"Я Волонтер "
рабочая программа
Рабочая программа ОДОД "Я Волонтер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odod_vasileva_o.a.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 695 «РАДУГА»
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принято Педагогическим советом ГБОУ школа № 695 «Радуга» Протокол № _______ от «____» ______________2022г. | Утверждаю Директор школы № 695 «Радуга» ______________________ Н. А. Етчо приказ от «____»__________ 2022г. №_______ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Я волонтер»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 13-16 лет (7-11 класс)
Количество часов в неделю: 2
Срок реализации: 1 год (68 часа)
Автор-составитель:Васильева О.А.
Педагог-организатор
г. Санкт-Петербург
2022г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа волонтерского клуба «Я- волонтер!» составлена для обучающихся 7-11 классов общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю. Программа рассчитан на 68 часов. Задания направлены на освоение теоретической базы волонтѐрского движения, а также их практической реализации. Практические занятия проводится в форме бесед, игр, проектов, интерактивов, тренингов. Данная программа опирается на следующие нормативные документы:
∙ Всеобщей декларацией прав человека;
∙ Конвенцией о правах ребѐнка;
∙ Федеральным законом «О государственной поддержке молодѐжных и детских общественных объединений»;
∙ Федеральный закон «Об общественных объединениях»;
∙ Учебный план ГБОУ СОШ № 695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год;
∙ Годовой календарный график ГБОУ СОШ № 695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-∙ Петербурга на 2022-2023 учебный год;
∙ Положение о рабочей программе педагога ГБОУ СОШ № 695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Актуальность программы:
Волонтерство - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. Важнейшими проблемами воспитания является размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Новые формы вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения/
Волонтѐрское движение - одна из таких форм работы.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Волонтерство (добровольничество) - единый акт или группа акций социально значимого характера (физическая, экономическая, социальная, культурная поддержка), символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного человеческого потенциала.
Цель: создать волонтерский клуб в школе.
Задачи:
воспитание у учащихся активной гражданской позиции,
формирование лидерских и нравственно-этических качеств,
чувства патриотизма и др.;
содействие всестороннему развитию учащихся;
поддержка инициатив обучающихся в реализации программ; профилактической и информационно-пропагандистской направленности;
вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи; социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.
включать обучающихся в активную школьную жизнь, создать благоприятную атмосферу для их социализации.
Группа/категория учащихся, для которых актуальная программа (возраст,
особенности):
Программа рассчитана на обучающихся 7-11 классов в возрасте 13-16 лет.
Форма обучения: очная, групповая
Объем программы: 68 часов
Срок освоения программы : 1 учебный год (34 недели) с периодичностью 2 раз в неделю продолжительностью 90 минут с перерывом.
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты освоения программы должны отражать :
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
- общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения программы:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Предметные результаты.
В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования по предметной области «Общественные науки» говорится о том, что её изучение должно обеспечить:
- сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;
- понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
- сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
- формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
- сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
- владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
По итогам освоения курса учащиеся должны:
знать:
- историю волонтерского движения;
- права и обязанности волонтеров;
- основные направления деятельности волонтерских отрядов;
- основные формы работы волонтеров.
Обучающиеся будут уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
- проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;
- проводить профилактическую работу в школьном учреждении;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
- издавать агитационную печатную и видео продукцию;
- формировать собственное портфолио;
- принимать общечеловеческие ценности.
II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учебно – тематический план
№ п/п | Темы | Кол-во час. |
1. | Инструктаж | 6 |
2. | Возникновение и развитие волонтерского движения | 14 |
3. | Работа по направлению «Спортивное волонтерство» | 13 |
4. | Участие в акциях и конкурсах. | 17 |
5. | Пропаганда здорового образа жизни. | 8 |
6. | Благотворительная деятельность волонтера. Милосердие – души усердие. | 10 |
Итого | 68 |
I. Ведение
1. Вводное занятие
Вводный инструктаж:
∙ инструкция по охране труда для обучающихся;
∙ инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах.
∙ инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.
2. Возникновение и развитие волонтерского движения
∙ выборы председателя, заместителя объединения;
∙ изучение нормативно — правовых документов;
∙ изучение основных документов: кодекса волонтёра (волонтёрской) деятельности;
∙ основные понятия, термины.
∙ установление контакта между детьми.
∙ занятие «Знакомство. Узнаём друг друга».
