Аппликация на тему: "Поезд".
план-конспект занятия

Цель: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы.

Задачи: закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, клей, цветная бумага, ножницы, листы картона для основы, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_.docx433.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 13 г. Ярцева Смоленской области

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Поезд».

Выполнила: Петрайтис А.В.

2023г.

Аппликация «Поезд».

Цель: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы.

Задачи: закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, клей, цветная бумага, ножницы, листы картона для основы, салфетки.

Ход занятия:

Человек всю свою жизнь находится в движении, передвигаясь по дорогам, тропинкам, лестницам, мостам. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте - о чём идёт речь (показ картинок с видами транспорта по мере отгадывания).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.                                

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/26/s_61a114f0ed53b/phpcDT5D6_Bezopasnost-avtobus-26.10.21_html_2902e3e9cfed639.gif

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(самолёт)

https://i.pinimg.com/originals/f9/db/ab/f9dbab5516b149ffbe1a600013401495.png

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд)

http://ae04.alicdn.com/kf/HLB190ZGLMHqK1RjSZFkq6x.WFXau/-.jpg

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!

(автомобиль)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bb55bb62a32bf55498c6d88d11d270a024e3e298-8193216-images-thumbs&n=13

 

Как можно назвать одним словом всё, что вы отгадали? (транспорт).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный транспорт), другие — ездят по дорогам (наземный транспорт), третьи – плавают по морям и океанам(водный транспорт). Есть даже подземный транспорт – метро.

Все эти виды транспорта появились не сразу, а постепенно.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли …

Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Первым средством передвижения по воде был плот – связанные между собой брёвна.

Потом человек изобрёл лодку. Потом он прикрепил к лодке парус. И появились корабли.

Люди, используя силу ветра, надувающего паруса, начали плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.

И через некоторое время он изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз. Это позже уже люди изобретатели автомобиль.

Но поезд и сейчас остаётся одним из тех видов транспорта, который перевозит очень большие тяжести и людей на далёкие расстояния.

Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию «Поезд».

А пока разомнёмся и сделаем небольшую зарядку:

Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)

И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)

Я стучу, стучу, стучу (шаги убыстряются)

Всех до места докачу. (бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)

Проходите в нашу творческую мастерскую. Давайте посмотрим - что здесь у нас есть?

Геометрические фигуры. Как они называются? (прямоугольники и квадраты)

Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.

Ребята, прежде чем мы начнём, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Передавать ножницы, держа их за лезвие, быть аккуратными).

Итак, прямоугольники будут нашими вагончиками. Нам нужно сделать окна и колёса для них. Заготовку для окон сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Из квадратов сделать колёса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса, расположить вагончики на основе. Наклеить все детали на основу. (дети выполняют работу под музыку «Голубой вагон»)

Итак, наши поезда готовы! Посмотрите, какие красивые они у вас получились! Здесь и вагоны разных форм и цветов, и колёса и окна у каждого свои.

Славно мы сегодня потрудились,

А сейчас пора и отдохнуть.

Мы творили – клеили и мастерили.

Завтра сделаем ещё мы что-нибудь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из веревки

Работа с бросовым материалом развивает абстрактное мышление, воображение, совершенствует моторику и просто доставляет удовольствие...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

«Аппликация - как эффективное средство развития детей 2-3 лет».

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей до...

Программа внеурочной деятельности "Чудесная аппликация"

программа предназначена для реализации в 1 классе...

Аппликация из бумаги “Новогодняя» - занятие для детей младшего школьного возраста

Знакомство с техникой оригами, аппликации; развитие глазомера, развитие мелкой моторики рук, воспитание усидчивости, развитие творческих способностей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...