План-конспект проведения практического занятия
план-конспект занятия

План-конспект проведения практического занятия по теме «Техническое обслуживание и ремонт автотрансопорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000b6caf-11f5e796.docx81.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  Краснодарского края

«Кореновский  автомеханический техникум»

                                                                            «Утверждаю»

                                                                     Зам. директора по УПР

                                                                      _____________  Куркин М.А.

План – конспект

открытого урока по МДК 01.02  «Устройство, ТО и ремонт автомобилей»

Тема урока: «Тормозная система с гидравлическим приводом»

                                       Профессия 23.01.03 «Автомеханик»

                                                      Срок обучения:  10 месяцев

                                                            Место проведения: кабинет № 4

                                                                       Группа №17А

                                                          Преподаватель спецпредметов

                                                  Коваль Игорь Витальевич

                                                 2016

План – конспект

открытого урока по МДК 01.02 «Устройство, ТО и ремонт автомобилей»

Тема: Тормозная система с гидравлическим приводом.

Цель: Сформировать знания об устройстве и работе тормозной системы с гидравлическим приводом; развивать пространственное и логическое мышление; воспитывать аккуратность; прививать любовь к будующей профессии.

Тип урока: комбинированный.

Комплексно-методическое обеспечение: плакаты по тормозной системе; макет тормозной системы автомобиля ГАЗ; карточки- задания; учебники по устройству автомобиля.

Межпредметные связи: физика, химия, материаловедение.

План урока

1. Организационная часть 3 мин.

2. Актуализация знаний 20 мин.

3. Новый материал 30 мин.

4. Рефлексия 20 мин.

5. Подведение итогов занятия. 5 мин.

6. Домашнее задание 2 мин.

Ход урока

1Организационная часть.

Проверка количества учащихся, отметка отсутствующих.

2. Актуализация знаний.

Осуществляется методами: фронтальный опрос; работа с карточками, а также работа у доски.

Вопросы для фронтального опроса:

Для чего предназначена тормозная система? Какие тормозные системы вы знаете? Какие типы тормозных механизмов вы знаете? Рассказать устройство и работу дискового тормозного механизма. Рассказать устройство и работу барабанного тормозного механизма. Назвать достоинства и недостатки дискового и барабанного тормозного механизма.

Четыре человека работают с карточками на первых партах, два человека работаю у доски. На парте разложены детали трансмиссии и ходовой части автомобиля. Задание учащихся состоит в том, что нужно рассортировать, какие детали относятся к трансмиссии, а какие к ходовой части автомобиля. После сортировки деталей отвечающие называют название деталей. Во время подготовки один из учащихся отвечает на вопросы.

3. Изучение нового материала.

http://pandia.ru/text/78/185/images/image001_52.jpg

Рис.1. Гидропривод тормозов

Приводом тормозов называется совокупность устройств, предназначенных для передачи усилия, создаваемого водителем на педали или рычаге, к тормозным механизмам.

Рабочий тормоз с гидравлическим приводом (рис. 1) состоит из главного тормозного цилиндра 13, создающего давление жидкости в гидравлической системе привода и сообщающего с резервуаром 8 для тормозной жидкости; колесных тормозных цилиндров 5, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов. В отдельных случаях в гидропривод может быть включен разделитель тормозных механизмов, регулятор давления, усилитель.

При нажатии на педаль 10 шток 9 перемещает поршень 12, который вытесняет жидкость по трубопроводам 3, 2 и 11 к рабочим тормозным цилиндрам 5. Под давлением жидкости поршни 4 и 7 раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам 1 и 14, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки, находящиеся на неподвижной оси 15, под действием стяжных пружин 6 отходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу обратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление в трубопроводах остается избыточным, благодаря чему устраняется возможность проникновения воздуха в систему.

http://pandia.ru/text/78/185/images/image002_20.jpg

Рис.2. Главный тормозной цилиндр 

Главный тормозной цилиндр (рис. 2) приводится в действие от тормозной педали, установленной на кронштейне кузова. Корпус 2 главного цилиндра выполнен совместно с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень 10 с уплотнительным резиновым кольцом. Поршень может перемещаться под действием толкателя 1, соединенного шарнирно с педалью. Днище поршня упирается через стальную шайбу в уплотнительную манжету 9, прижимаемую пружиной 8. Она же прижимает к гнезду впускной клапан 7, внутри которого расположен нагнетательный клапан 6.

