Программа воспитания и социализации студентов
материал

Петрова Татьяна Емельяновна

Программа воспитания и социализация обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную социально значимую деятельность. Программа основывается на системе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально педагогической деятельности колледжа, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализация студентов направлена на обеспечение их духовно – нравственного развития, социализации профессиональной ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_studentov.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Гагаринский многопрофильный колледж»

ОДОБРЕНО 

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом Методического совета

СГБПОУ «Гагаринский многопрофильный

колледж»

Протоколом Педагогического совета СГБПОУ «Гагаринский многопрофильный

колледж»

«30» августа 2021 г. № 1

«30» августа 2021 г. № 1

ПРОГРАММА

 ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ студентов

Пояснительная записка

Программа разработана для студентов 1-2 курсов

           Срок реализации программы 2 года

Программа воспитания и социализация обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную социально значимую деятельность. Программа основывается на системе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально педагогической деятельности колледжа, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализация студентов направлена на обеспечение их духовно – нравственного развития, социализации профессиональной ориентации.

Программа воспитания и социализация студентов разработана на основании следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273;
  • Концепция духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России.

Цели и задачи воспитания и социализации обучающихся

Целью воспитания и социализации студентов является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи.

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально- ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности студента поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;
  • формирование морали — осознанной студентом необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
  • усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения профессионального выбора;
  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
  • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование российской гражданской   идентичности, включающей   в   себя

идентичность члена семьи, коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
  • развитие патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
  • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
  • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • укрепление отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
  • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
  • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Формы работы:

  • беседы, диспуты, дискуссии, публичные выступления, просмотры и обсуждение видеофрагментов, фильмов, экскурсии, туристические походы;
  • конкурсы, викторины, игры, концерты, спортивные соревнования, эстафеты, марафоны, презентации, выставки, кружки максимально нацелены не на выявление «лучших» и «проигравших», а на создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарности, взаимопомощи и т.п.;
  • полезные добрые дела: акции помощи, проекты – решения общественных проблем, подготовка театральных постановок, праздников для определённой аудитории: младшие, ветераны, люди с ограниченными возможностями и т.п.

Новые эффективные педагогические технологии создают условия, инициирующие действия обучающихся: информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии; проектные и деятельностные технологии; креативные технологии; игровые технологии.

Формы занятий

  1. Изучение Конституции Российской Федерации, основных прав и обязанностей граждан России, политического устройства Российского государства, его институтов, их роли в жизни общества, символов государства.
  2. Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.
  3. Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.
  4. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.
  5. Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.
  6. Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России.
  7. Участие во встречах и беседах с выпускниками, знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Внеурочная деятельность.

Циклы классных часов «Я-гражданин России», «Мои права и обязанности», «Дни воинской славы» -27 января, 9 мая, 9 декабря и др. День флага. День народного единства. День России.

Проектная деятельность: Исследовательские проекты: «Судьба моей семьи в судьбе страны», «Живая память»

Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали: Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ». Конкурс военно-патриотической песни. Ежегодное участие в фестивале «Рождественская звезда», подготовка и проведение общеколледжного мероприятия «Дорогами войны»

Краеведческая деятельность: Экскурсии: «Смоленск город-герой», «По улочкам старого Гжатска», в музей Первого полета, в «Русскую избу»

Проблемно-ценностное общение: Встречи с интересными людьми. Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн.

Социальное творчество (акции): Акция «Родной край». Акция «Мы с вами, ветераны», (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, посильная помощь). Акция «Вахта памяти» ко Дню Победы.

Внеколледжная деятельность Ежегодное участие в районных, территориальных, областных, всероссийских конкурсах, участие в районных и областных акциях и мероприятиях, посвященных памятным датам.

Результаты

Формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:

-ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

-опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

-знания о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища.

Мониторинг

Методика «Патриотизм и как я его понимаю».

Методики А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).

Адаптированный вариант методики М.Рокича для исследования ценностных ориентаций школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5

В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностьюпроводят ...

Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5

В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816 Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностью проводя...

Программа "Воспитание и социализация"

Воспитательная программа предназначена для учреждений закрытого типа....

Роль педагога-психолога в реализации программы воспитания и социализации

Цель образования-общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «умение учиться»...

Программа воспитания и социализации личности обучающихся

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...

Программа воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры...