Применение дизайн-мышления с использованием онлайн-платформы Miro для решения задач при разработки программных модулей
статья
Применение дизайн-мышления с использованием онлайн-платформы Miro для решения задач при разработки программных модулей в реализации проектной деятельности студентов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создавать полезные продукты и услуги можно и нужно в самых разных областях, и, конечно, в образовании. Инструменты дизайн-мышления прекрасно ложатся на образовательную практику и помогают придумывать новые, полезные и эффективные образовательные форматы.
В практике дизайн-мышления мы всегда исходим из позиции пользователя, в данном случае – студента образовательной программы. Что ему некомфортно? Что можно улучшить? Что работает не так, и что можно переделать?
Дизайн-мышление как способ организации студенческого проекта с помощью особой структуры, продуманной смены этапов деятельности, специальных инструментов помогает приобрести креативную уверенность в своих силах и вытягивать на «отлично» самые, казалось бы, невероятные по сложности проекты.
При применении дизайн-мышления человек должен выйти за пределы существующих стереотипов. Что это значит на практике? Каждый проект или продукт решает определенную проблему. Для решения проблемы нужно глубоко изучить потребности и интересы целевой аудитории проекта. Пользователь — центральная фигура метода. Лучше самого пользователя никто не расскажет и не продемонстрирует свои желания и нужды. Дизайн-мышление говорит о том, что мы, прежде всего, должны понять человека, опровергнуть наши собственные предположения о нем и переосмыслить его проблемы, чтобы найти лучшее и неочевидное решение. В данном методе также важен принцип творческого подхода к решению задач. Творческий подход в коллективе и организациях делает их более динамичными и гибкими, сложные задачи в них решаются коллективно. Считается, что все люди способны к творчеству и design thinking поможет им раскрыть свой потенциал. Дизайн-мышление с применением интерактивного сервиса Miro позволяет преобразовывать и организовывать среду вокруг себя, основываясь на постоянном совершенствовании и минимализме. Сначала собираем всю доступную информацию, потом ее проверяем и отсеиваем. Так формируются этапы дизайн-мышления.
Рисунок 1– этапы дизайн-мышления
Для себя как для преподавателя я выделила четыре формата использования Miro. Первый формат – это формат учебника. С помощью Miro очень удобно с помощью скриншеринга осуществлять трансляцию учебных пособий по и параллельно наполнять доску новыми полезными материалами для разработки программных модулей. Второй формат – это формат обучающего вебинара. Данный формат базируется на демонстрации и рассылке полезного материала учащимся. И последний формат, который я для себя отметила, это формат работы в группах. Преподаватель может организовать работу студентов в группах, тегируя ответственных и выделяя самых активных ребят. Четвертый формат работа с проектами, применение метальных карт и канбан-доска – сервис для управления проектами.
Рисунок 2 – этапы работы с проблемой
Важно просматривать все возможные варианты решения проблемы и принципы дизайн-мышления с интерактивной доской Miro успешно решают проблему.
Применение дизайн –мышления с использованием сервиса Miro позволяет студентам качественно оценивать уже на ранних этапах работы, наглядно отобразить всю структуру проекта. Miro используется, чтобы научить студентов работать над проектом и контролировать его цели, задачи и шаги реализации.
Подводя итоги, отметим, что онлайн доска Miro является эффективным инструментом, который может быть использован преподавателями как в онлайн, так и офлайн режимах. Оснащение онлайн-пространства позволяет преподавателю воплощать в реальность креативные идеи и тем самым делать уроки интереснее и нагляднее. Применение методики дизайн –мышления с сервисом Miro дал большую возможность в реализации поставленных задач решения проблем, используя наглядно все этапы дизайн-мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-624240-1535518845.jpg)
КОС по ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Комплект контрольно - оценочных средств (далее - КОС) по профессиональному модулю 01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»разработан на основе Федерального ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-624240-1535518845.jpg)
Фонд оценочных средств ПМ. 01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Фонд оценочных средствНазначение: Фонд оценочных средств предназначен контроля и оценки результатов освоения профессионального модуляСпециальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах»Инд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-444631-1399570741.jpg)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Всего – 590 часов, в том числе:максимальной учебной нагрузки обучающегося–467 часов, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 181 часа;самостоятельной работы обучающегося –123 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114901-1549776365.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспе-чения для компьютерных систем для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовой подготовки
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерн...
Приемы использования онлайн платформ для организации образовательного процесса
В связи с тем, что слова "удаленка" и "дистанционка" мы слышим все чаще, необходимо подстраиваться под происходящие события события. Но это всего лишь одна сторона медали. Все изме...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-452625-1736417987.jpg)
Использование онлайн-платформ в организации профессионального обучения студентов СПО и реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся
использование дистанционных форм контроля и коррекции знаний (Мой Тест)...