∙ игра «Круг знакомства».
∙ занятие с элементами тренинга «Умеем ли мы общаться» для развития навыков конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству.
3.Работа по направлению «Спортивное волонтерство»:
∙ пропаганда ЗОЖ;
∙ Разработка агитационных буклетов, памяток, рекомендаций, презентаций о здоровом питании,издание печатной и видеопродукции (листовки, плакаты, фотоальбомы, видео ролики и т.д.)
∙ участие учащихся в школьных соревнованиях «День здоровья»;
4.Пропаганда здорового образа жизни.
∙ Безопасность школьников в сети интернет(радиолинейка)
∙ Вредные привычки - беседа для 1-4 классов с показом презентации, вручение буклетов.
∙ Выставка рисунков «Мы – за ЗОЖ!»
∙ «День здоровья!» - спортивное мероприятие.
∙ Фотовыставка «Я выбираю спорт»
∙ Выставка социальной рекламы «Мы говорим Наркотикам НЕТ»(9-11 кл.)
∙ «Вперед мальчишки», «Вперед девчонки»Спортивный праздник.(1-11 кл.)
5.Участие в акциях и конкурсах.
∙ Подготовка к акции: разработка памяток о вреде курения.
∙ Всемирный день борьбы со СПИДом
∙ Участие в молодежных волонтерских акциях районного, муниципального, всероссийского уровнях.
∙ Рейды: «Внешний вид обучающихся». Проверка внешнего вида обучающихся.
∙ Всероссийский проект ”Классные встречи”
∙ Участие в школьных спортивных мероприятиях
∙ Веселые старты”
∙Районная акция “Вахта Памяти”
∙Районная акция “Георгиевская ленточка”
∙Районная акция “Я читаю имена”
∙Общешкольный сбор макулатуры.
6. Благотворительная деятельность волонтера. Милосердие – души усердие.
∙ Мотивационная встреча. Круглый стол
∙ Старшие младшим – интерактив со старшеклассниками
∙ Участие в акции «Свеча памяти»
∙ Участие в акции «Бессметный полк»
∙ Участие в акции «Спасибо деду за победу»
∙ «Я помню, я горжусь» - акция- создание газеты ко дню Победы
∙ Акция «Школа – дом второй» - сбор мусора напришкольном участке
∙ Организовать оформление фотоальбома с активистами ученического самоуправления школы
∙ Отчетный сбор волонтерского клуба«ЭКСТРИМ». Рефлексия
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Наименование разделов, темы занятия | Общее Кол-во часов | теория | практика | |
Инструктаж (6 ч.) | ||||||
1. | 1. | Инструкция по охране труда для обучающихся | 2 | 1 | 1 | |
2. | 2. | Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах. | 1 | 1 | ||
3. | 3. | Инструкция по пожарной безопасности | 1 | 1 | ||
4. | 4. | Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий. | 1 | 1 | ||
5. | 5. | Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте. | 1 | 1 | ||
Возникновение и развитие волонтерского движения . (14 ч.) | ||||||
7. | 1. | Выборы председателя, заместителя объединения | 1 | 1 | ||
8. | 2. | Изучение основных документов: кодекса волонтёра. | 2 | 1 | 1 | |
9. | 3. | Основные понятия, термины. | 1 | 1 | ||
10. | 4. | Установление контакта между детьми. | 2 | 1 | 1 |
11. | 5. | Занятие «Знакомство. Узнаём друг друга». | 1 | 1 | ||
12. | 6. | Игра «Круг знакомства». | 1 | 1 | ||
13. | 7. | Тесты на лидерские, организаторские способности. | 2 | 1 | 1 | |
14. | 8. | Занятие «Учимся сотрудничать» | 2 | 1 | 1 | |
15. | 9. | Занятие с элементами тренинга «Умеем ли мы общаться» для развития навыков конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству. | 2 | 1 | 1 | |
Работа по направлению « Спортивное волонтерство» (13 ч.) | ||||||
20. | 1 | Пропаганда ЗОЖ. | 2 | 1 | 1 | |
21. | 2. | Разработка агитационных буклетов, памяток, рекомендаций, презентаций о здоровом питании,издание печатной и видеопродукции (листовки, плакаты, фотоальбомы, видео ролики и т.д.) | 9 | 3 | 6 | |
22. | 3. | Участие в школьных соревнования «День здоровья» | 2 | 2 | ||
Участие в акциях и конкурсах . (17 ч.) | ||||||
23. | 1. | Подготовка к акции: разработка памяток о вреде курения. | 2 | 1 | 1 | |
24. | 2. | Всемирный день борьбы со СПИДом | 2 | 1 | 1 | |
25. | 3. | Участие в молодежных волонтерских акциях районного, муниципального, всероссийского уровнях. | 2 | 2 | ||
