Методическая разработка по обрывной аппликации «Мы на прогулке» Старшая группа
методическая разработка

Ирина Дмитриевна Байвалюк

Цель: Формировать у детей создавать зимний пейзаж.

Задачи:

Обучающиеся:

- учить детей обрывной технике  аппликации и наклеивание на основу готовых форм

- расширение представлений детей о зиме

Развивающиеся:

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности

- развивать умение отвечать на вопросы о зиме, о зимних погодных явления

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, любовь к творчеству

Оборудование и материалы:

Тонированная бумага синего или голубого цвета, белая бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрации с зимними изображениями, образец аппликации

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о зиме, беседа зимних прогулках, наблюдение на прогулке

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказы, вопросы, объяснения)

                        наглядные (демонстрация картин, наблюдение на прогулке)

Планируемый результат:

- уметь применить усвоенные знания

- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы

- уметь выполнять поставленную задачу по алгоритму

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2» с. Помоздино

Методическая разработка по обрывной аппликации «Мы на прогулке»

Старшая группа

Выполнила воспитатель: Байвалюк И.Д

с.Помоздино

2022

Цель: Формировать у детей создавать зимний пейзаж.

Задачи: 

Обучающиеся:

- учить детей обрывной технике  аппликации и наклеивание на основу готовых форм

- расширение представлений детей о зиме

Развивающиеся:

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности

- развивать умение отвечать на вопросы о зиме, о зимних погодных явления

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, любовь к творчеству

Оборудование и материалы:

Тонированная бумага синего или голубого цвета, белая бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрации с зимними изображениями, образец аппликации

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о зиме, беседа зимних прогулках, наблюдение на прогулке

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказы, вопросы, объяснения)

                        наглядные (демонстрация картин, наблюдение на прогулке)

Планируемый результат:

- уметь применить усвоенные знания

- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы

- уметь выполнять поставленную задачу по алгоритму

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Подготовка к занятию. Проверка всех рабочих инструментов и материалов.

  1. Мотивационно - ориентировочный этап. (отгадаем загадку)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белым бело,

Ночью к нам пришла…(Зима)

  1. Актуализация знаний детей

Ребята, а вы любите зиму? Что зимой хорошо? А что зимой плохо?

Ответы детей

Давайте посмотрим на зимние пейзаж и вспомним зимние приметы

  1. Создание проблемной ситуации

Ребята, представляете, сегодня в детский сад пришло письмо с чудо - острова «Чунга – Чанга», на нем написано «Для детей старшей группы  детского сада» и я вам сейчас его прочитаю:

«Здравствуйте ребята, мы жители чудо-острова Чунга-чанга, мы очень веселый и дружный народ, очень любим петь и танцевать. В нашей стране всегда очень жарко и солнечно, а недавно мы узнали, что на другом краю света идет снег и очень холодно, но и это оказывается тоже очень весело! Мы к сожалению, не можем прилететь в вашу страну, но нам очень хочется увидеть, что же это такое – Снег. Помогите нам пожалуйста, покажите Снег»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь? А сможете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из чего же мы можем сделать снег, чтобы показать снег жителям страны Чунга-Чанга?

(Ответы детей)

  1. Физкультминутка

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыгаем на месте)

  1. Приступаем к работе

Ребята, давайте сделаем для жителей страны Чунга – Чанга аппликацию. Как мы гуляем.

- Посмотрите на свои столы. Вы найдете основу голубого цвета, белую бумагу для снега. Трафарет мальчика. Белую бумагу мы будем разрывать на две части, это у нас получится снег, сугробы, горка.

- Приступаем к работе. Помним о технике безопасности. Когда работаем с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя.

  1. Рефлексия

Подводим итоги занятия. Ребята, вы все большие молодцы! У вас получились замечательные сугробы и горки! Мы ваши работы сфотографируем и отправим на чудо – остров «Чунга-Чанга», чтобы жители этой замечательной страны увидели, как выглядит снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Изучение темы "Степенная, показательная, логарифмическая функции" в группах 1 курса"

Разработка содержит методические рекомендации по изучению данной темы....

Методическая разработка урока с использованием интерактивных методов обучения в группе профподготовки по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», учебная дисциплина: Программное обеспечение ЭВМ.

В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов, интерактивных методов обучения при проведении современного занятия профессиональной подготовки специалистов по пр...

Методическая разработка проекта "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"

Методическая разработка проекта  "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"...

Методическая разработка квест - путешествие "Весёлые числа" для воспитанников старшей группы детского сада в рамках социального проекта.

Методическая разработка квест – путешествия «Весёлые числа» предназначена для проведения мероприятия обучающимися колледжа в детском саду (старшая группа) с целью формирования социал...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка. Изготовление дидактического наглядного материала «Пазлы - Овощи» старшая группа

ВведениеПредлагаю вашему вниманию свою педагогическую идею – изготовление дидактической игры на тему Овощи «Математические пазлы» от 1 до 10.Для старшей группы 52Цели: развитие мышле...