Как живут наши пернатые друзья зимой
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Как живут наши пернатые друзья зимой».
Цель: Воспитывать осознанное, заботливое отношение к птицам в зимний период времени.
Задачи:
1. Учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Ход занятий.
- Организационный момент. Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года. (Зима)
Да правильно ребята это зима. Зима чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.
II. Изучение новой темы. А кому же трудно зимой? Отгадайте загадку.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. ( Зимующие птицы)
Да правильно ребята это зимующие птицы. Сейчас посмотрим видеофильм о зимующих птицах? Постарайтесь их запомнить и почему им трудно зимой.
Вопросы детям после видеофильма: 1. С какими зимующими птицами вы познакомились? 2. Почему трудно птицам зимой?
Ответы детей: Трудно птицам зимой, потому что ночью холодно, а световой день короткий и они не успевают найти себе пищу. Воробьи, синицы, а в лесу можно встретить дятла, свиристелей, сойку.
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (кормушка)
Правильно это кормушка. К нам прилетели птицы на кормушку. Выберете только тех птиц, которые остаются на зиму. ( Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
Ребята, как зовут этих птиц? Почему убрали других птиц? Что это за птицы? ( Перелетные: ласточка, журавль, кукушка).
Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, голуби, в морозы прилетают и северные гости – снегири и свиристели.
Чем мы им можем помочь в это трудное время года? Ответы детей: подкармливать птиц зимой.
А чем вы их подкармливаете? А вот, например: - голубь любит белый хлеб, семечки подсолнечника, просо, овес, пшеницу;
- синица любит орехи, белый хлеб, несоленое сало, семечки подсолнуха, просо, овес, пшеницу;
- воробей орехи, белый хлеб, семечки арбуза, подсолнечника, просо, овес, пшеницу;
- снегирь семена клена, ягоды, семечки подсолнечника.
- сойка белый хлеб, желуди, шишки, орехи.
Запомните ребята, что ребята птицам категорический нельзя давать черный хлеб, соленое сало, жирную пищу. От этого у них может заболеть живот, и они погибнут.
III. Физкультминутка. Под песню « Воробьиная дискотека».
IV. Продолжение изучения новой темы. В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Назовите их? ( Ответы детей: клест, сойки, свиристели).
Ребята, перед вами на столах лежат задания. Задания разделены на две команды. В команде по шесть ребят. Задание выполняет каждый отдельно. Задания взяты с «Занимательной экологии» комплект рабочих листов для занятий. Автор: Е.А.Щербанёва.
- Первый стол задание « Зимняя столовая» вам нужно перечислить птиц, изображенных на листочке. Провести стрелки от птиц к их пище. Объяснить свой выбор.
- Второй стол задание « Каких птиц можно увидеть зимой?» Назовите только тех птиц, которых мы видим зимой у кормушки. Какие птицы здесь лишние? Почему? Расскажи, чем мы угощаем зимой птиц. Почему надо подкармливать птиц зимой?
Следующие задание называет « Третий лишний» я вам называю трех птиц а, вы должны узнать кто же здесь лишний. И объяснить почему?
Снегирь, ласточка, свиристель
Тетерев, глухарь, грач
Синица, голубь, скворец
У вас на столах лежат конвертики в них задание. Вам нужно собрать пазлы. Когда их соберете вы должны назвать, что за птицы. Задание « Сложи птицу»
Первый стол клест, соловей.
Второй стол сорока, свиристели.
V. Итог занятия.
А, сейчас мы с вами по рассуждаем.
1. Почему зимующие птицы прилетают к человеческому жилью?
Работа над пословицей. « Подкорми птиц зимой, они тебе летом отплатят».
- Что же нужно делать нашим птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...
«Наши пернатые друзья ».
Конспект занятия...
В гости к пернатым друзьям
Экологическая викторина, посвящённая Международному дню птиц (1 апреля)....
Конспект "Наши новые друзья"
Конспет непрерывно-образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения....
Викторина для студентов 1 курса специальности 35.02.15 Кинология "Наши верные друзья"
Викторина для студентов 1 курса специальности 35.02.15 Кинология "Наши верные друзья"...
«Чистота и уют в наших комнатах живут»
знакомство детей с гигиеной жилого помещения....