Олимпиада по сольфеджио. 3 класс
презентация к уроку

Ходорковский Алексей Михайлович

Презентация объединяет в себе теоретические, слуховые, а также одно исполнительское задание. На ее основе можно провести в том числе и командную олимпиаду (Задание 6 предусматривает именно коллективное исполнение). В таком случае одно из заданий, к примеру, Задание 7 можно осуществить в формате конкурса капитанов. Задание 3 выполняется после прослушивания мелодии. Один из вопросов Задания 5 заведомо содержит только неверные варианты ответа. На последней странице презентации размещены образцы бланков для выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_prezentatsiya.pptx2.46 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиада по сольфеджио 3 класс Презентацию подготовили: Ходорковский А.М., Карпун Н.А., Баирова М.И.

Слайд 2

Жил да был Крокодил. Он по улице ходил, Папиросы курил, По-турецки говорил. Задание 1. Запишите ритм стихотворения 2 4

Слайд 3

Задание 2. За три минуты придумайте как можно больше слов на ритмический рисунок

Слайд 4

Задание 3. Запишите такты мелодии по порядку

Слайд 5

Задание 4. Определите лад мелодий

Слайд 6

1) Бекар: А. Отменяет диез или бемоль. Б. Понижает ноту. Задание 5. Запишите правильный вариант ответа

Слайд 7

2) Между какими нотами образуется тон? Задание 5. Запишите правильный вариант ответа А. Б.

Слайд 8

3) Размер (2 /4 , 3 /4 и другие): А. Надо писать на каждой строчке. Б. Надо писать только в начале произведения. Задание 5. Запишите правильный вариант ответа

Слайд 9

4) Устойчивые ступени: А. I, III, V . Б. II, VII . Задание 5. Запишите правильный вариант ответа

Слайд 10

5) У минора: А. Четыре вида. Б. Два вида. Задание 5. Запишите правильный вариант ответа

Слайд 11

6) Ключевые знаки в си-бемоль мажоре: Задание 5. Запишите правильный вариант ответа А. Б.

Слайд 12

7) Гамма, параллельная фа мажору: А. Фа минор. Б. Ре минор. Задание 5. Запишите правильный вариант ответа

Слайд 13

8) Большая терция от ноты ре: А. Ре – фа # . Б. Ре – ми. Задание 5. Запишите правильный вариант ответа

Слайд 14

9) Аккорд – это сочетание: А. Трех или более звуков. Б. Двух звуков. Задание 5. Запишите правильный вариант ответа

Слайд 15

10) Состав мажорного трезвучия: А. б.3 + м.3. Б. м.3 + б.3. Задание 5. Запишите правильный вариант ответа

Слайд 16

Задание 6. Исполните песню с ритмическим сопровождением Ах, утушка луговая (русская народная песня)

Слайд 17

Задание 7. Назовите музыкальные знаки, из которых состоят портреты

Слайд 18

Бланки для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио в младших классах.

Развивать творческие способности детей с помощью творчества самих же детей – задача современной музыкальной педагогики, т.к. детское творчество является средством ...

Презентация по сольфеджио 3 класс

Презентация к методической разработке на тему: "Использование игровой ситуации на этапе оценки, проверки знаний учащихся"...

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 6 класс.

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 6 класс....

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 7 класс

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.Русский язык, 7 класс...

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 8 класс

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.Русский язык, 8 класс...

«Положение районной олимпиады по сольфеджио для воспитанников хоровых студий»

Среди многих видов искусства музыка занимает особое место, попытаемся объяснить почему. Живописное полотно мы видим все сразу и воспринимаем его целиком: можно долго стоять у картины и вглядываться в ...