Внутренняя полость цилиндра сообщается с резервуаром компенсационным 4 и перепускным 3 отверстиями. В крышке резервуара сделано резьбовое отверстие для заливки жидкости, закрываемое пробкой 5. при нажатии на тормозную педаль под действием толкателя 1 поршень с манжетой перемещается и закрывает отверстие 4, вследствие чего давление жидкости в цилиндре увеличивается, открывается нагнетательный клапан 6 и жидкость поступает к тормозным механизмам. Если отпустить педаль, то давление жидкости в приводе снижается, и она перетекает обратно в цилиндр. При этом избыток жидкости через компенсационное отверстие 4 возвращается в резервуар. В то же время пружина 8, действуя на клапан 7, поддерживает в системе привода небольшое избыточное давление после полного отпускания педали.

При резком отпускании педали поршень 10 отходит в крайнее положение быстрее, чем перемещается манжета 9, и жидкость начинает заполнять освобождающуюся полость цилиндра. Одновременно в полости возникает разрежение. Чтобы устранить его, в днище поршня имеются отверстия, сообщающие рабочую полость цилиндра с внутренней полостью поршня.

Через них жидкость перетекает в зону разрежения, чем и устраняется нежелательный подсос воздуха в цилиндр. При дальнейшем перемещении манжеты жидкость вытесняется во внутреннюю полость поршня и далее через перепускное отверстие 3 в резервуар.

http://pandia.ru/text/78/185/images/image003_15.jpg

Рис.3. Работа гидровакуумного усилителя

Работа гидровакуумного усилителя основана на использовании энергии разрежения во впускном трубопроводе двигателя, благодаря чему создается дополнительное давление жидкости в системе гидропривода тормозов. Это позволяет при сравнительно небольших усилиях на тормозной педали получать значительные усилия в тормозных механизмах колес, оборудованных такой системой привода.

Гидровакуумный усилитель применяют на легковых автомобилях, а также на грузовых ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Основными частями гидровакуумного усилителя (рис. 3) являются цилиндр 9 с клапаном управления и камера 15. Гидроусилитель соединен соответствующими трубопроводами с главным тормозным цилиндром 13, впускным трубопроводом 14 двигателя и разделителем 12 тормозов. Камера 15 состоит из штампованного корпуса и крышки, между которыми зажата диафрагма 16. Она жестоко соединена со штоком 10 поршня 11 и отжимается конической пружиной 1 в исходное положение после растормаживания. В поршне 11имеется запорный шариковый клапан. Сверху на корпусе цилиндра расположен корпус 6 клапана 7 управления. Поршень 8 жестко соединен с клапаном 7, закрепленным на диафрагме 4. Внутри корпуса 6 размещенывакуумный клапан 3 и связанный с ним с помощью штока атмосферный клапан 2. Полости I и II клапана сообщаются соответственно с полостями III и IV камеры, которая через запорный клапан соединена с впускным трубопроводом двигателя.

4. Рефлексия.

На плакате изображена тормозная система с гидравлическим приводом. На схеме проставлены цифры, но нет названия деталей. Преподаватель показывает детали под номерами; вызывает учащихся и они называют название деталей. Два человека работают с карточками.

5. Подведение итогов занятия.

Сегодня на уроке мы изучили устройство и работу тормозной системы с гидравлическим приводом. Все активно работали. Выставить оценки за ответы, прокомментировать оценки.

6. Домашнее задание.

Страница 279, параграф 17.3, конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения практических занятий

Методическая разработка для проведения практических занятий по дисциплине «Статистика»    «Расчёт медианы»...

Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия по теме: "Нахождение производных сложной и обратных тригонометрических функций"

Пособие предназначено для проведения практичесого занятия оп нахождению производных, где разобраны примеры, приведен тренажер для закрепления....

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж

методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...