Индивидуальный образовательный план профессионального развития учителя начальных классов Рысаевой Н.Н.
проект

 Индивидуальный образовательный план профессионального  развития учителя начальных классов Рысаевой Н.Н. на 2015-2020гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 141» г. Казани

                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                Директор МАОУ СОШ № 141

                                                                                                                                                 _________   И. Л. Гиматутдинова

                                                                                                                                             30 августа 2015 г. приказ № _____

Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

на  2015 – 2020 годы

                                                                                                                                                                                                                  Ф.И.О. педагога:  Рысаева Наталья Николаевна

Место работы: МАОУ СОШ № 141 г. Казань

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Образование: неоконченное высшее

Квалификационная категория: вторая

Педагогический стаж: 24 года

 

Цели:

  1.  Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
  2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
  3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Задачи:

   1.  Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.

   2. Совершенствовать  формы и методы в процессе обучения.

3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО

 Предполагаемый результат деятельности

  1. Повышение теоретического уровня знаний.
  2. Распространение собственного педагогического опыта.

Источники самообразования.

  • Нормативные правовые документы
  • Литература (методическая, научно-популярная,  публицистическая, художественная и др.)
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Интернет-ресурсы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Семинары и конференции
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Курсы повышения квалификации

Составляющие процесса самообразования:

  • Посещение  уроков коллег и участие в обмене опытом
  • Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности
  • Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики
  • Интерес современной экономической, политической и культурной жизнью
  • Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры

План работы над темой.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования . М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения . Начальная школа. М.: «Просвещение»  2010.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. М «Просвещение» 2010

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова М «Просвещение» 2011 

5. Планируемые результаты начального общего образования.  Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2011

6.Оценка достижения планируемых  результатов в начальной школе. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М «Просвещение» 2010

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  Под редакцией А.Г. Асмолова М «Просвещение» 2011

8.  Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011.

10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2011.

11. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения : опыт регионов. Начальная школа.  под ред. Н.И. Роговцевой. - М. : Просвещение, 2011.

11. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

    План мероприятий

 Примерный

 срок (год)

 реализации

Отметка о

выполнении

1.

Теоретическое изучение темы. (Журналы и газеты: «Начальная школа», «Первое сентября», «Классный руководитель».)

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2015-2020

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2015

4.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны

систематически

5.

Повышение своего уровня педагогического мастерства

систематически

6.

Участие в районных семинарах

 по плану управление образования

Август 2015г

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание

Сроки

Составление календарно-тематического и поурочного планирования

2015-2020г

Разработка конспектов уроков

Систематически

Подборка упражнений, дидактического материала, контрольных и проверочных работ

Систематически.

Составление  плана мероприятий для класса для внеурочной деятельности

2015-2020

Сценарии внеклассных мероприятий

Систематически

3.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, педагогических советах.

2015-2020г

2.

Мастер-класс

По плану ОУ

3.

Открытые уроки

По плану ОУ

4

 Создание авторских презентаций.

2015-2020г

Планируя дальнейшую педагогическую деятельность, считаю необходимым:

  • Принимать активное участие в работе МО учителей начальных классов с целью совершенствования собственного мастерства
  • Принимать активное участие в районных семинарах учителей начальных классов
  • Продолжить сотрудничество с коллегами, посещая уроки и изучая их опыт.
  • Продолжить самостоятельное изучение литературы в данном направлении. 
  • Проанализировать документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.



Предварительный просмотр:

                              8 марта в 1 г классе.

Цель: Проведение традиционного праздника для мам и бабушек.

Задачи: Развивать устную речь детей, память, индивидуальные творческие задатки детей. Воспитывать уважение к традициям, взрослым, умение работать коллективно.

Оборудование:  Праздничные плакаты, воздушные шары, инвентарь для игр, музыкальное оформление, проектор и экран для просмотра презентации.

Подготовка к празднику: Выпускается совместный с учениками плакат-коллаж «Сердце нашей мамы».

Готовятся праздничные пригласительные  для мам и бабушек.

На уроке технологии изготавливаются поздравительные открытки для мам. Оформление зала детьми.

На экране презентация с фотографиями мам, на каждом слайде слова ребёнка о своей маме.

Софья:

День сегодня необычный,

Солнце ярче, чем вчера,

И улыбки симпатичней,

И счастливей детвора.

