Где живут белые медведи - 2 вариант
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Где живут белые медведи?
Цели :
- Формировать представление о разнообразии природы Земли;
- Познакомить с холодными районами Земли(Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов;
- Учить приемам работы с глобусом
Планируемые результаты :
- Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли;
- Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями
Ход урока.
1. На столе стоит коробка черного цвета с прорезанными дырочками и 5 фонариков. (перед уроком устанавливается на столе) В коробке фигурок животных из картона: белый медведь, морж, тюлень, пингвин, ледяная рыба.
Учитель: - Кому интересно, что находиться в этой коробке?
Ученики берут фонарики и смотрят в прорези.
Как Вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Ученики: О животных, проживающих на севере, в холодных районах земли.
Учитель: пока я шла на урок, у меня рассыпались пазлы. (картинки этих животных разрезанные на пять частей каждая) Ваша задача собрать пазлы и соединится в команды. Каждая команда садится за тот стол где есть животное пазла. И команды будут так же называться.
Учитель: - Что у вас получилось? (Ученики объясняют)
Учитель: - Посмотрите на столе у вас лежат конверты. Найдите задание №1. Прочитайте, что там написано.
2. Задание №1.
«Включите компьютер.
Найдите папку «Где живут белые медведи?»
Найдите видео о вашем животном. По сигналу включите видео. Просматривая видео, будьте внимательны.
(На столе стоят ноутбуки. В папке 5 видео про животных.)
Учитель: - После просмотра подойдите вторые представители за заданием.
3. Задание №2.
В конверте написано: расскажите о животном по схеме:
- Название животного
- Где живет (на каком полюсе)
- В какой среде обитает
- Как питается
- Поведение животного.
Дети обсуждают, и готовятся рассказать о животном.
Учитель: - Команды расскажите о своем животном.
На доске выкладываются фотографии животных. Справа живущих на Северном полюсе, слева на Южном полюсе.
4.Физминутка.
5. Практическая работа
Учитель: - На уроке необходим важный предмет. Отгадайте , какой.
Чёрный ящик:
- Чтоб изучить пустыни, горы
И океанские просторы,
Все острова , материки
И берега большой реки.
Не нужен поезд иль автобус-
Поможет славный школьный … (глобус)
Учитель: - Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)
6. На столах найдите задание №3.
Задание №3
- Рассмотрите внимательно глобус.
- Найдите голубой или синий цвета.
- Как вы думаете, что это? Это вода: моря, океаны, реки, озера.
- Найдите цвета земли. Какими цветами обозначаются материки, острова?
- Найдите место, где больше всего белого цвета.
- Прочитайте, как называются эти полюса.
Проверка выполнения задания. Отвечают четвертые номера команд.
Физкультминутка.
7. Задание №4.
Прочитайте внимательно текст.
1. Арктика и Антарктика являются самыми холодными областями земного шара. Очень немногие виды животных могут существовать в таком климате, но те, кто приспособились к нему, встречаются там, в больших количествах.
2. Самые крупные животные Арктики – белые медведи. Это превосходные пловцы охотятся в основном на морских тюленей. Белые медведи встречаются только в этих краях.
3. Большую часть Антарктики занимает огромный материк Антарктида. Большая часть территории Антарктики на протяжении вот уже 4 миллионов лет покоится под ледяным панцирем.
4. На побережье Антарктиды (самом тёплом её месте) живут: леопардовый тюлень, пингвины, ледяная рыба.
Отметьте ответы на вопросы.
- Подчеркните названия в 1 части.
- Найдите и подчеркните слова во 2 части, в которых 2 слога.
- Подчеркните слова в 3 части обозначающие цифры.
- Сколько слов написано после двоеточия в 4 части.
Учитель: - Давайте проверим, как вы выполнили задание.
Проверка.
8. Учитель: - Назовите текст. Запишите название текста. Сделайте рисунок к тексту.
- Передайте свои рисунки другой команде.
- Ребята оцените работу своих товарищей.
- Верните рисунки себе. Кому понравилось, как оценили другие группы вашу работу.
9. Подведение итогов урока.
-Какая задача стояла на уроке перед нами?
- Выполнили эти задачи?
- Какое задание понравилось больше всего выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее мероприятие "МАША И МЕДВЕДЬ"
Описание материала находится в прикрепленных файлах....
Детки в садике живут.
представлены фото нашей группы "Сказка" с летних прогулок...
Методическая разработка "Технологические карты Изготовление комплекта постельного белья" к уроку учебной практики по изготовлению постельного белья.
В технологических картах представлены способы обработки наволочки, простыни и пододеяльника....
Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
Задачи:1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2. Развивать мышление, память.3. Активизировать словарь по теме.4. ...
Экоурок День медведя.
Экоурок День медведя.Есть в календаре событий праздник – День медведя, отмечаемый 13 декабря. Могучего зверя по праву считают символом России, ведь косолапый всегда считался олицетворением силы ...