Материаловедение
план-конспект занятия
Практическая работа : " Определение лицевой и изнаночной стороны и вида отделки"
Предварительное оценивание студентов ( студенты делают самостоятельно)
в оценочной карте, окончательная оценка выставляется после проверки практической работы преподавателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.8 КБ |
soderzhatelnaya_chast_uroka.docx | 17.73 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.91 КБ |
tablitsa_otsenivaniya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Дата: 17 октября 2022 года
Учебная дисциплина: «Материаловедение»
Специальность: 26.02.04 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»
Курс: 2
Группа: 2-219 К
Тема: « Исследование образцов тканей : определение характера их отделки , направление нитей основы и лицевой стороны ( порядковый номер по КТП 20-21 )
№21- Исследование образцов ткани :определение характера их отделки, направление нити основы и лицевой стороны.
Вид: урок применения и закрепления полученных знаний и умений на практике
Форма проведения: практическая работа
Продолжительность: 45 мин.
Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК
Цель урока: освоение методов определение лицевой стороны , направление нити основы , группы тканей по отделке.
Задачи:
Учебная – формировать умения : а) распознавать и классифицировать текстильные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; б) подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.
Закрепить знания : а) основные виды текстильных волокон, сырьевых материалов; б) особенности строения , назначения и свойства различных материалов; в) классификация, свойства и область применения текстильных материалов.
Компетенции :
ОК 2 Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.1 Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели
Методы обучения : репродуктивный , частично-поисковый.
Форма контроля : индивидуальная.
Межпредметные связи : конструирование и моделирование изделий одежды
Педтехнологии: элементы технологии развивающего обучения, практико-ориентированного обучения.
Воспитательная: организовать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний, воспитание волевых усилий при достижении цели, способствовать воспитанию аккуратности и внимательности, воспитанию трудовой дисциплины при выполнении задания; способствовать формированию ответственного отношения к заданию; способствовать готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; научиться осуществлять самооценку выполненных работ.
Студенты оценивают представленные текстильные образцы ткани и делают сравнительный анализ согласно представленным в таблице характеристикам : направление нити основы, определение лицевой стороны, виду отделки.
Развивающая :
1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать и логически мыслить.
2. Расширять словарь профессиональной лексики.
3. Способствовать повышению мотивации к изучению дисциплины
Материалы преподавателя: журнал, компьютер, телевизор, презентация
Раздаточный материал для студентов: последовательность работы, таблица для оформления практической работы, лупа, кусочки текстильного материала, иглы (булавки)
Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал , презентация по теме.
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:
- организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
- внешний вид студента
Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( самоконтроль):
- Из 5 представленных образцов текстильных материалов сделано и оформлено в таблицу ; ( 100 баллов)
- Из 5 представленных образцов текстильных материалов выполнены все сравнительные характеристики и оформлены в таблицу частично ( исследовано 4 образца ткани) ( 80 баллов)
- Из 3 представленных образцов текстильных материалов выполнены все сравнительные характеристики и оформлены в таблицу полностью; (60 баллов)
Задание не закончено ( исследовано 2-3 образца ткани и не законченно до конца) 50 баллов
Предварительное оценивание студентов ( студенты делают самостоятельно)
в оценочной карте, окончательная оценка выставляется после проверки практической работы преподавателем.
Карта предварительного оценивания ( самоконтроль)
Фамилия и имя студента : | ||||
100 баллов | 80 баллов | 60 баллов | 50 баллов | |
отлично | хорошо | удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Итого |
Для студентов работающих в быстром темпе предлагается еще исследовать выполнить один или два образца ткани и оформить в таблицу ( Приложение 2)
Хронокарта занятия:
- Организационный этап – 2 мин.
- Актуализация знаний – 5 мин.
- Формирование новых способов действий – 6 мин.
- Практическая часть – 23 мин.
- Подведение итогов- 8 мин.
- Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы ( 1 минуты)
Приложение 1
Фамилия студента | Выбор прибавок | Расчет базовой сетки | Соответствие величины проймы | Законченность задания | ||
Правильно | ||||||
Не достаточно правильно | ||||||
Не правильно | ||||||
Итого |
Приложение 1
Фамилия студента | Выбор прибавок | Расчет базовой сетки | Соответствие величины проймы | Законченность задания | ||
Правильно | ||||||
Не достаточно правильно | ||||||
Не правильно | ||||||
Итого |
Приложение 1
Фамилия студента | Выбор прибавок | Расчет базовой сетки | Соответствие величины проймы | Законченность задания | ||
Правильно | ||||||
Не достаточно правильно | ||||||
Не правильно | ||||||
Итого |
Предварительный просмотр:
Содержательная часть урока. Группа 2-219 К Курс-2 17 октября 2022г.(45 мин.)
Этап урока | Время | Цель этапа | Приёмы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
1.Организационный - проверить готовность студентов к занятию _ проверка явки учащихся | 2 мин. | Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний | - словесный (беседа) - самоорганизация студентов | Проверяет явку студентов Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов | Приветствуют преподавателя. Включаются в режим работы Подготавливают рабочее место |
2. Актуализация знаний _Вводный инструктаж - сообщить задание урока . Краткий опрос по ранее полученным знаниям | 5 мин. | Актуализировать опорные знания. Демонстрация алгоритма действий по оформлению практической работы с фронтальной беседой по презентации | - информационный (рассказ, беседа) - наглядный - презентация | объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу. Фронтальная беседа по продуктивным вопросам: методы определения лицевой и изнаночной стороны, направления нити основы, характера отделки | включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы , приводя примеры |
3. Формирование новых способов действий | 6 мин. | Какие формы и способы будут эффективней для определения и исследования образцов ткани. Какие наиболее быстрые и результативные. | - словесный - иллюстративно-наглядный - проблемный | Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи | Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания. |
4.Практическая часть | 23 мин. | Формирование умений и навыков при органолептическом методе. Систематизация знаний | - практический (закрепление знаний и умений) - индивидуальная деятельность | Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок | Начинают самостоятельно выполнять практическое задание, задают вопросы, слушают комментарии преподавателя |
5.Подведение итогов - Обсуждение выполненного задания. -оценка за построение , выбор отведения средней линии спинки, соответствие ширины проймы представленным величинам в таблице3.8 | 8 мин. | Дать оценку уровню сформированности знаний и умений | - сравнительный анализ Словесный метод: ответы на вопросы | Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока | Преподаватель отмечает правильность выполнения задания в течении всего урока в конце урока фиксирует и делает оценку в общем в процентном соотношении. |
6. Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы | 1 мин | Словесный метод: объяснение | Задает задание, дает необходимые объяснения | Записывают задания |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фамилия и имя студента : | ||||
80 баллов | 60 баллов | 50 баллов | ||
хорошо | удовлетворительно | Неудовлетворительно | ||
Итого | ||||
Фамилия и имя студента : | ||||
80 баллов | 60 баллов | 50 баллов | ||
хорошо | удовлетворительно | Неудовлетворительно | ||
Итого | ||||
Фамилия и имя студента : | ||||
80 баллов | 60 баллов | 50 баллов | ||
хорошо | удовлетворительно | Неудовлетворительно | ||
Итого | ||||
Фамилия и имя студента : | ||||
80 баллов | 60 баллов | 50 баллов | ||
хорошо | удовлетворительно | Неудовлетворительно | ||
Итого | ||||
Фамилия и имя студента : | ||||
80 баллов | 60 баллов | 50 баллов | ||
хорошо | удовлетворительно | Неудовлетворительно | ||
Итого | ||||
Фамилия и имя студента : | ||||
80 баллов | 60 баллов | 50 баллов | ||
хорошо | удовлетворительно | Неудовлетворительно | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по предмету "Материаловедение"
Тест по предмету "Материаловедение" на 40 вопросов. Темы "Свойства металлов и сплавов", "Термическая обработка металлов", "Неметаллические материалы", "Железоуглеродистые сплавы"....
Методическая разработка урок-игра по материаловеденю
Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построен...
Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...
План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)
Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала....
тест материаловедение
Тест по материаловедениюдля слесарей1. К какой группе металлов принадлежит медь и ее сплавы:− К цветным− К цветным− К легким− К редкоземельным 2. Как называется свойство, состоящее в способ...
ККОС по предмету Основы материаловедения. (профессия Электромонтер)
материалы для проведения заченого занятия по предмету...
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...