Ксюша А.

Что же это происходит?

Объяснить нетрудно нам:

В светлый день 8 Марта

Отмечаем праздник мам.

Аниса:

Все ребята с нетерпеньем

Ожидали  ваш приход.

Пожеланьям, поздравленьям

Снова время настает.

        ( Звучит музыка, выход мальчиков; в руках  шары )

Егор:

Здравствуйте, мамочки!

Здравствуйте, бабушки!

Девочкам, кстати, особый привет!

С праздником женским вас всех поздравляем,

Счастья желаем и долгих всем лет!

(Шары вручаются мамам, бабушкам и девочкам))

Ведущий. Сегодня мы все наши улыбки, песни, стихи посвящаем вам, дорогие мамы, бабушки и девочки.

Азим: Каждый год в начале марта

                Говорят о чудесах.

                Не сидится нам за партой,

                А подснежникам в лесах.

Вилен: Солнце весело сияет,

                 Первый ручеек запел.

                 И подснежник расцветает

                 В мамин день, весенний день.

Никита И.: Кричат грачи проворные,

                 Рассевшись по ветвям.

                 Все ярче светит солнышко

                 В честь наших добрых мам.

Максим: Мы приветствуем сегодня

                 Наших бабушек и мам –

                 Всех, кто в день такой чудесный

                 Приглашен на праздник к  нам.

Никита Н.  Мне мама приносит игрушки, конфеты,

           Но маму люблю я совсем не за это.

           Весёлые песни она напевает,

           Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

           Я ей открываю свои  все секреты,

           Но маму люблю я не только за это.

           Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

           Ну просто за то, что она моя мама!

Учитель.

Кто пришел ко мне с утра?

Все (хором): Мамочка!

Кто сказал “вставать пора!”?

Все (хором): Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

Все (хором): Мамочка!

Чаю мне в стакан налить?

Все (хором): Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал?

Все (хором): Мамочка!

Кто меня поцеловал?

Все (хором): Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

Все (хором): Мамочка!

Кто на свете лучше всех?

Все (хором): Мамочка!

Софья:

Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
Все дела ее не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает,
На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу,
А потом по магазинам.
Нет, без мамы не прожить нам.
Надо маме помогать 
И ничем не огорчать!

Кирилл:

Ну а я скажу вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов.
Ну подумаешь – заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты...
Здесь ли надо много сил?
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песню, пляску, хоровод...
До чего же я устал.
Лучше бы я мамой стал!

Учитель. Да, быть мамами - совсем непростое и очень ответственное дело. Воспитывать детей порой бывает очень сложно. Но мамы всегда знают, как вести себя с дочками и сыночками.

 Автор- Илья:

 Мама дочке говорила

 Мама-Сафина М.:

 Скоро сварится обед.

 В магазин бы ты сходила,-

 Видишь, хлеба дома нет.

 Лена-Софья:

 Не могу.-

 Автор-Илья:

 Сказала Лена-

 Лена-Софья:

 У меня болит колено.

 Мама-Сафина М.:

 Значит, плохо наше дело

 И давно болит?

 Лена-Софья:

 Давно!

 Мама-Сафина М.:

 Очень жаль!

 А я хотела

 Взять тебя с собой в кино.

 Автор-Илья:

 Покраснев, сказала Лена:

 Лена-Софья:

 Кажется,

 Прошло колено.

Учитель. Это, конечно, шутка. Наши дети – настоящие помощники. Сейчас они это докажут.

Учитель. Не секрет, что мамин день наполнен разными делами. Кто из вас поможет маме?

Дети. Мы!

Учитель. Со стиркой справимся?

Дети

Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами.

Под современную мелодию дети выполняют движения, имитирующие стирку, полоскание и отжимание белья.

Учитель. А полы мыть будем?

Дети. Будем, будем, не забудем!

Танец "Стирка". Под ту же мелодию дети выполняют движения, имитирующие мытье полов.

Учитель. А белье погладим?

Дети. С этим быстро сладим.

Дети выполняют движения, имитирующие глажку и складывание белья.

Учитель. Вот и сделаны дела. Что, устали, дети?

Дети. Да!

Учитель. Наши дети постараются как можно меньше огорчать своих мам. Они дают вам обещание.

