Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Охрана труда разработана на основании профессионального стандарта «Маляр строительный», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2020 № 443н, учебного плана ГБПОУ ИО ИТАС по программе профессионального обучения 13450 Маляр (строительный) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда | 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ОХРАНА ТРУДА
по профессии 13450 МАЛЯР (СТРОИТЕЛЬНЫЙ)
(для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
группа ОР-22-204
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Охрана труда разработана на основании профессионального стандарта «Маляр строительный», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2020 № 443н, учебного плана ГБПОУ ИО ИТАС по программе профессионального обучения 13450 Маляр (строительный) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация – разработчик: Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский техникум архитектуры и строительства» в г. Шелехове
Разработчик: С.В. Мальцева, преподаватель филиала ГБПОУ ИО ИТАС
Рабочая программа одобрена на заседании предметно – цикловой комиссии архитектурно – строительной направленности Протокол № 10 от «15» июня 2022 г. Председатель ПЦК ____________ /Фокина Л.Ю./ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 10 |
| 14 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии 13450 Маляр (строительный) для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять устройство временных ограждений и тротуаров на строительной площадке, правильно складировать материалы;
- использовать сигнальные цвета и знаки безопасности;
- безопасно для жизни и здоровья выполнять реставрационные работы;
- безопасно работать с электрифицированным инструментом;
- обезопасить себя от поражения электрическим током;
- обеспечивать пожарную безопасность на производстве;
- оказывать первую доврачебную помощь;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды инструктажей;
- нормативные документы по охране труда;
- виды контроля над соблюдением законодательных нормативных актов по охране труда;
- устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций;
- правила складирования материалов;
- требования охраны труда при выполнении столярных работ;
- правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов, электроинструментов;
- основные меры защиты от поражения электрическим током;
- основы пожарной безопасности;
- несчастные случаи на производстве и их расследование.
Квалификационная характеристика выпускника: описание обобщенных трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом
В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Маляр строительный» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 июля 2020 № 443н) выпускник должен быть готов к выполнению предусмотренных профессиональным стандартом трудовых функций 2 – 3 уровня квалификации, относящейся к обобщенной трудовой функции (ОТФ):
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
Код | Наименование | Уровень квалификации | Наименование | Код | Уровень квалификации |
A | Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями | 2 | Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски | A/01.2 | 2 |
Обработка поверхностей различными средствами и составами | A/02.2 | 2 | |||
Приготовление и нанесение на поверхности клеевых составов | A/03.2 | 2 | |||
B | Окончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями | 2 | Шпатлевание поверхностей вручную | B/01.3 | 3 |
Дополнительное шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом | B/02.3 | 3 |
Планируемые результаты обучения
Вид профессиональной деятельности: Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями
Основная цель вида профессиональной деятельности: Покрытие защитными и декоративными материалами наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений
Формируемые профессиональные компетенции:
ТФ в соответствии с ПС | Формируемые профессиональные компетенции, соотнесенные с ТФ |
ТФ А.01 | ПК.1.1 Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски |
ТФ А.02 | ПК.1.2 Обработка поверхностей различными средствами и составами |
ТФ А.03 | ПК.1.3 Приготовление и нанесение на поверхности клеевых составов |
ТФ В.01 | ПК.2.1 Шпатлевание поверхностей вручную |
ТФ В.02 | ПК.2.2 Дополнительное шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом |
Результаты освоения образовательной программы (трудовые действия, умения, знания):
Вид профессиональной деятельности (ВПД) | Обобщенные трудовые функции (ОТФ) / Профессиональные компетенции (ПК) | Трудовые функции (ТФ) | Трудовые действия (ТД) | Умения (У) | Знания (З) |
ВПД. Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями | ОТФ.01 Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями | A/01.2 - ПК 1.1 Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски |
|
|
|
A/02.2 - ПК.1.2 Обработка поверхностей различными средствами и составами |
|
|
| ||
A/03.2 - ПК.1.3 Приготовление и нанесение на поверхности клеевых составов |
|
|
| ||
ВПД. Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями | ОТФ.02 Окончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями | B/01.3 - ПК.2.1 Шпатлевание поверхностей вручную |
шпатлевочныхисоставов
|
|
|
B/02.3- ПК.2.2 Дополнительное шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом |
|
|
|
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов по УП | в том числе по курсам и семестрам | |||
1 курс | 2 курс | ||||
1 сем | 2 сем | 3 сем | 4 сем | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 | - | - | - | 32 |
в том числе: | |||||
практические занятия | - | - | - | - | - |
Итоговая аттестация в форме экзамена (4 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Охрана труда
Наименование разделов и тем дисциплины | № занятия | Тема занятия, содержание учебного материала | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 курс 4 семестр | ||||
Раздел 1. Общие вопросы охраны труда | 14 | |||
Тема 1.1. Общие положения охраны труда Тема 1.2. Организация работы по охране труда на производстве | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 – 2 | Законодательные и нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда. Государственные стандарты Системы стандартов безопасности труда, утвержденные Госстандартом России или Госстроем России; Правила безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, инструкции по безопасности. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы, гигиенические нормативы, санитарные правила и нормы. Ответственность за нарушение требований. Государственный надзор и общественный контроль за охраной труда. | 2 | ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3 ПК.2.1 ПК.2.2 | |
3 – 4 | Опасные и вредные производственные факторы и их классификация. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности при производстве работ в условиях действия опасных и вредных производственных факторов. Средства защиты работающих в условиях действия опасных и вредных производственных факторов. Решения по безопасности труда в проекте организации строительства (ПОС) и в проекте производства работ (ППР). | 2 | ||
