Программа воспитания и социализации личности обучающихся
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
ОГБПОУ ПО «Смоленский политехнический техникум»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ЦМК экономических дисциплин Зам. директора по УПР
Протокол № 1 от 31.08.2016г. Ю. С. Колесник
Л. А. Реутова 02.09.2016г.
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся»
для обучающихся по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Разработала преподаватель: Пырикова Инна Александровна
г. Смоленск 2016г.
Пояснительная записка
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, века, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа призвана:
-реализовать программу адаптации обучающихся первого года обучения, программы, направленные на формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, развитие интеллектуального потенциала;
-мотивировать обучающихся к активному участию в общероссийских, областных и городских молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотворительных и профилактических акциях;
Приоритетами Программы являются: формирование общей культуры
Основой Программы является: принятие подростка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.
Исходя из этого положения, методика работы с молодежью теперь переориентирована на индивидуальное развитие личности каждого обучающегося в зависимости от целей самого обучающегося, а также формирования целеполагания деятельности студентов по своему саморазвитию, самосовершенствованию, самообучению и самовоспитания.
Цель: создание благоприятных условий для развития личности обучающегося как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа. Задачи:
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
-воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
-воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Сроки реализации: 2016-2018 гг.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап (2016-2017учебный год)-создание психолого-педагогических условий реализации программы воспитания и социализации. Практический этап (2016-2017 учебный год) -реализация воспитательных мероприятий
Заключительный этап (2017-2018 учебный год)- мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности.
Содержание программы
№ | Направление | Содержание | Мероприятия |
1 | Гражданско – патриотическое | Меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, образовательной организации; усвоению норм права и модели правомерного поведения | -Посещение музея Великой Отечественной войны -Посещение музея техникума - Ежегодное участие в акции «Свеча памяти» (в ночь с 21 на 22 июня) - Участие в акции «Бессмертный полк» -Создание книги памяти техникума «Бессмертный полк» -Программа «Герои современности» - Классные часы, посвящённые героическим событиям «Держава армией крепка» |
2 | Духовно-нравственное | создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни. | |
3 | Профессионально трудовое воспитание | формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии и специальности, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики | |
4 | Эстетическое воспитание | содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами самодеятельного художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании прекрасного | |
5 | Здоровый образ жизни | совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни. |
Методика по изучению социализированности личности учащихся
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
О — никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10.Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся»
Программа«Воспитание и социализация личности обучающихся»...
Антипенков А.В. Программа воспитания и социализации личности обучающихся_
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуру личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Основные изменения в современном образовании связаны с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, что, очевидно, оказывает существенное влияние на совокупность взаимоотношений, ...
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся»
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, во...
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» (дисциплина «Информатика») призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в общес...
Программа воспитания и социализации личности 2020-2021
ОГБПОУ СОТА...