" Кто такой лидер"
классный час
Способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_2023.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Кто такой лидер?»
Цели:
способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;
поощрять инициативу и самостоятельность;
создавать реальные ситуации для формирования характера,
создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности ученика, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.
Задачи:
формирование у подростков понятия «лидер»;
развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
формирование навыков и умения работать в команде;
обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;
воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности;
выявить лидеров классного коллектива и содействовать его сплочению.
Ход классного часа
Послушайте притчу. Я надеюсь, она поможет вам определить тему нашего классного часа. Чтение притчи «Звук леса».
(знакомство учащихся с притчей).
Вы правильно догадались, сегодня мы попытаемся выяснить, кто такой лидер и посмотрим, кто является лидером среди вас.
Быть лидером. Для одних в этом словосочетании заключается вся сладость обладания властью, влияния на людей, ощущения безграничности возможностей, несуществующих границ…. Некая сверхчеловеческая, гипнотическая, сверхсильная способность чувствовать себя не «ветошкой», а «право имеющим» ….
Быть лидером ….
Для тысяч эти слова связаны со страхом ответственности за что-то или за кого-то, с бессонницей…
Быть лидером… Несомненно для многих это – ежедневная и ежечасная реальность, способ существования. Это энергия и радость оттого, что ты не только признан, но и востребован, не только готов принимать решения, но, и знаешь, как это делать. Он впереди, он занят проблемами - не только своими, но и тех, кто рядом, кто доверяет ему, лидеру.
Быть лидером — это радость, и груз ответственности, и десятки задач, требующих решения, и умение ладить с людьми. Это высокий энергетизм, это умение планировать, знание тактики, выбора стратегии, это целеустремлённость, харизматичность и сила воли, умение прощать другим и требовать от себя.
Что значит слово «лидер»? Каково его происхождение? Я попросила заранее подготовить нам небольшую справку.
«Лидер» (leader) – это английское слово, происходящее от глагола “lead” (вести за собой, руководить, возглавлять, быть первым). “Leader” – человек, ведущий за собой других, руководящий ими, возглавляющий какое-то дело, коллектив.
Wikipedia даёт такое определение: Ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая главную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Давайте послушаем, какими были представления о лидерах в разных цивилизациях.
Представления о лидерах в разных цивилизациях.
В Древней Греции лидером признавался человек, имеющий красивое телосложение, физически развитый, культурный, красноречивый, гражданин и семьянин, достойно защищающий ценности современной ему цивилизации.
В Древних восточных культурах лидер обладал широкими познаниями, граничащими с мудростью, был открыт и доброжелателен по отношению к людям. При этом он не навязывал другим этого общества и был несколько ироничен по отношению к себе и своим достоинствам.
В индейской культуре на роль лидера мог претендовать удачливый охотник и отличный воин, обладающий физической выносливостью, защищающий женщин, детей и стариков своего племени.
В современной американской культуре основные приметы лидера выражаются в конкурентной напористости, целеустремлённости в достижении своих целей, подчёркивании своих достоинств, что порой граничит с бахвальством.
Философ Н.К. Михайловский на роль лидера прочил героя: «Героем мы будем называть человека, увлекающего своим примером массу на хорошее или дурное, благороднейшее или подлейшее, разумное или бессмысленное дело».
Перед вами статья «Наука быть лидером» Ознакомьтесь с ней и обратите внимание на качества присущие лидеру.
Наука быть лидером | |
Так уж повелось, что везде, где собираются более двух человек, один тотчас же начинает чем-то отличаться от остальных, на него смотрят чаще, его голос слышней, чем остальные голоса, он всегда знает, что делать, рядом с ним спокойно и надежно. Одно слово - лидер. Лидерские качества и способности в одночасье не появляются, они имеют свои корни еще в детстве, растут вместе с нами, мужают и крепнут. Их даже можно развить в себе, если вовремя заметить и поддержать. |
Для дальнейшей нашей работы я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первое задание: вы ознакомились со статьёй, сейчас вы должны выбрать из предложенных качеств только те, которые характеризуют лидера. С помощью магнитов прикрепляете вот эти стрелки на доску.
Всё, верно, молодцы.
Посмотрите на слайды, вы узнаёте этих людей, почему я вдруг вспомнила про них? (этих людей мы можем назвать лидерами: политические, военные, лидеры в области искусства, спорта и т.д.)
Ну, а мы продолжаем работу по выявлению лидера среди учащихся нашего класса дальше.