Содержание учебного материала | 10 | |||
5 – 6 | Обязанности и права работодателей и работников по охране труда. Распределение обязанностей по охране труда между функциональными подразделениями и должностными лицами. Порядок взаимодействия трудовых коллективов и администрации по решению вопросов охраны труда в организации, в том числе в комитете (комиссии) по охране труда. | 2 | ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3 ПК.2.1 ПК.2.2 | |
7 – 8 | Порядок проведения обучения и проверки знаний по охране труда в организациях. Виды инструктажей и порядок их проведения. | 2 | ||
9 – 10 | Порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве. Классификация несчастных случаев на производстве. Нормативные документы, регламентирующие расследование и учет несчастных случаев на производстве. | 2 | ||
11 – 12 | Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Порядок проведения обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем или иным повреждением здоровья. | 2 | ||
13 – 14 | Порядок проведения контроля по охране труда. Порядок проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда в организациях. | 2 | ||
Раздел 2. Охрана труда на производстве | 18 | |||
Тема 2.1. Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест | Содержание учебного материала | 8 | ||
15 – 16 | Требования безопасности к обустройству и содержанию производственных территорий, участков работ и рабочих мест. Общие положения. Нормы освещенности рабочих мест и участков работ. Требования безопасности, предъявляемые к складированию материалов и конструкций. Требования безопасности, предъявляемые к санитарно-бытовым и производственным зданиям и сооружениям. Условия допуска к работам на высоте и требования безопасности при устройстве ограждений. | 2 | ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3 ПК.2.1 ПК.2.2 | |
17 – 18 | Требования безопасности при эксплуатации средств подмащивания. Требования безопасности к устройству подмостей, лестниц, стремянок и работе с них. | 2 | ||
19-20 | Требования электробезопасности. Меры защиты от поражения электрическим током. Требования безопасности при эксплуатации ручных электрических и пневматических машин. | 2 | ||
21 – 22 | Требования пожарной безопасности. Первичные средства пожаротушения. | 2 | ||
Тема 2.2. Требования безопасности при эксплуатации производственного оборудования, технологической оснастки и инструмента | Содержание учебного материала | 6 | ||
23 – 24 | Требования безопасности при эксплуатации ручного столярного инструмента. Требования безопасности при работе ручным столярным инструментом. | 2 | ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3 ПК.2.1 ПК.2.2 | |
25 – 26 27 – 28 | Требования безопасности при эксплуатации производственного оборудования, технологической оснастки и инструмента. Требования безопасности при работе на строительной площадке. | 2 2 | ||
Тема 2.3. Первая доврачебная помощь в условиях производства | Содержание учебного материала | 4 | ||
29 – 30 31 – 32 | Оказание первой доврачебной помощи. Первая помощь при ожогах. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током, при травмах. | 2 2 | ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3 ПК.2.1 ПК.2.2 | |
Всего: | 32 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины обеспечена учебным кабинетом охраны труда, позволяющим организовать обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нарушениями слуха (тугоухость III и IV степени).
Обучение лиц с нарушениями слуха сопровождается сурдопереводом, а также предусматривает использование мультимедийных средств и различных технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Оборудование учебного кабинета охраны труда и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по технике безопасности при производстве строительно-монтажных и отделочных работ;
- комплект учебно-наглядных пособий по оказанию первой доврачебной помощи;
- комплект учебно-методических материалов по охране труда;
- образцы средств пожаротушения;
- образцы средств индивидуальной защиты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор или телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник – 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011.
Дополнительные источники:
- Охрана труда в строительстве: Учебник для НПО./О.Н.Куликов, Е.И. Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Электронные ресурсы:
Интернет-сайт Консультационно-обучающего центра по охране труда. Форма доступа: http://ohrantruda.com
- Электронный ресурс «Охрана труда» НП «НДП» «Альянс Медиа». Форма доступа: http://www.tehbez.ru/
- Интернет-сайт Санкт-Петербургского научно-исследовательского института охраны труда «Система управления охраной труда на предприятиях». Форма доступа: http://www.niiot.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
выполнять устройство временных ограждений и тротуаров на строительной площадке, правильно складировать материалы; | оценка выполнения ситуационных задач, тестовых заданий. |
использовать сигнальные цвета и знаки безопасности; | оценка выполнения ситуационных задач, презентации. |
безопасно для жизни и здоровья выполнять столярных работы; | оценка выполнения ситуационных задач, тестовых заданий, презентации |
безопасно работать с электрифицированным инструментом; | оценка выполнения ситуационных задач, тестовых заданий |
обезопасить себя от поражения электрическим током; | оценка выполнения ситуационных задач, тестовых заданий |
обеспечивать пожарную безопасность на производстве; | оценка выполнения ситуационных задач, тестовых заданий |
оказывать первую доврачебную помощь; | оценка выполнения ситуационных задач, презентации. |
Знать: | |
виды инструктажей; | тестирование, устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий |
нормативные документы по охране труда; | тестирование, устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий |
виды контроля над соблюдением законодательных нормативных актов по охране труда; | тестирование, устный опрос, |
устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций; | тестирование, устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий |
правила складирования материалов; | тестирование, устный опрос, оценка результатов выполнения практических зданий |
требования охраны труда при реставрационных работах; | тестирование, устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий |
правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов, электроинструментов; | тестирование, устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий |
основные меры защиты от поражения электрическим током; | тестирование, устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий |
основы пожарной безопасности; | тестирование, устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий |
несчастные случаи на производстве и их расследование. | тестирование, устный опрос, оценка решения ситуативных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...