Дебаты "Волонтер - быть или не быть"
методическая разработка на тему

Уварова Екатерина Владимировна

Сценарный материал для проведения дебатов на тему: "Волонтер – быть или не быть", проводимых с целью формирования социальной компетентности, повышение социальной активности, реабилитация несовершеннолетних группы риска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_debaty_volontery.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Муниципальная опорная площадка

«Подросток и общество»

Дебаты

«Волонтер – быть или не быть?»

Мероприятие областного марафона

продуктивной деятельности «В кругу друзей»

Номинация «Точка зрения»

Разработала: Уварова Екатерина Владимировна

Методист МБОУ ДОД ЦДТ

г. Уварово

2014 г.


Тема дебатов: «Волонтер – быть или не быть».

Цель дебатов: формирование социальной компетентности, повышение социальной активности, реабилитация несовершеннолетних группы риска.

В современном обществе очень важно уметь говорить, слушать, считаться с мнением других и владеть искусством спора, что, в конечном счете, связано с интеллектуальным и культурным уровнем личности.

Но помимо того, что нужно обладать определенными навыками для грамотного участия в споре, важно еще и то, насколько конкретно тебе близка оспариваемая тема.

Тема для дебатов «Волонтер – быть или не быть?» выбрана не случайно. Помимо того, что сами по себе дебаты помогают подростку раскрыться, почувствовать себя более уверенно среди сверстников, выбранная тема помогает привлечь внимание к социально значимой деятельности. Наилучшей результативностью проведенных дебатов станет изменение мнения подростка о волонтерской деятельности с полного безразличия до неуемного желания стать волонтером и действовать. Как только подросток группы риска принимает решение о вступлении в волонтерский отряд, вероятность того, что он изменит модель своего социального поведения, сразу же возрастает.

План проведения:

Команда, защищающая тему, называется утверждающей, команда, опровергающая тему – отрицающей.

Суть дебатов  заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. В дебатах принимают участие две команды, отстаивающие свою точку зрения.  

Для проведения необходимо присутствие таймспикера, который следит за соблюдением регламента и правилами  игры.

Задача утверждающей  стороны - убедить судей в правильности своей позиции, что волонтеры  приносят большую пользу обществу.

Задача отрицающей  стороны - доказать жюри, что позиция утверждающей стороны неверна, основывая свою точку зрения на конкретных доводах.

В начале игры таймспикер сообщает правила ведения дискуссии:

  • правило уважения человека;
  • правило внимательного слушания;
  • правило 2 минут для выступления;
  • правило поднятой руки;

В процессе дискуссии можно было использовать материалы, подготовленные  заранее.

В качестве судей наиболее удачно будет пригласить подростков, в число которых, также необходимо включить детей группы риска, что позволит качественно увеличить охват целевой группы.

В завершении дебатов проводятся прения сторон.

При подведении итогов судьи обязательно озвучивают аргументы, исходя из которых, было принято решение об исходе дебатов.

Самых активных участников дебатов необходимо поощрить Почетной Грамотой либо Благодарственным письмом (возможна другая форма поощрения) независимо от того, относится ли участник к команде победителей.

О проведении дебатов на тему:

«Волонтер – быть или не быть?»

на муниципальной опорной площадке

«Подросток и общество»

г. Уварово.

Время проведения: 22 апреля 2014 г.

Место проведения: МБОУ Лицей им. А.И. Данилова корпус №1

Для начала были собраны подростки в возрасте от 12 до 15 лет. Состав участников стал интегрированным: дети группы риска, дети-инвалиды, лидеры УГДОО «Фортуна» и учащиеся МБОУ Лицей им. А.И. Данилова. Команды были разделены на добровольной основе, дети сами выбирали себе команду. После объявления таймспикером правил дискуссии, подросткам было дано время для обдумывания своих аргументов.

Выбрав несколько кандидатов для выступления от каждой из команд, приступили непосредственно к дебатам.

Первым выступающим стал представитель команды «ЗА волонтерство». Он выступила с речью о том, что России нужны волонтёры. Привела пример того, как на Олимпиаде в Сочи волонтёры принесли много пользы всей стране. Подчеркнул, что помощь волонтёров должна быть искренней. Рассказал, что сама деятельность волонтёров очень интересная.

Затем со своими аргументы выступил представитель опровергающей команды. Он рассказал о том, что каждая работа должна быть оплачена. Кроме того, он сказал о том, что часто деятельность волонтёров неблагодарная.

На эти аргументы сразу же был дан серьезный отпор. Один из оппонентов заявил, что пусть сейчас миром правят деньги, но жизнь без волонтёров трудно себе представить, потому что волонтёры – это люди, которые стремятся сделать город и страну лучше бескорыстно. И волонтёры не мечтают сделать свой город цветущим, они делают его таким. Этот монологом был ярким и эмоциональным, сопровождался аплодисментами.

У опровергающей стороны кончились аргументы, и дебаты завершились прениями сторон, вот примеры вопросов, задаваемых во время прений:

Не верю, что у государства не хватает средств для помощи нуждающимся?

Не понимаю, зачем волонтёрам это нужно?

Значит необходимо всех обязать волонтёрами?

В результате дебатов, подростки решили, что утверждающая  команда оказалась более убедительной в отстаивании своей точки зрения. Таким образом, был подведен итог - в наших силах изменить мир к лучшему, надо только изменить своё отношение к окружающему миру, не быть эгоистами и думать о других людях, надо быть активными и бескорыстными людьми, а дискуссия  –  это  доказательство  своей  точки зрения, но не спор ради спора.

Результатом проведенных дебатов стало желание 3 подростков стать членом волонтерского отряда «Фортуна», один из них подросток целевой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....

«Быть или не быть…» (Особенности использования internet-ресурсов), 2013

Презентация к выступлению на тему «Быть или не быть…» (Особенности использования internet-ресурсов), Методическая конференция колледжа, 2013...

Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий). Фирсова С.Н.

Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий + презентация). Фирсова С.Н....

Быть или не быть? Делать или не делать? Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Методическая разработка открытого занятияТема: Быть или не быть? Делать или не делать? Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Преподаватель: Иутинская Галина ИвановнаТема учебного занят...

Домашние задания в школе.Быть или не быть?

Что представляет собой домашняя работа, её ведущие функции, какова нагрузка на детей и чем руководствуется учитель, задавая на дом, быть или не быть домашней работе?  Ответы на эти вопросы можно ...

Лекция «Учение о бытии и теория познания (Онтология – учение о бытии)» для дисциплины «Основы философии»

Лекция «Учение о бытии и теория познания (Онтология – учение о бытии)» для дисциплины «Основы философии»...