Проект "Какие рыбы живут в Енисее?"
проект
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателей компенсирующей группы для детей с ТНР 5-6 лет.
Актуальность образовательного проекта «Кто живет в Енисее?» обоснована значимостью образовательных задач, связанных с познавательным развитием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации. Занятия по ознакомлению с окружающим являются составляющей частью экологического воспитания. Приобщение детей дошкольного возраста к экологическому воспитанию является залогом познавательной активности. Познавательно – поисковая деятельность является неотъемлемой частью экологического воспитания. Актуальность проекта обоснована также и тем, что во время знакомства с обитателями водоемов у детей возникли вопросы, а какие обитатели живут в нашей реке Енисей. Вопросы, связанные с темой рыбы нашей реки Енисей, которые дети задавали воспитателям и родителям, стали основанием разработки проекта.Актуальность образовательного проекта «Кто живет в Енисее?» обоснована значимостью образовательных задач, связанных с познавательным развитием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации. Занятия по ознакомлению с окружающим являются составляющей частью экологического воспитания. Приобщение детей дошкольного возраста к экологическому воспитанию является залогом познавательной активности. Познавательно – поисковая деятельность является неотъемлемой частью экологического воспитания. Актуальность проекта обоснована также и тем, что во время знакомства с обитателями водоемов у детей возникли вопросы, а какие обитатели живут в нашей реке Енисей. Вопросы, связанные с темой рыбы нашей реки Енисей, которые дети задавали воспитателям и родителям, стали основанием разработки проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kakie_ryby_zhivut_v_enisee._gotovdocx.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
группы «Сказка»
Тема проекта | Какие рыбы живут в Енисее? |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
Возраст детей | 5-6 лет (старшая группа) |
Актуальность проекта | Актуальность образовательного проекта «Кто живет в Енисее?» обоснована значимостью образовательных задач, связанных с познавательным развитием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации. Занятия по ознакомлению с окружающим являются составляющей частью экологического воспитания. Приобщение детей дошкольного возраста к экологическому воспитанию является залогом познавательной активности. Познавательно – поисковая деятельность является неотъемлемой частью экологического воспитания. Актуальность проекта обоснована также и тем, что во время знакомства с обитателями водоемов у детей возникли вопросы, а какие обитатели живут в нашей реке Енисей. Вопросы, связанные с темой рыбы нашей реки Енисей, которые дети задавали воспитателям и родителям, стали основанием разработки проекта. |
Цель проекта | Создание макета под названием «Рыбы нашей реки Енисей». |
Проблемный вопрос | Что мы должны показать и о ком рассказать, используя макет «Рыбы нашей реки Енисей»? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
Выполнить пальчиковую гимнастику на тему «Рыбы» с включением имитирующих движений.
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | макет под названием «Рыбы нашей реки Енисей». |
Сроки реализации | Краткосрочный, 5 дней |
Практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта дети:
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
19.09 Понедельник | Размещение в групповом чате информации, необходимой для проведения родителями беседы с детьми на тему «Река Енисей». | Материально-техническое: ноутбук; интерактивная доска; принтер; фотоаппарат, канцтовары. Дидактическое: Энциклопедии; картинки; карандаши; пластилин; гуашь; бумага; картон; ножницы; кисточки; нитки. Информационное: групповой чат, официальный сайт детского сада, интернет-ресурсы. Финансовое: малобюджетный. Человеческие ресурсы: дети, воспитатель, логопед, родители. | Предусмотреть формат дистанционной реализации проекта в случае закрытия группы на карантин. | Родители по рекомендации воспитателя провели с детьми беседу на тему «Река Енисей». Воспитателем подготовлено материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта. Воспитателем определены альтернативный формат реализации проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
19.09 Понедельник | 1-ая половина дня | Вводная беседа на тему «Кто живет в реке Енисей?». Микротемы: 1. Как называется могучая река в городе Красноярске. 2. Почему нужно охранять водные ресурсы? 3. Как отмечают день Енисея? Занятие по художественно-эстетическому развитию «Могучая река Енисей». Оформление выставки детских работ на тему «Могучая река Енисей». ». | логопед, дети. «Могучая река Енисей». Воспитатель, дети. | Дети отвечают на вопросы по теме «Кто живет в реке Енисей?». Дети рисуют реку Енисей гуашью. Воспитатель и дети оформляют выставку детских работ. |
2-я половина дня | Просмотр и обсуждение познавательного фильма «Могучая река Енисей» Раскрашивание картинок с изображением рыб. | логопед, дети. Дети. | Дети отвечают на вопросы по содержанию фильма. Дети раскрашивают картинки с изображением рыб. | |
20.09 Вторник | 1-ая половина дня | Интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры. | логопед, дети. | Дети активно принимают участие в занятии. |
2-я половина дня | Пальчиковая гимнастика на тему «Рыбы» с включением имитирующих движений. Рассматривание картинок с изображением рыб, обитающих в Енисее. | логопед, дети логопед, дети. | Дети выполняют гимнастику «Рыбы» с включением имитирующих движений. Дети знакомятся с обитателями реки Енисей. | |
21.09 Среда | 1-ая половина дня | Занятие по познавательному развитию по теме «Могучая река Енисей» с включением виртуальной экскурсии по реке Енисей. | Воспитатель, дети, родитель. | Дети совместно с воспитателем посещают виртуальную экскурсию. |
2-я половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Рыбзавод на реке Енисей». Детско-взрослая мастерская по созданию книги «Кто плавает в реке Енисей?» Обсуждение страниц книги. | Воспитатель, дети. Воспитатель, логопед, дети, родители. | Дети и воспитатель совместно разыгрывают ситуацию «Рыбзавод на реке Енисей». Воспитатель, дети и родители планируют сюжет страниц книги. Дети совместно с родителями изготавливают страницы книги. | |
22.09 Четверг | 1-ая половина дня | Занятие по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии по изготовлению «Красносперого карася». Экскурсия в локацию «Водоём» | Воспитатель, дети. Воспитатель, логопед, дети. | Воспитатель с детьми изготавливают «Красносперого карася». Воспитатель с детьми рассматривают фигурки объёмных рыб и ведут беседу. |
2-я половина дня | Детско-взрослая мастерская по созданию макета «Рыбы нашей реки Енисей». | Воспитатель, логопед, дети, родители, гости | Воспитатель с детьми изготавливает макет |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
23.09 | Презентация макета и книги. | Дети овладели информацией о рыбах реки Енисей, отразили ее в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной. Участники проекта совместно создали образовательный продукт (макет), аккумулирующий познавательную информацию по теме проекта. Результат проекта соответствует его цели. | В реализации проекта: - приняли участие 80% детей группы (13 детей): - не приняли участие 20% детей (2 ребенка) по причине болезни; - приняли участие 80 % семей. В создании итогового продукта (макета) приняли участие 80% (13) семей. | Презентация проекта на: - педагогическом совете детского сада; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Где живут белые медведи - 2 вариант
Урок по программе "Школа России" 1 класс 2 вариант...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной рыбы», «Рыба запеченная по -русски»
Приготовление блюд из запеченной рыбы...
План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"
План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой продукции»МДК 01.01 Т...
Детки в садике живут.
представлены фото нашей группы "Сказка" с летних прогулок...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...
«Чистота и уют в наших комнатах живут»
знакомство детей с гигиеной жилого помещения....