Проект: "В мире вежливых слов“
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vezhlivye_slova_2_1.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "СОШ №18 с УИП им. О. П. Табакова"
Краткосрочный проект
«В мире вежливых слов»
Средняя группа
Подготовили и провели воспитатели средней группы:
Сокол М. Н., Азиханова Э. А.
Саратов 2023 год
Паспорт проекта.
Актуальность.
Проблема – нравственное развитие.
Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.
Цель: способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения, речевого этикета; воспитание гуманного, эмоционально положительного бережного отношения как к себе, так и к окружающим людям.
Задачи: 1. Расширять запас вежливых слов.
2. Учить детей правилам речевого этикета.
3. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относится друг к другу доброжелательно.
Сроки реализации: 2 недели (ноябрь) – краткосрочный.
Вид проекта – познавательно-творческий. Игровой.
Участники: дети средней группы №10 «Знайки» (4-5 лет), родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации данного проекта прогнозируется:
- Употребление детьми различных форм этикетных выражений;
- Соблюдение правил культурного, вежливого поведения;
- Сформированность первичного навыка вежливого, доброжелательного общения;
- Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Работа педагогов группы. Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Подборка иллюстраций и дидактических игр.
Разработка сценариев.
II этап – Основной (практический).
Основной этап.
Образовательные области | Совместная деятельность педагога с детьми |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Безопасность Музыкальное развитие | НОД: «В мире вежливых слов» Двигательная, игровая, художественная деятельность: Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Можно-нельзя». Игры-инсценировки «Как поступают вежливые дети». Заучивание пословиц, отгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В магазин за покупками», «День рождения куклы Кати», «Поездка в автобусе». «Не сердись -улыбнись», «Поссорились-помирились», «Встреча друзей». Словесная игра «Комплименты». Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов». Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Беседы по теме: «Где живёт доброта», «Умеешь ли ты дружить?» Рисование «Грустные человечки». Лепка «Угощение на день рождения кукле Кате». Прослушивание песен: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Разучивание песни «Песенка друзей». Танец «Потанцуй со мной, дружок». Досуг «Волшебные слова» Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Осеева «Волшебное слово» Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» А.Барто «Вовка, добрая душа» Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково» В.Степанов «Уроки вежливости» Утренняя гимнастика «Ты да я, да мы с тобой». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Беседа «Где живёт доброта» Досуг ко дню матери. Просмотр мультфильмов «Мой друг зонтик», «Винни - Пух и все, все, все». |
Работа с родителями.
Консультации: «Этикет за столом», «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».
Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей вежливые слова. (разработка памятки). Ремонт книг дома с детьми. Чтение художественной литературы с детьми.
Рисование родителей с детьми на тему: «Весёлые человечки»
III этап – Заключительный (презентационный).
Продукт проектной деятельности :
- Выставка рисунков детей «Весёлые человечки»;
- Изготовление макета «Волшебный цветок»
- Досуг «Волшебные слова».
Результаты реализации проекта:
- Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
- Дети называют воспитателей, младшего воспитателя, сотрудников МАОУ по имени и отчеству.
- Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
- Дети пытаются регулировать своё поведение согласно социальным нормам.
- Дети стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру по проекту Начальная школа 21 века
В созданную программу входит пояснительная записка, основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса, тематическое планировае....
Проект "Кухни народов мира - под крышей юрты"
Обобщениее ираспространение накопленного опыта обучения по профессии "Повар, кондитер" нашло свое отражение в проекте "Кухни народов мира - под крышей юрты"....
Социальный проект "Слово - дело великое"
Социальный проект "Слово - дело великое"Цель: обратить внимание на актуальность проблемы воспитания культуры речи в современных условиях, вызвать устойчивый интерес к ней; побудить учащихся к осмыслен...
Проект "В мире сказок"
Проект всестороннего развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «О пище здоровой замолвите слово» станция № 1 «Знатоки здорового питания»
методическая разработка...
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "В МИРЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ"
Разработка метод. семнара по основным приёмам работы со словарными словами на уроках в начальной школе...
проект "Живое слово"
В рамках проекта "Живое слово" даны открытые занятия. Предлагаю Вам материал для их проведения....