План Индивидуального развития учителя
статья
развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта нового поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirzoeva_f.h.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Мирзоева Фотима Хушвахтовна (на период с 2022 по 2027)
Методическая тема: «Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний учащихся на уроке в условиях введения ФГОС НОО нового поколения».
Цель - развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта нового поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого-педагогической и методической литературы;
- повышение профессиональных компетентностей в области личностно - ориентированного
подхода при обучении младших школьников через реализацию инновационных технологий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег
- изучение научно – методической и учебной литературы
- участие в работе методического объединения школы
- участие в вебинарах по теме начальной школе
- изучение научно – методической и учебной литературы
Групповая:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
- повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
- овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер;
- обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя;
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- участие в конкурсах педагогического мастерства.
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного
МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Плана профессионального развития
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Пополнение практического материала по теме самообразования «Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний учащихся на уроке в условиях введения ФГОС НОО нового поколения». 2.Опыт работы по теме представить на заседании кафедры учителей начальных классов школы. | Разработки уроков, методического материала
| Заседание МО В течении образовательного периода) |
2. Изучение литературы
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Форма отчетности |
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание классных руководителей при зам. директоре по ВР |
Пополнение портфолио учащихся | Портфолио детей | Зам.директора по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание ШМО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка программ по внеурочной деятельности | Программы по внеурочной деятельности | Зам. директоре по ВР |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание ШМО учителей начальных классов, администрация школы |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов | Сообщение, мастеркласс | МО учителей начальных классов |
Открытый урок по теме по плану школьного МО учителей начальных классов | Урок | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах | Участие | зам.директора по УВР |
Публикации в профессиональных изданиях | Публикации | зам.директора по УВР |
Пополнение новыми личными разработками на персональный сайт в системе «Современный Учительский Портал» https://easyen.ru/index/8-29663 | Пополнение сайта, страниц в личном кабинете | зам.директора по УВР |
Подтверждение высшей категории | Представление опыта работы | Центр оценки и качества образования |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия | Выполняемые виды работ |
Участие в работе школьного и районного МО начальных классов | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках предметных недель | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Пополнение методической копилки учителя начальных классов |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах. | Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации (по мере необходимости)
7. Обобщение и распространение опыта работы
Формы работы с учителями | Темы мероприятий |
Открытые уроки в рамках МО учителей начальных классов | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС |
Открытое занятие по внеурочной деятельности | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС |
Размещение личных разработок и публикаций на персональный сайт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития преподавателя...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития учителя начальных классов Рысаевой Н.Н.
Индивидуальный образовательный план профессионального развития учителя начальных классов Рысаевой Н.Н. на 2015-2020гг....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя изобразительного искусства
Тема: «Формирование личностных компетенций на уроках изобразительного искусства»...
Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы на 2016-17 учебный год
Индивидуальный план повышения квалификации учителя составлен на один год. В нём указана методическая тема учителя, цель, задачи, планируемые результаты и пути их достижения....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Примерный план профессионального развития составляется на каждый учебный год с корриктеровкой с предыдущего года, выясняяя что получилось, и над чем надо работать...
Методические рекомендации «Сопровождение планирования и развития карьеры выпускника: индивидуальный перспективный план профессионального развития»
В методических рекомендациях рассмотрены особенности применения ИПППР выпускников, показан алгоритм заполнения, предложен макет оформления.Издание предназначено для специалистов Центров (служб) сопров...
Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2028 гг. учителя химии и биологии Кисаковой О.А..doc
Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2028 гг. учителя химии и биологии Кисаковой О.А...