте аргументы в обоснование своей точки зрения.
  4. Постарайтесь соотнести прочитанное с другой известной вам информацией по той же теме, определить сходства и расхождения.
  5.  Обобщая полученные сведения, сформулируйте собственные выводы на основе прочитанного.

Как отделять главное от второстепенного

Одним из основных для реферирования является умение выделять в тексте главную, наиболее существенную информацию. Главной является информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания данной темы, вопроса. К ней относятся определения научных понятий, формулировки законов, правил, перечисление принципов, основные мысли (положения, утверждения) автора, его выводы, классификация явлений, фактов.

Второстепенная информация либо детализирует, разъясняет главную информацию, либо отражает вытекающие из этой информации конкретные следствия и практические рекомендации. К этому типу информации относятся аргументы, обоснования, примеры, подробные характеристики отдельных явления, второстепенные факты (из биографии писателя, из истории создания произведения), а также разного рода комментарии (объяснительные замечания, толкования) тех или иных отрывков из произведений художественной литературы. После этого необходимо ознакомиться с сильными позициями в учебном и научном тексте это:1)заглавие,2)зачин (введение), 3)концовка (заключение).

Сильные позиции есть не только во всем тексте, но и в его частях. В абзаце наиболее информативным является первое (начальное) предложение, содержащее тезис, то есть основное положение автора, которое затем конкретизируется в основной части абзаца. В отдельном предложении более информативной является, как правило, вторая его часть, то есть предикат, который отражает новое.

Главная информация в тексте отражается не только позиционно, но и графически (курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием и другими способами).

Главную информацию нужно воспроизвести в реферате полностью, без каких - либо существенных сокращений, порой в буквальном смысле - дословно. Второстепенная же информация же должна быть подвергнута смысловой переработке и сжатию.

Памятка студенту по приемам сжатия текста

В науке известны три способа сжатия текста.

1 Исключение подробностей, деталей, конкретных предметов, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т. п.

Объектом сжатия, сокращения при реферировании может быть не только сама информация, но и языковая форма ее изложения. Иначе говоря, не сокращая мысли, можно сократить ее запись. Смысл предложения не изменится, и оно только выиграет от сжатия. Возможно также исключение последнего слова стиле, позволяющее избежать повтора близлежащих словоформ.

2 Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае студент должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем переформулировать мысль своими словами.

3 Сочетание исключения и обобщения

Выбор того или иного способа сжатия зависит от особенностей конкретного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 04. Основы технологии отделочных строительных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  учебной дисциплины  ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 03. Выполнение малярных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ».  Методические указани...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ дисциплины «Архитектура зданий»

Методические указания для специальности "Строительство и эксплуатация  зданий сооружений"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ дисциплины ОП.04 Основы электротехники

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.04 Основы электротехники предназначены для обучающихся СПО, обучающихся по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматиз...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ обучающихся дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык

Методические указания по планированию самостоятельной работы обучающихся дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык для профессии: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-комм...