Анализ предметно - развивающей среды кабинета №3-2.
методическая разработка
Анализ предметно - развивающей среды кабинета №3-2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ предметно - развивающей среды кабинета №3-2 | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ предметно - развивающей среды кабинета №3-2
Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Кабинет №3-2 начальных классов и находящихся в нем материалы в 2022-2023 г. используется для работы в 3 «В» классе Ташмурзиной Алёной Владимировной.
В классе реализованы следующие зоны предметно-развивающей среды: информационная, учебная, санитарно-гигиеническая, «Очумелые ручки», игровая.
Информационная зона содержит: на боковой стене - уголок безопасности (правила «не дай себя в обиду», телефоны оперативных служб, план эвакуации людей и имущества при пожаре), уголок здоровья (рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции), символику Российской Федерации, Республики Татарстан и города Нижнекамска. На передней стене кабинета расположены плакаты по русскому языку («пиши правильно», падежи, главные и второстепенные члены предложений, «лента букв») и математике (цифры, единицы измерения массы, компоненты сложения, вычитания, произведения и деления) используемые постоянно.
Учебная зона представляет собой сам кабинет с партами и стульями, учебной доской, где ребята занимаются. В кабинете 16 парт, 32 стула, изготовленных из материалов, безвредных для здоровья детей. Каждый учащийся обеспечен рабочим местом. Соблюдены гигиенические требования кабинета начальных классов. Потолки белого цвета, стены помещения светлых тонов зелёного цвета, гладкие и без трещин, полы покрыты линолеумом. В кабинете имеется левостороннее естественное освещение, солнцезащитные регулируемые устройства зелёных оттенков, классная доска оборудуется освещением. В кабинете достаточная освещенность – на потолке 9 ламп. Рассадка учащихся в норме – учащиеся рассажены по росту, дети с низким зрением сидят на ближних к доске партах. Кабинет отвечает эстетическим и техническим нормам.
Санитарно-гигиеническая зона содержит: раковину для мытья рук (которая на данный момент не функционирует), санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло, антисептическое средство), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра). Данная зона способствует развитию самостоятельности и соблюдению норм гигиены.
Зона «Очумелые ручки» включает в себя творческие работы учащихся, которые они выполняли в ходе работы над проектом или во время уроков изобразительного искусства и технологии.
Игровая зона включает в себя множество игр: ловцы жемчуга, дорога (детское домино), морские приключения, дорожные знаки, шахматы, шашки, пазлы.
В кабинете имеется литература: поурочные планы по окружающему миру, литературе, русскому языку и математике; справочники («Справочник классного руководителя», «Справочное пособие по русскому языку»); дидактический материал по разным предметам начальных классов; журналы («Профилактика подростковой наркомании», «Педсовет»); газеты («Добрая дорога детства» и т.д.
Кабинет обеспечен учебниками, дидактическими материалами в соответствии с образовательной программой школы. Учащиеся обеспечены комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. Весь имеющийся материал систематизирован в подписанных папках.
Кабинет оснащен техническими средствами обучения: ноутбук, компьютер, принтер, проектор.
В кабинете имеются средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: разрезные слоги, набор муляжей овощей, коллекция «Шёлк» для начальной школы, коллекция полезных ископаемых, коллекция «Хлопок», коллекция промышленных образцов ниток и тканей, правила дорожного движения, весы учебные, гербарий с/х растений и многое другое.
В заключении, предметно-развивающая среда 3-2 кабинета в «СОШ №19» обеспечивает разные виды деятельности ребенка. В целом, помещение многофункционально, пространство использовано рационально, существует взаимосвязь цветовой отделки и освещения.
Оценив ресурсы, и резервы, данного кабинета, было выдвинуто следующее предложение по улучшению предметно-развивающей среды: добавить зелёный уголок в класс и больше растений, для того чтобы прививать детям ответственность и трудолюбие в процессе ухода за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и за...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать предметно-развивающую среду в кабинете....
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Презентационные материалы к одной из лекций для студентов СПО специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" содержит информационный материал к созданию предметно-развивающей сред...