Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?
статья
Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.
Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- научно — технического прогресса.
И в практике преподавания биологии,не выделяю более или менее эффективные ИКТ. Считаю все средства хороши,как и в других предметах(так как процес обучения ,более эффективен при подборе индивидуального освоения информации,зачем же ставить границы для восприятия,ограничиваясь лишь частью!).
Простой пример:
*дополнять ли уроки биологии -видео и аудио сопроводительными материалами?!(я уверена вы бы согласились -да!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt._pismennyyitogovyy_ekzamen.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?
Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.
Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- научно — технического прогресса.
И в практике преподавания биологии,не выделяю более или менее эффективные ИКТ. Считаю все средства хороши,как и в других предметах(так как процес обучения ,более эффективен при подборе индивидуального освоения информации,зачем же ставить границы для восприятия,ограничиваясь лишь частью!).
Простой пример:
*дополнять ли уроки биологии -видео и аудио сопроводительными материалами?!(я уверена вы бы согласились -да!)
*а может- опираться, только, на учебную литературу,- на бумажном носителе,запрещая фиксировать результаты опытов с помощью телефона или компьютера и т.д.(большинство ответит- нет,потому,что это возможности более широкого спектра наблюдения и коммуникации).
Влияние научно — технического прогресса,неумолимо и не избежно.
Вот например вы читая мой текст -получаете электронные письма!
"-Откуда я знаю,что у вас есть телефон?... -"волшебство-нет!....-чудо-возможно, это наш мир развивается и становится все чудесней!"
Благодаря научному прорыву теперь мы можем смотреть каждое утро прогноз погоды, добываем полезные ископаемые и используем природные ресурсы для своих нужд.
Под информационной технологией обычно понимается совокупность методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления, тиражирования, использования и распространения информации, получаемых в процессе общественной,учебной и иной деятельности.
Учебно-воспитательный процесс невозможен без обмена информацией между учителем и учащимся. В современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства ,такие как-
кино, аудио и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети- для работы с информацией.
Цель ИКТ в образовании заключается в создании как для учителей, так и для учащихся, благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.
В информационных технологиях может использоваться компьютер как одно из возможных средств....
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только восполнить знания и умения- обучающегося большим количеством готовых, строго отоб-ранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование ИКТ на уроках биологии позволит обогатить деятельность учителя и обучающихся.Повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны природных объектов, выдвинуть на передний план более важные ,с точки зрения учебных целей и задач, характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Роль учителя по-прежнему остается весьма существенной.".. Кто такой учитель?! У вас явно есть человек,который помог и научил выделять главное из общего,стал вашим "бодрящим пинком"...и т.д. " Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения, именно учитель может обеспечить целостность и системность в обучении. Учителю важно лишь определить свое место и усвоить новые роли в образовательном процессе.
Решающим фактором успешного внедрения информационных технологий в учебный процесс являются готовность и способность учителей использовать средства информационных технологий.Предлагая новые методики обучения с использованием всех доступных, возможных,дозволенных средств современного мира.
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ. А непрерывность образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий не только в предмете биология .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании чувашского языка.
Сегодня невозможно представить школу без хорошо оснащенного кабинета информатики и без учителей предметников, знающих компьютерные технологии. Используя компьютерные программы, мы делаем процесс...
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература - это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии. Задачи и цели литературного образования - это инт...
Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."
Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны и...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории
Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории
Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании анатомии и физиологии человека»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияМинусинский медицинский техникум Докладдля ...
Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий
В настоящее время педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и осваивать современные педагогические технологии, что обусловлено и...