Авторская презентация для педагогов "Технология проектной деятельности"
презентация к уроку
Презентация создана, с целью ликбеза, для преподавателей Санкт-Петербургского пожарно-спасательного колледжа по теме "Инновационные педагогические технологии. Технология проектной деятельности"
В презентации представлена информация по истории развития метода проектов, дана классификация видов проектов, разъяснены возможности использования различных видов проектов в практической деятельности педагога.
Презентация на русском языке. В презентации использованы достоверные научные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология проектной деятельности ( презентация для педагогов) | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проектной деятельности Возникла более 100 лет назад, когда Джон Дьюи (1859-1952) предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей. Основоположником метода проектов стал Уильям Херд Килпатрик (1871-1965) Последователь этих педагогических теорий – Э. Коллингс В России – Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934)
Джон Дьюи (1859-1952) Джон Дьюи (1859-1952)– американский философ, педагог, представитель философского направления прагматизм . Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам. Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в нацистской Германии.
Идеи Джона Дьюи Дьюи выступал за практическую направленность воспитания. Считал, что «истинно то, что полезно», т.е. то, что даёт практический результат. Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе Дьюи выдвинул идею универсального, непрерывного образования для всех возрастных категорий. Личный опыт детей важнее систематизированного знания. Минус педагогики Джон Дьюи – ориентация на спонтанные интересы ученика
Уильям Херд Килпатрик (1871-1965) Американский педагог. Сторонник прагматической педагогики. Ученик и последователь Дж. Дьюи . Разработал педагогическую систему « экспериментализма », опиравшуюся на философию прагматизма и психологию бихевиоризма . У. Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов . Он придавал ведущее место в обучении проектной деятельности.
Педагогические взгляды У. Х. Килпатрика Предлагал строить учебный процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде, ориентированную на обогащение его индивидуального опыта. подчёркивал значение положительного подкрепляющего воздействия воспитателя на ребёнка Минусы: Отвергал традиционную школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Отрицал необходимость школьных программ, классно-урочной системы .
Профессор Э. Коллингс Профессор Э. Коллингс – американский педагог, работавший в сельской школе штата Миссури, провел эксперимент и апробировал метод проектов, предложенный У. Х. Килпатриком . Создал первую классификацию проектов В своей книге "Опыт работы американской школы по методу проектов" Э.Коллингс подробно описал использование метода проектов в школах.
Э.Коллингс о методе проектов Э. Коллингс в своей книге «Опыт работы по методу проектов» отмечает, что детей особенно привлекает в проектировании стремление добиться новой для них, неизведанной цели, а также испытать определенные переживания в самом процессе деятельности. По мнению Е. Коллингса основная идея заключалась в получении знаний при работе над проектами , главным в данной работе являлась самостоятельная деятельность детей, которая заинтересовывала их. Учитывая личностные особенности каждого ребенка, создавался стимул к получению знаний через самостоятельную работу.
Классификация учебных проектов По Коллингсу – 4 вида: Проекты игр – различные, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель – участие обучающихся в групповой деятельности. Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. Повествовательные проекты – целью которых являлось получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме – устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле)и т.п. Конструктивные проекты – создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного театра и т.п.
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934) российский и советский педагог-экспериментатор; автор многих трудов по вопросам воспитания; всю жизнь проводил педагогику сотрудничества.
Станислав Теофилович Шацкий С. Т. Шацкий внёс значительный вклад: в разработку вопросов содержания образования в школе , в повышения роли урока как основной формы учебной работы. Под руководством С. Т. Шацкого были разработаны методы педагогического исследования: социально-педагогический эксперимент, наблюдение, опрос.
Понятие «Педагогический проект» – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, т.е. совокупность приёмов, операций , которые помогают овладеть определенной областью практических знаний в той или иной деятельности. [2, с.4]
Понятие «Метод проектов» - это гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в действии. [2, с. 4]
Цель любого проекта Формирование различных ключевых компетенций , под которыми понимаются комплексные свойства личности, включающие знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Основные требования к учебному проекту Проблема проекта должна быть социально-значимой . Проблема может быть
Планирование проекта включает в себя: 1. Определение вида продукта 2. Определение формы представления продукта 3. По этапная /по операционная разработка проекта с указанием срока и ответственных
Поиск информации - исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта
Другие понятия проекта Продукт проекта - к онкретный результат проекта. Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации проекта ). Презентация (представление) проекта/ защита проекта (в форме презентации)
Современные классификации проектов (по преобладающей деятельности)
Практико-ориентированный проект От учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению России
Исследовательский проект Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования
Творческий проект Максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукты: альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства.
Информационный проект Сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет)
Ролевой проект Литературные, исторические, деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
По комплексности и характеру контактов Монопроекты - в рамках одного учебного предмета или иной области знаний Межпредметные – выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.
По характеру контактов внутриклассные , внутришкольные, региональные, международные.
По продолжительности Минипроекты – 1 урок или даже часть урока Краткосрочные – на 4-6 уроков Недельные – 30-40 часов. Проектная неделя Долгосрочные – как правило, 1 год. Могут быть индивидуальными или групповыми. Выполняются во внеурочное время.
По составу участников Индивидуальные Групповые по подгруппам/бригадам/ командам
Виды презентации проектов Научный доклад Деловая игра Экскурсия Демонстрация видеофильма Телепередача Инсценировка Научная конференция Игра с залом Защита на ученом совете Спортивная игра Спектакль Путешествие Реклама Пресс-конференция Театрализация Диалог исторических или литературных персонажей и т.д.
Критерии оценки проекта Не более 7-10 критериев! Главное – качество!!!
Позиция педагога в проекте Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель Задающий вопросы Координатор эксперт
Литературные источники представленной информации 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М.Коджаспирова .- 2 изд -е.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 256 с. 2. Ярутова А.Н. Технология проектного метода/ Чебоксары: ГУДПО « Научно-методический центр профессионального образования» Министерства образования и молодежной поолитики Чувашской Республики, 2005 .- 130 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в дополнительном образовании (презентация)
Презентация к статье....
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЙ, ГАРМОНЬ!" (презентации,критерии оценки проектной деятельности)
Проект «Играй, гармонь!» выполняется преподавателями и обучающимися для обобщения, систематизации и расширени...
Презентация "Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?"
В презентации в доступной форме изложен материал на тему:"Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?"...
Презентация на тему: "Проектная деятельность"
Презентация на тему: "Проектная деятлеьность", является хорошим дополнением к занятию. Она позволит обучающимся узнать что такое проект, его цель и задачи, рассмотреть этапы выполнения проек...
Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».
Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....
Презентация на тему: "Проектная деятельность на уроках географии и биологии."
Как я использую проектную деятельность в своей профессиональной деятельности учителя географии и биологии...