26. | 4. | Рейды: «Внешний вид обучающихся». Проверка внешнего вида обучающихся. | 2 | 2 | ||
27. | 5. | Всероссийский проект ”Классные встречи” | 2 | 2 | ||
28. | 6. | Участие в школьных спортивных мероприятиях Веселые старты | 1 |
29. | 7. | Районная акция “Вахта Памяти” | 2 | 2 | |
30. | 8. | Районная акция “Георгиевская ленточка” | 1 | 1 | |
31 | 9. | Районная акция “Я читаю имена” | 1 | 1 | |
32 | 10. | Общешкольный сбор макулатуры | 2 | 2 | |
Пропаганда здорового образа жизни. (8 ч.) | |||||
33. | 1. | Безопасность школьников в сети интернет(радиолинейка) | 1 | 1 | |
34. | 2. | Вредные привычки - беседа для 1-4 классов с показом презентации, вручение буклетов. | 1 | 1 | |
35. | 3. | Выставка рисунков «Мы – за ЗОЖ!» | 2 | 1 | 1 |
36. | 4. | «День здоровья!» - спортивное мероприятие. | 1 | 1 | |
37. | 5. | Фотовыставка «Я выбираю спорт» | 1 | 1 | |
38. | 6. | Выставка социальной рекламы «Мы говорим Наркотикам НЕТ»(9-11 кл.) | 1 | 1 | |
39. | 7. | «Вперед мальчишки», «Вперед девчонки» Спортивный праздник.(1-11 кл.) | 1 | 1 | |
Благотворительная деятельность волонтера. Милосердие – души усердие. (10 ч.) | |||||
40. | 1. | Мотивационная встреча. Круглый стол | 1 | 1 | |
41. | 2. | Старшие младшим – интерактив со старшеклассниками | 1 | 1 | |
42. | 3. | Участие в акции «Свеча памяти» | 1 | 1 | |
43. | 4. | Участие в акции «Бессметный полк» | 2 | 2 | |
44. | 5. | Участие в акции «Спасибо деду за победу» | 2 | 1 | 1 |
45. | 6. | «Я помню, я горжусь» - акция- создание газеты ко дню Победы | 1 | 1 | |
46. | 7. | Акция «Школа – дом второй» - сбор мусора на пришкольном участке | 1 | 1 | |
47. | 8. | Организовать оформление фотоальбома с активистами ученического самоуправления школы | 1 | 1 | |
48. | 9. | Отчетный сбор волонтерского клуба «ЭКСТРИМ». Рефлексия | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 23 | 45 |
- ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
3.1.На этапах освоения образовательной программы используются индивидуальные и групповые формы организации учебных занятий. Для достижения цели программы на занятиях используются технологии, способствующие творческому саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся. Выбор методов обучения определяется возрастными особенностями подростков, особенностями образовательной программы и тематикой конкретного занятия.
В первую очередь используются типовое занятие, сочетающее в себе объяснение и практические упражнения с использованием дискуссий, обсуждения, мозгового штурма, познавательных и развивающих игр. В работе применяется самостоятельная работа учащихся (сбор информации о добровольчестве, портфолио, поиск социальных объектов, требующих помощи), Творческие практикумы и дела: участие в различных добровольческих акциях, подготовка и проведение учащимися различного рода мероприятий, разработка проектов добровольческих акций.
3.2.Формы контроля.
Для определения эффективности реализации программы предполагается использование следующих форм отслеживания образовательных результатов:
∙ анализ результатов организации и проведения мероприятий, тестирований, практических заданий;
∙ отчёт;
∙ портфолио обучающихся;
∙ личная книжка волонтёра.
∙ в качестве форм фиксации образовательных результатов:
∙ материалы анкетирования, тестирования, анализ;
∙ фото и видеоотчеты, презентации по итогам социально-значимых мероприятий и общественно-
полезной деятельности;
3.3. Средства контроля:
Критерии и способы определения результативности:
Для определения ожидаемого результата проводится входящая диагностика (сентябрь), промежуточная аттестация (декабрь) и итоговая аттестация обучающихся ( май). Данные виды контроля позволят педагогу и обучающимся увидеть результаты своей деятельности, что создаст хороший психологический климат в коллективе, простимулируют развитие активной гражданской позиции молодого человека.
