Проект: "В мире вежливых слов“
проект

Сокол Маргарита Николаевна
Познакомить детей с традиционными приветствиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vezhlivye_slova_2_1.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ "СОШ №18 с УИП им. О. П. Табакова"

Краткосрочный проект

«В мире вежливых слов»

Средняя группа

Подготовили и провели воспитатели средней группы:

Сокол М. Н., Азиханова Э. А.

Саратов 2023 год

Паспорт проекта.

Актуальность.

Проблема – нравственное развитие.

     Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и  в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.

Цель: способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения, речевого этикета; воспитание гуманного, эмоционально положительного бережного отношения как к себе, так и к окружающим людям.

Задачи: 1. Расширять запас вежливых слов.

2. Учить детей правилам речевого этикета.

3. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относится друг к другу доброжелательно.

Сроки реализации: 2 недели (ноябрь) – краткосрочный.

Вид проекта – познавательно-творческий. Игровой.

Участники: дети средней группы №10 «Знайки» (4-5 лет), родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

  1. Употребление детьми различных форм этикетных выражений;
  2. Соблюдение правил культурного, вежливого поведения;
  3. Сформированность первичного навыка вежливого, доброжелательного общения;
  4. Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Работа педагогов группы. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Подборка иллюстраций и дидактических игр.

Разработка сценариев.

II этап – Основной (практический).

Основной этап.

Образовательные области

Совместная деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Безопасность

Музыкальное развитие

НОД: «В мире вежливых слов»

Двигательная, игровая, художественная деятельность:

Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Можно-нельзя».

Игры-инсценировки «Как поступают вежливые дети».

Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В магазин за покупками», «День рождения куклы Кати», «Поездка в автобусе».

«Не сердись -улыбнись», «Поссорились-помирились», «Встреча друзей».

Словесная игра «Комплименты».

Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».

Коммуникативная деятельность:

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Беседы по теме: «Где живёт доброта», «Умеешь ли ты дружить?»

Рисование «Грустные человечки».

Лепка «Угощение на день рождения кукле Кате».

Прослушивание песен: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Разучивание песни «Песенка друзей».

Танец «Потанцуй со мной, дружок».

Досуг «Волшебные слова»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Осеева «Волшебное слово»

Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

А.Барто «Вовка, добрая душа»

Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

В.Степанов «Уроки вежливости»

Утренняя гимнастика «Ты да я, да мы с тобой».

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Беседа «Где живёт доброта»

Досуг ко дню матери.

Просмотр мультфильмов «Мой друг зонтик», «Винни - Пух и все, все, все».

Работа с родителями.

Консультации: «Этикет за столом», «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».

Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей вежливые слова. (разработка памятки). Ремонт книг дома с детьми. Чтение художественной литературы с детьми.

Рисование родителей с детьми на тему: «Весёлые человечки»

III этап – Заключительный  (презентационный).

Продукт проектной деятельности :

  1. Выставка рисунков детей «Весёлые человечки»;
  2. Изготовление макета «Волшебный цветок»
  3. Досуг «Волшебные слова».

Результаты реализации проекта:

  1. Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
  2. Дети называют воспитателей, младшего воспитателя, сотрудников МАОУ по имени и отчеству.
  3. Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
  4. Дети пытаются регулировать своё поведение согласно социальным нормам.
  5. Дети стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по проекту Начальная школа 21 века

В  созданную  программу входит пояснительная записка, основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса, тематическое планировае....

Проект "Кухни народов мира - под крышей юрты"

Обобщениее ираспространение накопленного опыта обучения по профессии "Повар, кондитер" нашло свое отражение в проекте  "Кухни народов мира - под крышей юрты"....

Социальный проект "Слово - дело великое"

Социальный проект "Слово - дело великое"Цель: обратить внимание на актуальность проблемы воспитания культуры речи в современных условиях, вызвать устойчивый интерес к ней; побудить учащихся к осмыслен...

Проект "В мире сказок"

Проект всестороннего развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "В МИРЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ"

Разработка метод. семнара по основным приёмам работы со словарными словами на уроках в начальной школе...

проект "Живое слово"

В рамках проекта "Живое слово" даны открытые занятия. Предлагаю Вам материал для их проведения....