Проект "В мире сказок"
проект на тему
Проект всестороннего развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНДРАШОВА К.А.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
«В МИРЕ СКАЗОК»
Сегодня перед многими педагогами стоит задача поиска и применения новых, нестандартных подходов к развитию и воспитанию детей, подходов, основанных на раскрытии возможностей каждого ребенка
Маленькому ребенку очень трудно учиться в большой школе. Особенно это тяжело удается ребенку с нарушениями в развитии. Постепенно его интерес к учебе угасает. И для того, чтобы не допустить этого, необходимо искать методы и способы для активизации познавательного интереса, пробуждения и поддержания интереса к учебе.
И тут у нас родилась идея: «Сказка!». Вот решение проблемы. Ведь у каждого из нас со сказками связано так много хороших и добрых воспоминаний. Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны.
Сначала мы использовали элементы игр-драматизаций на логопедических занятиях. Использование сказочных сюжетов помогло развитию речевой активности детей (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков). У детей, перевоплощающихся в героев сказок, стало активнее развиваться воображение, творческая фантазия, формироваться выразительность речи.
Детям очень понравились такие занятия. И поскольку мы частенько заглядывали в библиотеку для поиска очередного сюжета драматизации, вскоре к нашей работе присоединился школьный библиотекарь. Затем и учитель музыки, и учитель рисования.
И мы задумались, как наряду с общепринятыми методами обучения и формами организации учебного процесса интегрировать знания, умения и навыки, получаемые учащимися на разных учебных предметах, повысить учебную мотивацию.
Вот так и появился на свет наш проект «В мире сказок».
Первой и самой главной целью проекта является создание условий для развития познавательного интереса.
Вторая цель – развитие связной речи в процессе обучения игре.
Третья - развитие эмоционально-волевой сферы.
И четвертая, а может и самая главная – воспитание добра, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Виды деятельности:
- Инсценировки сказок, игры – драматизации.
- Постановки сказок с использованием кукол.
- Литературные вечера и праздники. (библиотечная работа)
- Тематические выставки рисунков. (иллюстрирование сказок)
Еще одним из интересных видов работ в рамках нашего проекта является организация работы клуба «Сказка».
Наш клуб работает уже год. Мы постоянно растем и развиваемся. Сейчас к нам присоединились учителя начальной школы и учителя русского языка и чтения. Вместе мы делаем так, чтобы детям в нашей школе было интересно.
Результатом нашей работы на сегодняшний день стали выступления с инсценировками сказок на общешкольных праздниках, а также выступление на ежегодном фестивале детского и юношеского творчества муниципального образования Фили - Давыдково «Золотая осень», а главное – дети хотят этим заниматься.
Сейчас мы можем сказать, что деятельность клуба «Сказка», организованного в рамках работы над проектом «В мире сказок» стала небольшим звеном в общей работе школы и органично вписалась в общую образовательную, коррекционную и воспитательную работу школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественные особенности стихотворных сказок С.Я.Маршака (курсовая работа)
Содержание Введение…………………………………………………………………………………………………………….3Глава I. Теоретическое обеспечение понятия «стихотворная сказка»Художественные особенности стихотворных сказок С.Я.Маршака……………...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Пролог к поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” как собирательная картина народных сказок
В данной работе отражается краткая история создания произведения. Сопоставление экранизации и текста пролога. Даются новые термины по теории литературы,а также повторение темы "Сказки". По ходу работы...
сценарий студенческого вечера ВЕЧЕР СКАЗОК
ВЕЧЕР СКАЗОК - сценарий студенческого вечера для детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание доброты и гуманности на примере проведения классных часов с изучением русских сказок, чувашских легенд и восточных притч
Воспитываем доброту, гуманность, толерантное отношение к другим народам. Чувашия - республика, где проживают в мире многие национальности....
Презентация к уроку "Дорогой сказок братьев Гримм"
Данная презентация должна показываться на интегрированном уроке "Дорогой сказок братье Гримм". Но может использоваться и на классном часе по произведениям братьев Гримм как бибиблиотекарями, так...
литературная викторина " В мире сказок"
применяется на уроках литературного чтения или как внеклассный материал на кружке в начальной школеhttp://LearningApps.org/display?v=p8tuysd2t16...
Сравнение бытовых, волшебных сказок и сказок о животных.
Таблица сравнения по основным критериям бытовых, волшебных сказок и сказок о животных. Материал полезен студентам педагогических колледжей и ВУЗов....