Конспект проведения физкультурного занятия
методическая разработка

Грязнова Зульфия Хабибрахмановна

Конспект разработан на основе требований к физкультурному занятию в доешоьном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области«Ангарский педагогический колледж»

План – конспект

физкультурного занятия

в старшей группе

составила студентка 121 группы

специальности 44.02.01

«Дошкольное образование»

ФИО______________________

Оценка____________________

Ангарск, 2019

Цель:

Задачи:

Обучающая:

Оздоровительная:

Воспитательные:

Оборудование: кубики, палки, обручи, дуги, гимнастические скамейки, мяч.

Место проведения: физкультурный зал.

Количество детей: 20 человек.

Одежда детей: белые футболки, черные шорты, белые гольфы, кеды.

Содержание занятия

Основной вид движения

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

Примечание

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу,
  • Повороты налево
  • Направо
  • Кругом
  • перестроение в колонну по одному,
  • ходьба между предметами, ходьба с перешагиванием через предметы,
  • бег змейкой,
  • с изменением темпа,
  • перестроение в 3 колонны  

20 сек.

20сек.

10 сек.

быстр

произвольное

Команда  «в шеренгу стройся»,

Слежу за техникой построения. Напоминаю: ноги поставить во.с., руки вытянуть вдоль туловища, спину выпрямить подбородок приподнять.

Команда: «переступанием нале-во! 1, 2»,

«В обход по залу шагом марш»,

«ходьба змейкой между предметами»,

«Перешагиваем через предметы»,

«Змейкой бегом марш»,

«быстрым бегом марш»,

«медленным бегом марш»,

«Через центр зала в 3 колонны шагом марш».

II Основная часть.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1. И.п.- О.с., палка внизу.

1) палка к груди,

2 вверх,

3) к груди,

4) И.П.

2. И.п.- О.с., палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки

1) быстро поднять руки вверх с хлопком над головой,

2) вернуться в И.п.

3. И.п.- О.с., палка в правой руке вертикально, хватом с верху.

1-3 круг правой рукой над головой влево,

4) вернуться в И.п..

5-8. Тоже другой рукой в другую сторону.

4. И.п.- Ноги врозь, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

1-4 перехватывая руками по палке, наклониться вниз.

 5-8вернуться в И.п).

5.И п.- Ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках хватом за концы. 1) наклон влево, коснуться концами палки пятки левой ноги, 2) вернуться в И.п. Тоже в другую сторону

6. И.п.- О.с., палка сзади в опущенных руках.

1 отвести назад согнутую ногу, дотянуться ступней до палки,

2 вернуться в И.п.

7. И.п.- Ноги врозь, палка на полу между ног, руки опущены. Прыжки с продвижением вперед и назад до конца палки, ноги скрестно врозь

Дыхательное упражнение

Перестроение из колонны  по три в колонну по одному

Основные движения:

  • прыжки в обручи с продвижением вперед,
  • проползание под дугами способом на четвереньках
  • пролезание через обруч
  • ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (кубики)

П/и «Мышеловка»

(ходьба, бег)

5-6 раз.

6 раз

4 раза

5-6 раз

4-5 раз.

5-6 раз

2-3раза

2р.

2р.

3 раза

Указывать медленный или быстрый, умеренный по умолчанию не писать

Быстр.

1-2 вдох

3-4 выдох

1-2 вдох

3-4 выдох

1-2 вдох

3-4 выдох

5-6 вдох

7-8 выдох

1.Взяли палку двумя руками. На раз палку  подняли к груди, на 2 подняли вверх, на 3 к груди на 4 ворачиваем палку к груди.

2.Взяли палку вертикально одним концом поставили на пол, руками держим за  верх. На раз быстро поднимаем руки вверх хлопаем над головой на 2 руки на место.

3. Взяли палку правой рукой вертикально. На 1, 2, 3 делаем круг над головой, на 4  возвращаемся в И.П. Взяли палку левой рукой вертикально. На 1, 2, 3 делаем круг над головой, на 4  поворачиваемся в И.П.

4.Ноги врозь. Палку поставили вертикально одним концом  на пол. Руки положили на верхний конец палки. 1-4 перехватываем палку и наклоняемся вниз, 5-8 также возвращаемся назад.

5. Ноги поставили на ширине плеч, палку взяли сзади двумя руками за концы, руки опустили. На 1 наклоняемся влево, касаемся концом палки пятки, 2 возвращаемся назад. На 1 наклоняемся вправо, касаемся пятки, 2 возвращаемся назад.

6. Ноги поставили на ширине плеч, палку взяли сзади двумя руками за концы, руки опустили. На 1 отводим назад согнутую ногу, дотягиваемся ступней до палки, 2 возвращаемся назад.

7.Ноги врозь, палку положили на пол между ног. Делаем прыжки вперед и назад до конца палки, скрещиваем ноги затем врозь.

Вместе с инструктором убираем палки. Достаем и  расставляем обручи, дуги, кубики.

«В колонну по одному стройся»

«Шарик»

Поточный способ

Прыгаем в обручи сначала одной, затем двумя ногами.

Проползаем под дуги на четвереньках, стараемся спиной их не задеть.

Пролезаем в обруч правым боком за вторым разом левым боком.

Встаем на скамейку аккуратно, перешагиваем через кубики, не торопимся (в это время я страхую детей).

Планировать по этапам проведения игры!!!

Сбор на игру:

Создание интереса:

Объяснение правил:

Распределение на роли:

Руководство игрой:

Итог игры:

III Заключительная часть.

П/и «Летает не летает»

Ходьба в колонне по одному.

1р.

Вспоминаем правила игры, правила подачи мяча друг другу. Мяч нужно бросать двумя руками от себя и  ловить двумя руками. Выбираем водящего, начинаем игру. После игры проводим итог. Я спрашиваю у детей «чему они научились, что получалось, что не получалось, хвалю детей.

После игры даю команду «в колонну по одному стройся».

 «Идем спокойным шагом вокруг зала, занятие окончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

План-конспект проведения внеурочного занятия «Каблучок» по теме: «Повторение пройденного за год». 4 А класс

Предмет: КаблучокКласс: 4 АТема занятия: «Повторение пройденного за год».Цель занятия:  создать условия для творческого развития детей.Задачи занятия:- познакомиться и научить учащихся основным э...

ПМ 02. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

- контрольные нормативы по физической культуре для обучающихся 1-11 классов;- диагностические карты определения уровня физической подготовленности занимающихся (3 шт.)....

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...

План-конспект проведения учебного занятия

План проведения учебного занятия по теме: "Современные характеристики и методы стрижки"...

План-конспект проведения учебного занятия

План-конспект проведения учебного занятия по теме "Клепка металла"...

План-конспект проведения практического занятия

План-конспект проведения практического занятия по теме «Техническое обслуживание и ремонт автотрансопорта»...