Из каждой группы я предлагаю сейчас подойти ко мне по три участника. Вам предстоит потренироваться сейчас в партнёрском взаимодействии. Один из тройки выполняет роль сказочника. Ему предстоит изложить одну из известных сказок, определённых ведущим. Второй участник садится на стул лицом к зрителям. Беззвучно открывая рот и используя мимику, он будет имитировать роль сказочника. Его руки заложены за спину, они не участвуют в игре. «Роль рук второго участника» будут исполнять руки третьего игрока. Для этого он должен встать на колени прямо за спиной второго актёра и просунуть свои руки у него под мышками. Для зрителя создаётся иллюзия, что эти жестикулирующие в ходе сказки руки являются руками сидящего на стуле рассказчика.
Обсуждение упражнения:
-Что представляло для вас трудность в задании?
-Как вы считаете, может ли данное упражнение научить вас навыкам, которые сможете применить при общении с людьми?
-Какие качества лидера проявили участники упражнения?
Продолжаем работу дальше. Следующая игра называется «Перестройка»
Участники встают в круг. Им предлагается, не расцепляя рук, построить квадрат, затем треугольник, ромб. (команды поочередно выходят к доске для выполнения задания)
Физминутка.
-Послушайте музыку. Представьте себе, что вы – композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, закройте глаза и постарайтесь услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.
-Каждый из вас – дирижер своей души. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости.
Следующее упражнение называется «Гений маркетинга»
Каждой команде даётся мешок с различными предметами. Участники достают предметы из мешка, их задача продать его группе, представив не менее пяти достоинств товара наиболее эффективным способом.
Обсуждение:
-Чему учит игра?
- Чьи идеи вам наиболее запомнились? Почему?
Фотограф»
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи».
У нас получилась отличная фотография. Как вы думаете, каким образом эта игра помогла нам в определении лидера?
Вывод:
Современное общество требует от нас таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими чертами характера формируют в человеке лидера. Потенциал лидера виден еще в детстве. Наблюдая за вами, сразу можно заметить, как вы взаимодействуете с окружающими: активны ли в общении с другими ребятами или, наоборот, всячески избегаете заводить дружбу. Тенденция к лидерству продолжает развиваться и в старшем возрасте. Те, кто участвует в общественной деятельности, тянется к общению, имеет больше шансов стать лидерами в своем классе, школе или компании. Но как быть тем детям, которые по каким-либо причинам не могут раскрыть свои лидерские качества в полной мере? Не отчаивайтесь, если пока не получается стать инициатором интересного дела, сплотить вокруг себя единомышленников и заставить окружающих прислушаться к своим взглядам на жизнь. Я убеждена, что лидерами не рождаются, ими становятся!
Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.
Наука быть лидером | |
Так уж повелось, что везде, где собираются более двух человек, один тотчас же начинает чем-то отличаться от остальных, на него смотрят чаще, его голос слышней, чем остальные голоса, он всегда знает, что делать, рядом с ним спокойно и надежно. Одно слово - лидер. Лидерские качества и способности в одночасье не появляются, они имеют свои корни еще в детстве, растут вместе с нами, мужают и крепнут. Их даже можно развить в себе, если вовремя заметить и поддержать. |
-может создать и сплотить команду
- вдохновляет других, видит проблему и умеет решить её;
- умеет вовлечь, ошеломить идеей, расположить к себе,
- до конца болеет за результат;
- заботится о взаимоотношениях в команде, чтобы каждый чувствовал причастность к общему делу;
- умело распределяет обязанности между членами команды;
- добивается сплоченности в группе, умеет управлять коллективом;
- своим поведением настраивает на сотрудничество;
- поддерживает и одобряет словами и поступками, создаёт -благоприятную атмосферу;
- умело планирует, этапы работы и распределяет время;
- раскрывает в других качества;
- благодарит за вклад в общее дело.
-хорошая дикция
-аккуратность
-исполнительность
-осторожность,
-трусость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг. Как выявить лидеров.
Тренинговые упражнения является программой самообучения группы....
Сценарий конкурса "Лидер XXI века"
Сценарий проведения конкурса " Лидер XXI века". Включает в себя творческие, интеллектуальные конкурсы....
Статья в сборник №4: «Инновационные подходы к организации образовательного процесса» Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья»
Статья в сборник №4: «Инновационные подходы к организации образовательного процесса» Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».Тема: «Взаимосвязь активности, самостоятельности и исследовательской де...
Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»
Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...
Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".
Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...
Картотека "Что такое хорошо и что такое плохо".
Картотека...
«Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)
laquo;Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)...