 Диана Ф.А:

 Мамы, бабушки и тёти,

 Поздравляем с женским днём!

 И от всех ребят сегодня

 Обещание даём!

 -

 Не шуметь.

 Кирилл:

 Не баловаться.

 Никита Н:

 Не кричать.

 Азим:

 Не кувыркаться.

 Вилен:

 Не быть упрямыми

 С дорогими мамами.

 Ксюша Ф:

 Мы даём вам обещанье

 Вас избавить от хлопот.

 Карина:.

 Но, конечно, обещанье

 Мы даём вам не на год.

 Илья:

 Не на час.

 Егор:

 На две минуты,

 Две минуты тишины,

 Мира и покоя.

Кирилл:

 Мамы все понять должны,

 Что это такое.

 Ксюша Ф:

 Две минуты не мешать.

 Егор:

 Две минуты не кричать.

 Кирилл:

 Не болтать ногами.

 Все вместе:

 Попробуйте-ка сами!

 Учитель. Это очень серьёзное обещание. Вы это должны оценить

Учитель. Ребята, без чего не может обойтись ни один праздник? (без цветов)

 Сейчас мы проведём  ВИКТОРИНУ ДЛЯ мам.

 1. Назовите имя царицы всех цветов.(Роза)

 2. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

 3. Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия)

 4. По лепесткам какого цветка принято гадать «любит – не любит»? (Ромашка)

 5. В какой сказке в декабре зацветают подснежники? (12 месяцев)

 6. Если коснуться этого цветка, то кажется, что он вот-вот зазвенит (Колокольчик)

 7. Жёсткий лепесток, тонкий стебелёк. Как прекрасна ликом красная…(Гвоздика)

Никита Н:

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

(Дети дарят подарки мамам)

Учитель: Ребята, у многих из вас есть бабушки, они тоже заботятся о вас. Нежно любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним.

Конкурс: «Узнай маму по рукам».

Песня Даши К. «А я чайничала»

Аниса:  Мы с моею бабушкой

             Старые друзья.

             Только живи долго

             Бабушка моя!

             Сказок знает столько,

             Что не перечесть.

             И всегда в запасе

             Новенькая есть.

             А вот руки бабушки –

             Это просто клад.

             Быть без дела бабушке

             Руки не велят.

Диана Ф.Е:

          Со мною бабушка моя,

        И значит, в доме главный  - Я!

        Шкафы мне можно открывать,

        Цветы кефиром поливать,

        Играть подушкою в футбол,

        И полотенцем чистить пол…

        Могу я есть руками торт,

        Нарочно хлопать дверью!..

        А с мамой это не пройдет…

        Я уже проверил!

Радина Ильясовна:

            Девчонки и мальчишки!

            Давайте вместе с нами

            Спасибо скажем бабушке,

            Спасибо скажем маме:

            За песенки и сказки,

            За хлопоты и ласки,

            За вкусные ватрушки,

            За новые игрушки!

            За книжки и считалки,

            За лыжи и скакалки,

            За сладкое варенье,

           За долгое терпенье!

           ДЕТИ: Спасибо!

Конкурс «Спасибо»

Танец «Самовар»

Учитель:  А сейчас девочек хотят поздравить мальчишки.

Мальчики исполняют частушки:

Рома:

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался –

Эх, все слова перезабыл!

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятёрки

И не дрался во  дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой,

Чашки б мыл и вытирал.

А я бы был твоей сестрёнкой

И осколки собирал.

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был,

Если в доме насорили,

Сразу б маме говорил.

Артём:

 Мы дарим вам свои улыбки;

 И, верьте, точно не со зла,

 Мы вас толкнём на переменке

 Иль скажем вдруг не те слова.

 Мы от души вас поздравляем,

 Успехов, счастья вам желаем

 И не обидимся сейчас:

 Подарки только лишь для вас.

Танец «Мушкетёров»

Праздник подошел к концу.

Что же нам сказать?

Разрешите на прощанье

вам здоровья пожелать.

Не болеть, не стареть.

Не сердиться никогда!

Вот такими молодыми

Оставаться всегда!

Переходный вальс. Дети приглашают своих мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя начальных классов Петровой Ирины Петровны

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатик...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования». Технологическая карта урока объяснения новых зн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к ор...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период с 2022 по 2027 учебные годы.

Тема :«Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»...