Использование онлайн-платформ в организации профессионального обучения студентов СПО и реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся
статья
использование дистанционных форм контроля и коррекции знаний (Мой Тест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование в работе Мой Тест | 517.94 КБ |
Использование Мой Тест в контроле и коррекции знаний | 218.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование онлайн-платформ в организации профессионального обучения студентов СПО и реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся
О.А. Клочкова,
преподаватель
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
Важнейшая задача среднего профессионального образования – научить студента техникума жить и плодотворно трудиться в мире глобальных информационно-коммуникационных сетей, Интернета, мультимедийных ресурсов, подготовить студента к восприятию, пониманию, обработке, переработке различной научной информации.
Рассмотрим дистанционное обучение, как модель организации взаимодействия студента и преподавателя с информационными технологиями, которая дает возможность создания систем массового самообучения, всеобщего обмена информацией, обеспечения индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
При организации дистанционного обучения в период пандемии столкнулись с проблемами: как активизировать познавательную деятельность студентов, как систематизировать материал, полученный недостаточно последовательно из разных источников, как помочь осмыслить большой объем учебного материала, как обеспечить его эффективное усвоение в условиях информационной перенасыщенности и дефицита времени, какой метод выбрать для оценки качества усвоения знаний.
Для решения поставленных задач существует множество информационных образовательных ресурсов сети Интернет, систем онлайн-тестирования, дистанционных предметных олимпиад и конкурсов. Нами были определены наиболее приемлемые: интернет –тестирование и участие обучающихся в предметных онлайн-олимпиадах.
Интернет-тесты - это система заданий, специально организованная и направленная не только на определение уровня сформированности знаний и умений обучающихся, но и на выявление ошибок, допущенных в процессе тестирования, а, следовательно, пробелов в учебном материале. Применение тестов в режиме реального времени на сегодняшний день занимает одно из ведущих мест среди технологий электронного обучения студентов, делая процесс познания не только эффективным, соответствующим требованиям стремительно меняющейся внешней среды, но и интересным, и даже увлекательным.
Отметим одно из преимуществ компьютерного тестирования - автоматическая проверка результатов, которая исключает влияние человеческого фактора, студенты видят в преподавателе не оппонента, а союзника.
На рынке образовательных услуг существует большое количество информационных тестовых систем, из которых выбрали одну из наиболее легких и удобных в использовании: бесплатный интернет сервис “Мастер-Тест” (https://master-test.net/ ).
Мастер-тест это - программа тестирования обучающихся, редактор тестов и журнал результатов, разработанная для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа легка и удобна в использовании, студенты быстро и легко осваивают ее.
Преимуществами данного сервиса являются:
- интуитивно понятный интерфейс;
- накопленные результаты тестирований можно проанализировать;
- использование сервиса для проведения зачетов при работе со студентами, которые находятся на дистанционном обучении;
- проведение всевозможных интернет олимпиад на дистанционном уровне;
- на страницах сервиса нет информации, которая отвлекала бы от прохождения теста.
- активация теста выбранным студентам, или группе студентов с указанием даты начала, конца активации и времени на сдачу;
- с помощью тестовых заданий и онлайн - тестирования можно проводить практические занятия с каждым студентом индивидуально (рисунок 1.)
Рисунок 1 – Результаты тестирования студентов,
специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Онлайн-тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением обучающимися учебного материала. Однако, педагог должен быть готов к большим трудозатратам (планирование, составление, апробация, обработка и интерпретация результатов, перепланирование, оформление окончательного теста).
Но эта работа того стоит, так как введение тестирования позволяет осуществить плавный переход от субъективных и во многом интуитивных оценок к объективным обоснованным методам оценки результатов обучения.
Одной из форм развития интеллектуального уровня и познавательной активности обучающихся являются предметные олимпиады. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов студента может применять индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.
Студенты с интересом принимают участие в всероссийских олимпиадах на портале дистанционных олимпиад и конкурсов «Мир олимпиад» (https://mir-olimpiad.ru/ ), что обеспечивает развитие и укрепление их интеллектуального потенциала, стимулирует активность, инициативность, самостоятельность при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой (Рисунок 2.)
Рисунок 2 – Вариант олимпиадных заданий, профессия 43.01.09 Повар, кондитер
В онлайн-олимпиадах могут участвовать не только те, кто имеет высокую успеваемость, но и обучающиеся с невысокой успеваемостью, поскольку это повышает у них интерес к выбранной профессии (специальности), стимулирует их развитие и мотивацию к процессу обучения.
Даже если участник олимпиады сразу не покажет хороших результатов, впоследствии он будет более осознанно и ответственно подходить к изучению профессиональных дисциплин. Абсолютно всем требуется дополнительный стимул, импульс, толчок к более разумному и ответственному отношению к учебе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа в индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа.
Самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская, проектная работа, выполняемая во внеаудиторное время . Виды, способы выполнения ...
Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"
Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...
Проектирование индивидуальной образовательной траектории для детей с ослабленным здоровьем с использованием ДО.
Проектирование индивидуальной образовательной траектории ...
Приемы использования онлайн платформ для организации образовательного процесса
В связи с тем, что слова "удаленка" и "дистанционка" мы слышим все чаще, необходимо подстраиваться под происходящие события события. Но это всего лишь одна сторона медали. Все изме...
«Проектирование индивидуальной образовательной траектории студента СПО как важное условие личностно-профессионального становления»
laquo;Проектирование индивидуальной образовательной траектории студента СПО как важное условие личностно-профессионального становления»...
Применение дизайн-мышления с использованием онлайн-платформы Miro для решения задач при разработки программных модулей
Применение дизайн-мышления с использованием онлайн-платформы Miro для решения задач при разработки программных модулей в реализации проектной деятельности студентов....
Доклад на тему "Профессиональная ориентация как основание для построения индивидуальной образовательной траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении среднего профессионального образования"
Профессиональная ориентация как основание для построения индивидуальной образовательной траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении среднего профессионального образ...