Авторская презентация для педагогов "Технология проектной деятельности"
презентация к уроку

Шубнякова Виктория Аркадьевна

Презентация создана, с целью ликбеза, для преподавателей Санкт-Петербургского пожарно-спасательного колледжа по теме "Инновационные педагогические технологии. Технология проектной деятельности"

В презентации представлена информация по истории развития метода проектов, дана классификация видов проектов, разъяснены возможности использования различных видов проектов в практической деятельности педагога.

Презентация на русском языке. В презентации  использованы достоверные научные материалы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектной деятельности Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей» Автор презентации - к. п. н. Шубнякова В.А. 2022

Слайд 2

Технология проектной деятельности Возникла более 100 лет назад, когда Джон Дьюи (1859-1952) предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей. Основоположником метода проектов стал Уильям Херд Килпатрик (1871-1965) Последователь этих педагогических теорий – Э. Коллингс В России – Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934)

Слайд 3

Джон Дьюи (1859-1952) Джон Дьюи (1859-1952)– американский философ, педагог, представитель философского направления прагматизм . Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам. Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в нацистской Германии.

Слайд 4

Идеи Джона Дьюи Дьюи выступал за практическую направленность воспитания. Считал, что «истинно то, что полезно», т.е. то, что даёт практический результат. Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе Дьюи выдвинул идею универсального, непрерывного образования для всех возрастных категорий. Личный опыт детей важнее систематизированного знания. Минус педагогики Джон Дьюи – ориентация на спонтанные интересы ученика

Слайд 5

Уильям Херд Килпатрик (1871-1965) Американский педагог. Сторонник прагматической педагогики. Ученик и последователь Дж. Дьюи . Разработал педагогическую систему « экспериментализма », опиравшуюся на философию прагматизма и психологию бихевиоризма . У. Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов . Он придавал ведущее место в обучении проектной деятельности.

Слайд 6

Педагогические взгляды У. Х. Килпатрика Предлагал строить учебный процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде, ориентированную на обогащение его индивидуального опыта. подчёркивал значение положительного подкрепляющего воздействия воспитателя на ребёнка Минусы: Отвергал традиционную школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Отрицал необходимость школьных программ, классно-урочной системы .

Слайд 7

Профессор Э. Коллингс Профессор Э. Коллингс – американский педагог, работавший в сельской школе штата Миссури, провел эксперимент и апробировал метод проектов, предложенный У. Х. Килпатриком . Создал первую классификацию проектов В своей книге "Опыт работы американской школы по методу проектов" Э.Коллингс подробно описал использование метода проектов в школах.

Слайд 8

Э.Коллингс о методе проектов Э. Коллингс в своей книге «Опыт работы по методу проектов» отмечает, что детей особенно привлекает в проектировании стремление добиться новой для них, неизведанной цели, а также испытать определенные переживания в самом процессе деятельности. По мнению Е. Коллингса основная идея заключалась в получении знаний при работе над проектами , главным в данной работе являлась самостоятельная деятельность детей, которая заинтересовывала их. Учитывая личностные особенности каждого ребенка, создавался стимул к получению знаний через самостоятельную работу.

Слайд 9

Классификация учебных проектов По Коллингсу – 4 вида: Проекты игр – различные, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель – участие обучающихся в групповой деятельности. Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. Повествовательные проекты – целью которых являлось получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме – устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле)и т.п. Конструктивные проекты – создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного театра и т.п.

Слайд 10

Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934) российский и советский педагог-экспериментатор; автор многих трудов по вопросам воспитания; всю жизнь проводил педагогику сотрудничества.

Слайд 11

Станислав Теофилович Шацкий С. Т. Шацкий внёс значительный вклад: в разработку вопросов содержания образования в школе , в повышения роли урока как основной формы учебной работы. Под руководством С. Т. Шацкого были разработаны методы педагогического исследования: социально-педагогический эксперимент, наблюдение, опрос.

Слайд 12

Понятие «Педагогический проект» – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, т.е. совокупность приёмов, операций , которые помогают овладеть определенной областью практических знаний в той или иной деятельности. [2, с.4]

Слайд 13

Понятие «Метод проектов» - это гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в действии. [2, с. 4]

Слайд 14

Цель любого проекта Формирование различных ключевых компетенций , под которыми понимаются комплексные свойства личности, включающие знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Слайд 15

Основные требования к учебному проекту Проблема проекта должна быть социально-значимой . Проблема может быть

Слайд 16

Планирование проекта включает в себя: 1. Определение вида продукта 2. Определение формы представления продукта 3. По этапная /по операционная разработка проекта с указанием срока и ответственных

Слайд 17

Поиск информации - исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта

Слайд 18

Другие понятия проекта Продукт проекта - к онкретный результат проекта. Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации проекта ). Презентация (представление) проекта/ защита проекта (в форме презентации)

Слайд 19

Современные классификации проектов (по преобладающей деятельности)

Слайд 20

Практико-ориентированный проект От учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению России

Слайд 21

Исследовательский проект Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования

Слайд 22

Творческий проект Максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукты: альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства.

Слайд 23

Информационный проект Сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет)

Слайд 24

Ролевой проект Литературные, исторические, деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

Слайд 25

По комплексности и характеру контактов Монопроекты - в рамках одного учебного предмета или иной области знаний Межпредметные – выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

Слайд 26

По характеру контактов внутриклассные , внутришкольные, региональные, международные.

Слайд 27

По продолжительности Минипроекты – 1 урок или даже часть урока Краткосрочные – на 4-6 уроков Недельные – 30-40 часов. Проектная неделя Долгосрочные – как правило, 1 год. Могут быть индивидуальными или групповыми. Выполняются во внеурочное время.

Слайд 28

По составу участников Индивидуальные Групповые по подгруппам/бригадам/ командам

Слайд 29

Виды презентации проектов Научный доклад Деловая игра Экскурсия Демонстрация видеофильма Телепередача Инсценировка Научная конференция Игра с залом Защита на ученом совете Спортивная игра Спектакль Путешествие Реклама Пресс-конференция Театрализация Диалог исторических или литературных персонажей и т.д.

Слайд 30

Критерии оценки проекта Не более 7-10 критериев! Главное – качество!!!

Слайд 31

Позиция педагога в проекте Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель Задающий вопросы Координатор эксперт

Слайд 32

Литературные источники представленной информации 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М.Коджаспирова .- 2 изд -е.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 256 с. 2. Ярутова А.Н. Технология проектного метода/ Чебоксары: ГУДПО « Научно-методический центр профессионального образования» Министерства образования и молодежной поолитики Чувашской Республики, 2005 .- 130 с.

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЙ, ГАРМОНЬ!" (презентации,критерии оценки проектной деятельности)

Проект «Играй, гармонь!» выполняется преподавателями и обучающимися для обобщения, систематизации и расширени...

Презентация "Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?"

В презентации в доступной форме изложен материал на тему:"Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?"...

Презентация на тему: "Проектная деятельность"

Презентация на тему: "Проектная деятлеьность", является хорошим дополнением к занятию. Она позволит обучающимся узнать что такое проект, его цель и задачи, рассмотреть этапы выполнения проек...

Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».

Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....

Презентация на тему: "Проектная деятельность на уроках географии и биологии."

Как я использую  проектную деятельность в своей профессиональной деятельности учителя географии и биологии...