«Какая она, вода?»
план-конспект занятия
Конспект познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности
«Какая она, вода?»
Цель: Дать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
2. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ.
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
4. Закреплять умения и навыки, полученные ранее в практической деятельности.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью. Прививать бережное отношение к воде;
Материалы и оборудование: Кукла Капелька, иллюстрации, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, камушки, молоко, сахар.
Ход НОД:
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Дети: Доброе утро!
Сегодня, утром, когда я поливала наши цветочки в уголке природы, обнаружила гостью. Хотите на нее посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель с детьми подходят к природному уголку. Между цветов сидит игрушка» капелька».
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: «Капелька».
Воспитатель: посмотрите, какая она грустная и печальная.
Воспитатель: Капелька, почему ты такая грустная?
Капелька: Я искала своих сестричек и заблудилась.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем капельке, куда она попала.
Дети: Капелька попала в город Электросталь, улицу Зелёную дом.
Капелька: Спасибо вам ребята, А вы не видели моих сестричек?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Садись капелька поудобнее, ребята тебе что-то расскажут.
Воспитатель: Ребята, из чего состоит капелька?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Правильно, а где встречается вода?
Дети: В реке, море, кране и т. д.
Воспитатель: Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: А нам, в школе, нужна вода?
Дети: Нужна.
Воспитатель: Для чего нужна вода в школе?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Правильно, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Психогимнастика «Азбука настроения: цветы».
Развитие эмоциональной сферы ребенка, мимики, жестов.
Задания и вопросы:
Найти весёлый цветок. Как он называется?
Найти грустный цветок. Как он называется?
Найти удивленный цветок. Как он называется?
Найти злой цветок. Как он называется?
Какое настроение у ромашки? Почему?
Какое настроение у мака? Почему?
Какое настроение у колокольчика? Почему?
Какое настроение у фиалки? Почему?
Выразить настроение при помощи мимики и жестов.
Ни одно живое существо не может жить без воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы проводить опыты, нам нужна специальная одежда.
(Дети надевают фартуки и проходят за столы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана, один с водой другой с молоком. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались? Как вы это определили?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Дети: Видно.
Воспитатель: Теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком.
Видно их?
Дети: Нет, не видно.
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода прозрачная.
Скажите мне ребятки, какого цвета вода? (ответы детей).
Опыт №2 «На определение цвета воды».
Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Посмотрите, Капелька улыбнулась, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Капельки»
Капля – раз, капля -два ( Хлопки на каждое слово)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (Бег)
Стали капли поспевать (Хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. ( Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, (Соединяют руки над головой)
От дождя себя укроем.
Ну что продолжим.
Опыт №3: «На определение вкуса воды».
Воспитатель: Теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода по вкусу?
Дети: Вода безвкусная!
Воспитатель: Посмотрите, что будет, если я в воду добавлю сахар. Попробуйте воду с
сахаром. Какая стала вода по вкусу?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Правильно, вода стала сладкой. Вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте
понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт №4: «На определение запаха воды».
Дети: Нет, вода не пахнет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет запаха.
Молодцы, вижу, вы много узнали о воде. И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Посмотрите, какая Капелька стала веселая и радостная. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «капелек».
Дружите с ними и берегите их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Воспитатели ДОУ. Какие они?»
Первый классный час куратора со студентами первого курса специальности "Дошкольное образование"Цель: повышение мотивации к избранной специальности....
Где, когда и на какое время бумага может заменить текстиль?
Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок)– это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесна...
«Общепедагогическая подготовка работников образования – как один из факторов повышения качества образования. Какие технологии используются в работе».
О применениии ИКТ- технологий в музыкальной школе....
Внеклассная работа. Сценарий классных часов ("Я бы в армию пошёл", "Современный специалист: каков он?)."Методическая разработка на тему : "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"
1. "Я. бы в армию пошёл"2. "Современный специалист: каков он?"3. "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"...
Какими компетенциями должен обладать эффективный руководитель системы НПО/СПО?
Постоянные изменения в законодательстве и новые требования времени требуют от современного руководителя наличия следующих компетенций:· своевременное вн...
Презентация "Современный урок. Какой он?"
Основные виды и типы современного урока. Советские и российские ученые-педагоги о современном уроке. Памятки молодому педагогу....
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?
Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- нау...