Создание ситуации успеха на уроке физической культуры в обучении детей с умственной отсталостью.
презентация к уроку
Создание ситуации успеха на уроке физической культуры в обучении детей с умственной отсталостью. В отличие от сверстников с нормальным интеллектом, умственно отсталых характеризует ограниченность представлений об окружающем мире, примитивность интересов, потребностей и мотивов. Снижена активность всей деятельности. Эти черты личности затрудняют обучение и формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей педагогического коллектива в учреждениях такого типа является поиск форм и методов коррекционно – развивающего процесса, способного вовлечь ребенка с нарушениями развития в учебную деятельность, облегчить ему моменты усвоения и освоения умений и навыков. | ||||||||||
| ||||||||||
Сухомлинский В.А. отмечал, что живительным воздухом для слабенького огонька жажды знаний является только успех ребенка в учении, только гордое осознание и переживание той мысли, что он сделал шаг вперед. Ушинский К. Д. отмечал, что первой заповедью воспитания является необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в них чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. Методы, используемые педагогом в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а школа стать школой радости: радости познания, радости творчества, радости общения. | ||||||||||
| ||||||||||
Одна из базовых задач в профессии учителя - создать каждому ученику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что мы способны организовать, это результат продуманной стратегии и тактики. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. | ||||||||||
| ||||||||||
Помощь в достижении успеха обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико-пластическими) средствами. Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. "Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения". "Контрольные испытания довольно легкие, мы хорошо потренировались". 2. Авансирование успешного результата Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. "У вас обязательно получится". "Я даже не сомневаюсь в успешном результате". 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. "Возможно, лучше всего начать С разминки". "Выполняя упражнения, не забудьте О правильном дыхании". 4. Внесение мотива Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..." 5. Персональная исключительность Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. "Только ты и мог бы...". "Только тебе я и могу доверить...". "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой...". 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение Побуждает к выполнению конкретных действий. "Нам уже не терпится начать работу... ". "Так хочется поскорее увидеть...". 7. Высокая оценка детали Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. "Тебе особенно удалось то упражнение". "Больше всего мне в твоей работе понравилось...". "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы". | ||||||||||
| ||||||||||
Создавая ситуацию успеха на уроках физической культуры, я активизирую сознательную деятельность самих учащихся, направленную на личное совершенствование. Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на занятиях физической культуры
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Создавая ситуацию успеха на уроке учитель дает каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям. Помните! У каждого ребенка есть задатки, которые можно развить в способности. Увидеть их, развивать – это главное дело педагога! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_24.11.22.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сухомлинский В.А. отмечал, что живительным воздухом для слабенького огонька жажды знаний является только успех ребенка в учении, только гордое осознание и переживание той мысли, что он сделал шаг вперед. Ушинский К. Д. отмечал, что первой заповедью воспитания является необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в них чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения .
Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что мы способны организовать, это результат продуманной стратегии и тактики.
Алгоритм создания ситуации успеха 7. Высокая оценка детали
Организация деятельности Учитель назначает новых командиров (направляющих) на каждый урок Каждый ученик имеет возможность получить опыт лидера, проявить инициативу Учитель поручает обучающимся проводить разминку, ОРУ Ученик получает практический опыт Учитель стимулирует на поиск новых упражнений Ученик может предложить и продемонстрировать новое упражнение. Учитель использует индивидуальный подход Ученик может не выполнять упражнение, которое ему недоступно
Организация деятельности Учитель привлекает обучающихся для организации урока, судейства Ученик получает опыт судейства, начинает лучше разбираться в правилах игры Учитель использует упражнения в упрощенных и усложненных условиях Ученик может выполнить упражнение с помощью наиболее подготовленного воспитанника. Учитель организует индивидуальную опеку Быстрее происходит обучение слабого, Учитель использует соревновательные моменты Достигается ощущение успеха
Организация деятельности Учитель предлагает выбор Ученик имеет возможность выбора в зависимости от своей физической подготовки Учитель использует оценку в качестве формирующего инструмента Результаты ученика сравниваются с его же прежними Учитель не оставляет без внимания как положительные, так и отрицательные поступки Ученик получает опыт общения Учитель ведет учет достижений обучающихся Ученик испытывает удовлетворение от достигнутого результата
Помните ! У каждого ребенка есть задатки, которые можно развить в способности. Увидеть их, развивать – это главное дело педагога !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД НА ТЕМУ: ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА ПРОФОРЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ«Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»...
Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения
Сегодня главный смысл деятельности учителя - создать каждому ученику ситуацию успеха.Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполнен...
Методический доклад на тему"Создание ситуации успеха на уроке-инновационный подход в обучении учащихся в ДШИ". 2016г.
Выдающиеся педагоги считали, что музыка-это могучий стимулятор мысли,без него не возможно полноценное развитие ребенка. Как развивать творческие способности детей, прививать культурные ценности,...
Особенности обучения физическим упражнениям детей с нарушением интеллекта на уроках физической культуры
В статье освещены особенности обучения физическим упражнениям детей с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры, основывающиеся на многолетнем опыте работы....
Реферат на тему: «Особенности воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей»
Курс повышения квалификации « Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ»...
мастер-класс: «Создание ситуации успеха учащимся на уроках истории».
Цель мастер-класс обрести союзников, заинтересованных в организации учебного процесса, при котором создается возможность достичь успешных результатов в деятельности как отдельно взятой личности,...