«Какая она, вода?»
план-конспект занятия

Конспект познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности

«Какая она, вода?»

Цель:  Дать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

2. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

4. Закреплять умения и навыки, полученные ранее в практической деятельности.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью. Прививать бережное отношение к воде;

Материалы и оборудование: Кукла Капелька, иллюстрации, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, камушки, молоко, сахар.

Ход НОД:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Дети: Доброе утро!

Сегодня, утром, когда я поливала наши цветочки в уголке природы, обнаружила  гостью. Хотите на нее посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель с детьми подходят к природному уголку. Между цветов сидит игрушка» капелька».

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: «Капелька».

Воспитатель: посмотрите, какая она грустная и печальная.

Воспитатель: Капелька, почему ты такая грустная?

Капелька: Я искала своих сестричек и заблудилась.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем капельке, куда она попала.

Дети: Капелька попала в  город Электросталь, улицу Зелёную дом. 

Капелька: Спасибо вам ребята, А вы не видели моих сестричек?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Садись капелька поудобнее, ребята тебе что-то расскажут.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит капелька?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Правильно, а где встречается вода?

Дети: В реке, море, кране и т. д.

Воспитатель: Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: А нам, в школе, нужна вода?

Дети: Нужна.

Воспитатель: Для чего нужна вода в школе?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Правильно, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Психогимнастика «Азбука настроения: цветы».

Развитие эмоциональной сферы ребенка, мимики, жестов.

Задания и вопросы:

Найти весёлый цветок. Как он называется?

Найти грустный цветок. Как он называется?

Найти удивленный цветок. Как он называется?

Найти злой цветок. Как он называется?

Какое настроение у ромашки? Почему?

Какое настроение у мака? Почему?

Какое настроение у колокольчика? Почему?

Какое настроение у фиалки? Почему?

Выразить настроение при помощи мимики и жестов.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы проводить опыты, нам нужна специальная одежда.

(Дети надевают фартуки и проходят за столы).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана, один с водой другой с молоком. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель:  Как вы догадались? Как вы это определили?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

Воспитатель:  Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Видно.

Воспитатель: Теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком.

Видно их?

Дети: Нет, не видно.

Воспитатель:  Вот мы с вами и убедились, что вода прозрачная.

Скажите  мне ребятки, какого цвета вода? (ответы детей).

Опыт №2 «На определение цвета воды».

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька  улыбнулась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Капельки»

Капля – раз, капля -два ( Хлопки на каждое слово)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (Бег)
Стали капли поспевать (Хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. ( Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, (Соединяют руки над головой)
От дождя себя укроем.
Ну что продолжим.

Опыт №3: «На определение вкуса воды».

Воспитатель: Теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода по вкусу?

Дети: Вода безвкусная!

Воспитатель: Посмотрите, что будет, если я в воду добавлю сахар. Попробуйте воду с

сахаром. Какая стала вода по вкусу?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Правильно, вода стала сладкой. Вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте

понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт №4: «На определение запаха воды».

Дети: Нет, вода не пахнет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет.  

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет запаха.

Молодцы, вижу, вы много узнали о воде. И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Посмотрите, какая Капелька стала веселая и радостная. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «капелек».

Дружите с ними и берегите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Воспитатели ДОУ. Какие они?»

Первый классный час куратора со студентами первого курса специальности "Дошкольное образование"Цель: повышение мотивации к избранной специальности....

Где, когда и на какое время бумага может заменить текстиль?

Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок)– это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесна...

Какими компетенциями должен обладать эффективный руководитель системы НПО/СПО?

Постоянные изменения в законодательстве и новые требования времени требуют от современного руководителя наличия следующих компетенций:·         своевременное вн...

Презентация "Современный урок. Какой он?"

Основные виды и типы современного урока. Советские и российские ученые-педагоги о современном уроке. Памятки молодому педагогу....

Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?

Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- нау...