∙ Методы отслеживания результативности:
∙ педагогическое наблюдение;
∙ опрос;
∙ организация и участие в мероприятиях, конкурсах и акциях.
Для отслеживания личностных и метапредметных результатов освоения программы используются следующие методики: диагностика личностных способностей , диагностика уровня саморазвития, педагогическое наблюдение, анкетирование, организация и участие в мероприятиях, конкурсах и акциях.
IV. Организационно-педагогические условия реализации программы
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса педагога
1.Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)".
2.Волонтерское движение в гражданско-патриотическом воспитании
студенческой молодежи / Л. И. Батюк [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 9. – С. 97-98.
3.Егорова Е. А. Интернет-волонтерство как форма развития компетенций для новых видов деятельности педагогов // Современное образование: традиции и инновации. – 2017. – № 1. – С. 99-102.
4.Князева Е.А. Волонтерская работа - безвозмездная помощь нуждающимся // Социальная работа. - 2010. - №1.
5.Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. М., 1978. 6.Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. М., 1972.
7.Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008.
8.Куприянов Б.В. Детские общественные организации: сущность, особенности, формы //Внешкольник: дополнительное образование,30
9.Cоциальное, трудовое и художественное воспитание детей — 2007. — №4 (121)
Литература для обучающихся.
1. Белогуров С.Б. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления подростковой наркомании. / С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович. – М., 2004. – 101 с.
2. Волохов А.В. Программа деятельности волонтёров детских общественных объединений в системе дополнительного образования / А.В. Волохов, М.Р. Мирошкина, И.И. Фришман. – М.: Перспектива, 2011.
3. Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей/ Г.Г. Кулинич – М, 2008. – 272 с.
4. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе / А.Г. Макеева; под ред. М.М. Безруких; М-во образования Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2003. – 48 с.
5. Настольная книга лидера: из опыта работы штаба «Беспокойные сердца». / Сост. Г.В. Каледа. – Самара: ООО Офорт, 2008. – 211 с.
6. «Переходи на зелёное»: Методическое пособие по волонтёрству в экологической сфере. – М.: Эка, 2012. – 28 с.
7. Тетерский С.В. «Качели времени» и теория позитивного будущего. Научнометодическое пособие. Серия «Форсайт: известное будущее для счастливого настоящего»/ С.В. Тетерский, Н.Ю. Бубенкова, П.О. Бубенков, Е.О. Казаков, и др; под ред. С. В. Тетерского. – М.: АНО ДИМСИ и МФК «Мотиватор24», 2013. – 65 с.
8. Тетерский С.В. Как заглянуть в свое завтра: Инновационный учебник в комиксах/ С.В. Тетерский. – М.: Триумф, 2011. – 108 с.
9. Тимонин А.И. Сборник игр «Хочу быть лидером»/ А.И. Тимонин– Н. Новгород, 2008. – 65 с.
Интернет-источники:
1.Ильина, И. Волонтерство в России - http://www.isovet.ru/;
2.Практическое руководство для начинающих волонтеров −
http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82;
Доброволец: Делать добро проще, чем кажется - http://www.dobrovolno.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дебаты "Волонтер - быть или не быть"
Сценарный материал для проведения дебатов на тему: "Волонтер – быть или не быть", проводимых с целью формирования социальной компетентности, повышение социальной активности, реабилитация несовершеннол...
Волонтеры
Волонтеры...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического планирования раздела «Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волонтер»
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волонтер» (автор-разработчик А. А....
Азбука волонтера
Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. Одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. К тому же, формирование компетентности возмож...
План-конспект урока на тему: «Проведение года добровольца (волонтера) в Российской Федерации»
laquo;Тот, кто ничего не делает для других,ничего не делает для себя»ГётеУтверждение, что волонтерское движение является элементом социальной ответственности и высшего проявления развитого граж...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Магнит добра" (волонтеры)
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию об...
Социальный проект Волонтеры параспорта. Помогай играя
Краткое описание проекта:В последнее время много говорится о внедрении инклюзии и развитии добровольчества.Наш проект представляет собой уникальную социальную практику, объединяющую эти два тренда, и ...